Конспект занятия по развитию речевого дыхания «Парк воздушных аттракционов»
план-конспект
Правильное речевое дыхание-основа для правильного произношения, речи в целом. Поэтому большое внимание необходимо уделять дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности.
Чтобы дыхательная гимнастика не была утомительной и скучной в саду для детей логопедических групп проведено мероприятие " Парк воздушных аттракционов ".
Цель: Совершенствование навыка работы над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения.
Задачи: Совершенствовать правильное физиологическое дыхание. Развивать умение выдыхать длинную и короткую струю воздуха. Развивать силу вдоха и выдоха воздушной струи.
Форма организации деятельности детей: игровая; групповая.
Материалы: Все представленные тренажеры безопасны, трансформируемы, доступны, экологичны.
Возраст: Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Ожидаемые результаты: у детей сформируется правильное речевое дыхание, голос, темп и ритм речи.
Варианты игр: «Ветряные мельницы»; «Покорми смешариков»; « Путешествие по сказке «Колобок»; «Попугайчики»; «Картинг»; «Боулинг»; « Цветные ворота»; «воздушная карусель»; «Фокусники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechevogo_dyhaniya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речевого дыхания
«Парк воздушных аттракционов»
Учитель-логопед Каримова О.И
Правильное речевое дыхание-основа для правильного произношения, речи в целом. Поэтому большое внимание необходимо уделять дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности.
Чтобы дыхательная гимнастика не была утомительной и скучной в саду для детей логопедических групп проведено мероприятие " Парк воздушных аттракционов ".
Цель: Совершенствование навыка работы над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения.
Задачи: Совершенствовать правильное физиологическое дыхание. Развивать умение выдыхать длинную и короткую струю воздуха. Развивать силу вдоха и выдоха воздушной струи.
Форма организации деятельности детей: игровая; групповая.
Материалы: Все представленные тренажеры безопасны, трансформируемы, доступны, экологичны.
Возраст: Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Ожидаемые результаты: у детей сформируется правильное речевое дыхание, голос, темп и ритм речи.
Варианты игр: «Ветряные мельницы»; «Покорми смешариков»; « Путешествие по сказке «Колобок»; «Попугайчики»; «Картинг»; «Боулинг»; « Цветные ворота»; «воздушная карусель»; «Фокусники».
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Ведущий: -Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас!
- Предлагаю вам отправиться в парк, но не простой, а воздушный. (Читает стихотворение)
Воздух- это то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет.
Улетает самолет.
Далее дети подходят к слоненку Лимпопонику и достают из хобота номер аттракциона.
И расходятся по своим аттракционам, затем меняются между собой.
1 аттракцион «Ветряные мельницы»
Цель: Развивать сильную направленную воздушную струю.
2 аттракцион «Покорми смешариков»
Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю.
Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот, загнав при этом круглый шарик в рот Смешарику.
3 аттракцион Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю.
Останавливаться у каждого персонажа сказки и петь песенку колобка из сказки.
4 аттракцион «Попугайчики»
Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю, а также силу выдоха.
Положите выбранный вами перышко на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на него, так чтобы перышко попало в клетку к попугайчику. Перышко должно улететь по направлению воздушной струи.
5 аттракцион «Картинг»
Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю.
Предлагаем ребенку струей воздуха перемещать машинку, не выдувая за обочину дороги.
6 аттракцион « Цветные ворота»
Цель: Развитие речевого дыхания, плавного и длительно речевого выдоха.
Предлагаем ребенку струей воздуха перемещать шарики, загоняя их в ворота того же цвета.
7 аттракцион «Воздушная карусель»
Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот.
Предлагаем ребенку произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот, так чтобы пони на карусели начали двигаться.
8 аттракцион «Боулинг»
Цель: Развивать направленную воздушную струю, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот.
Предлагаем ребенку произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести сильный выдох через рот, так чтобы шар находящийся на поле сбил кегли.
9 аттракцион «Фокусники»
Цель: Развивать силу и направленность ротового выдоха.
Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с мыльной водой.
Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Детям предлагается подуть через соломинку, чтобы вода забурлила.
Примечание: Следить за тем, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
Ведущий:
- Ребята вы большие молодцы! Прошли все аттракционы. Понравилось побывать на аттракционах? Дорогие ребята, будем ждать вас снова!
Ответы детей.
Ведущий: мы и не заметили, как быстро пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад.
С помощью специально организованных игр ребята не только получили хорошее настроение, но и совершенствовали свои навыки правильного речевого дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"
Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....
Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...
«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»
Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...
Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" "Осень в парке"
Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках, развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе....
Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.
Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...
Технологии развития речевого дыхания у учащихся с ТНР на логопедических занятиях
В материале рассмотрены основные аспекты технологий развития речевого дыхания как основы произносительной речи у учащихся с ТНР в процессе систематической коррекционно-развивающей работы...