Конспект занятия по развитию речевого дыхания «Парк воздушных аттракционов»
план-конспект

Каримова Ольга Ивановна

Правильное речевое дыхание-основа для правильного произношения, речи в целом. Поэтому большое внимание необходимо уделять дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности.
Чтобы дыхательная гимнастика не была утомительной и скучной в саду  для детей логопедических групп проведено мероприятие " Парк  воздушных аттракционов ".

Цель: Совершенствование навыка работы  над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения.

Задачи: Совершенствовать правильное физиологическое дыхание. Развивать умение выдыхать длинную и короткую струю воздуха. Развивать силу вдоха и выдоха воздушной струи.

 Форма организации деятельности детей: игровая; групповая.

Материалы: Все представленные тренажеры безопасны, трансформируемы, доступны, экологичны.

Возраст: Пособие  используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Ожидаемые результаты: у  детей сформируется правильное речевое дыхание, голос, темп и ритм речи.

 Варианты игр: «Ветряные мельницы»; «Покорми смешариков»; « Путешествие по сказке «Колобок»; «Попугайчики»; «Картинг»; «Боулинг»;  « Цветные ворота»; «воздушная карусель»; «Фокусники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechevogo_dyhaniya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речевого дыхания

«Парк воздушных аттракционов»

Учитель-логопед   Каримова О.И

Правильное речевое дыхание-основа для правильного произношения, речи в целом. Поэтому большое внимание необходимо уделять дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности.
Чтобы дыхательная гимнастика не была утомительной и скучной в саду  для детей логопедических групп проведено мероприятие " Парк  воздушных аттракционов ".

Цель: Совершенствование навыка работы  над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения.

Задачи: Совершенствовать правильное физиологическое дыхание. Развивать умение выдыхать длинную и короткую струю воздуха. Развивать силу вдоха и выдоха воздушной струи.

 Форма организации деятельности детей: игровая; групповая.

Материалы: Все представленные тренажеры безопасны, трансформируемы, доступны, экологичны.

Возраст: Пособие  используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Ожидаемые результаты: у  детей сформируется правильное речевое дыхание, голос, темп и ритм речи.

 Варианты игр: «Ветряные мельницы»; «Покорми смешариков»; « Путешествие по сказке «Колобок»; «Попугайчики»; «Картинг»; «Боулинг»;  « Цветные ворота»; «воздушная карусель»; «Фокусники».

Ход мероприятия.

1.      Организационный момент.

 Ведущий: -Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас!

  - Предлагаю вам отправиться в парк, но не простой, а воздушный.  (Читает стихотворение)

Воздух- это то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет.

Улетает самолет.

Далее дети подходят к слоненку  Лимпопонику и достают из хобота номер аттракциона.

И расходятся по своим аттракционам, затем меняются между собой.

1 аттракцион «Ветряные мельницы»

Цель: Развивать сильную направленную воздушную струю.

2 аттракцион «Покорми смешариков»

Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю.

Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот, загнав при этом круглый шарик в рот Смешарику.

3 аттракцион   Путешествие по сказке «Колобок»  

 Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю.

Останавливаться у каждого персонажа сказки и петь песенку колобка из сказки.

4 аттракцион «Попугайчики»

Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю, а также силу выдоха.Хочу такой сайт

Положите выбранный вами перышко на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на него, так чтобы  перышко попало в клетку к попугайчику.  Перышко должно улететь по направлению воздушной струи.Хочу такой сайт

5 аттракцион «Картинг»

 Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю.

Предлагаем ребенку струей воздуха перемещать машинку, не выдувая за обочину дороги.

6 аттракцион « Цветные ворота»

Цель: Развитие речевого дыхания, плавного и длительно речевого выдоха.

Предлагаем ребенку струей воздуха перемещать шарики, загоняя их в ворота того же цвета.

7 аттракцион  «Воздушная карусель»  

Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот.

Предлагаем ребенку произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот, так чтобы пони на карусели начали двигаться.

 8 аттракцион «Боулинг»

Цель: Развивать  направленную воздушную струю, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот.

Предлагаем ребенку произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести сильный  выдох через рот, так чтобы шар находящийся на поле сбил кегли.

9 аттракцион «Фокусники»

Цель: Развивать силу и направленность ротового выдоха.

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с  мыльной водой.

 

Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Детям  предлагается подуть через соломинку, чтобы вода забурлила.

 

Примечание: Следить за тем, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Ведущий:

- Ребята вы большие молодцы! Прошли все аттракционы. Понравилось побывать на аттракционах? Дорогие ребята, будем ждать вас снова!

Ответы детей.

Ведущий:  мы и не заметили, как быстро пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад.

С помощью специально организованных игр ребята не только получили хорошее настроение, но и совершенствовали свои навыки правильного речевого дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"

Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" "Осень в парке"

Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках,  развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе....

Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.

Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...

Технологии развития речевого дыхания у учащихся с ТНР на логопедических занятиях

В материале рассмотрены основные аспекты технологий развития речевого дыхания как основы произносительной речи у учащихся с ТНР в процессе систематической коррекционно-развивающей работы...