Интегрированное занятие «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект
Цель: воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- популяризация здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов;
- повышение адаптивных возможностей детского организма посредством внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyaputeshestvie_po_strane_zdorovya.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР «Детский сад №91 «Строитель» г.Улан-Удэ
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну Здоровья»
Составила и провела : учитель-логопед: Каримова О.И.
Цель: воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- популяризация здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов;
- повышение адаптивных возможностей детского организма посредством внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность
Ход образовательной деятельности:
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами непростой день, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь проходите на палас, располагайтесь на модулях. Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто- то еще пришел к нам в гости?
Входит психолог с игрушкой лягушкой - Сплюшкой , приветствует детей, лягушка чихает, что делать? Инициатива детей: давайте отправимся в страну здоровья, научим Сплюшку, как вести здоровый образ жизни.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Вы друг другу улыбнитесь,
Крепче за руки возьмитесь,
будем мы друзья - ты и я!
Ребята, а давайте поиграем в игру:
"Вежливые слова"
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Ребята, у меня с собой есть «Волшебный мешочек», помогите мне, пожалуйста, узнать, что в нем? Но есть одно условие, предмет нужно определять на ощупь и рассказать о его назначении.
Игра «Волшебный мешочек»
Цели:
-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
-развивать тактильную чувствительность;
-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
В мешочке 8 предметов понятной ребенку формы, например, зубная паста, зубная щетка, банан, чупа - чупс, кока-кола, пакетик сухариков, туалетное мыло, яблоко, банан, расчестка. Вытащив предмет, ребенок рассказываето пользе или вредности для здоровья данного предмета.
Сплюшка кашляет и чихает на детей.
Дети дают носовой платок Сплюшке, спрашивают, что с ним.
Я чихаю и хриплю, кушать просто не могу,
Голова моя болит, носик мой сопит.
Помогите мне, друзья, быть здоровым хочу я.
Инициатива детей: давайте отправимся в страну Здоровья на ……… (предлагают разные виды транспорта), научим Сплюшку, как вести здоровый образ жизни и не болеть.
Дети выстраиваются паровозиком, делают круг.
Станция «Попорядкино»
Вос-ль: Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Попорядкино». Здесь нас встречает «Ученый осьминог»
Вывеска станции, оформление морского дна, лежит Осьминог с карточками на щупальцах для игры «Четвёртый лишний»
Он - ученый Осьминожек,
У вас две, а у него 8 ножек.
Он умеет закаляться, рыбку есть, в воде плескаться,
Знает он один секрет:
Он - рецепт от многих бед,
Отгадаете его -
Будете здоровыми ого-го-го.
- Ребята, вы хотите узнать, что же это за секрет здоровья? Вам нужно будет отгадать зашифрованное слово. Игра «Четвертый лишний»
На щупальцах наклеены картинки. Определите, какая картинка не подходит и оставьте её, остальные картинки отложите в сторону, тогда вы узнаете секрет здоровья осьминога.
На щупальцах картинки по лексическим темам + буква (она - "четвертый лишний"): остаются буквы Р, е, ж, и, м , д, н, я.
- Что у вас получилось? Прочитайте.
Дети: Режим дня.
Вос-ль: Помни твердо, что режим людям необходим. А зачем нужен режим дня?
Ответы детей:
- Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени;
- Режим помогает укрепить здоровье;
- Режим - в одно и то же время кушать, гулять.
- Во время ложиться и вовремя вставать.
Вос-ль: Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. Ученый осьминог хочет подарить вам на память часики-режим дня "Попорядкино" (из-под шляпы по числу детей достаются часики бумажные на веревочке, формат половина А4, режимные моменты по кругу, рядом с каждым режимным моментом цифра от 1 до ..., одной цифры нет).
-Скажите, все в порядке с часиками?
Ответы детей: Не хватает цифры 5, 6…
Вос-ль: Ребята,почините часики, напишите недостающие цифры (дети пишут недостающие цифры, озвучивают написанное: "У меня не хватало цифры "6" - это обед и т.д. и одевают на себя часики.
Звучит тикание часов (фонограмма)
Сплюшка: На чем поедем дальше? (Предложения детей)
Станция "Зарядкино" (встречает вождь племени Мумба-Юмба)
Ахула-Ха! Здравствуйте, ребята, приветствую вас на острове Зарядкин. Я - вождь племени Мумба-Юмба. У нас на острове все жители бодрые, энергичные, здоровые, потому что всегда по утрам делают зарядку. А вы делаете зарядку? Кто-то покажет мне, как вы делаете зарядку?
Дети показывают отдельные упражнения и делают друг другу массаж «Дождик» с помощью перчаток для массажа.
Какие интересные у вас упражнения. Я обязательно научу им своих соплеменников. А я хочу вас научить своей сказочной зарядке. Готовы?
Две обезьянки
(по ходу сказки показывается презентация, звучит музыка)
(способ организации – стоя)
Жили-были две веселые обезьянки (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот).Обезьянки очень любили корчить рожицы (Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10.Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми.Повторить 7 раз).И показывать языки друг другу язык (Упражнение «язык».Вытянуть язык, спрятать его).Однажды они увидели на высокой пальме (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны), большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).Обезьянки наперегонки побежали к пальме (“Перекрестное марширование”.Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге).
Затем обезьянки полезли на пальму (Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).Они сорвали большой и спелый кокос (Упражнение «замок».Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести). Обезьянки очень обрадовались и затанцевали (дети танцуют, импровизируют).
Вождь дарит детям настоящий кокос, прощается словами
"Мумба-Юмба, Юмба-Мумба"
Сплюшка: На чем поедем дальше? (Предложения детей)
Станция «Ветродуйкино»
Оборудование: вывеска, 10 воздушных аттракционов, гелевые шарики над каждым аттракционом с приколотыми цифрами аттракционов, музыка.
У входа стоит столик со слоненком, дети вытаскивают киндер-яйца с индивидуальным маршрутом по аттракционам: 1-2-3, 2-3-4, 3-4-5, 4-5-6,5-6-7, 6-7-8, 7-8-9, 8-9-10.
Здравствуйте, сегодня открытие парка воздушных аттракционов!!! А вы умеете правильно дышать?
Дети: набираем воздух через носик, выдыхаем через рот, не раздувая щек. Давайте попробуем! Соблюдаем правила хорошего тона: не толкаться, не кричать, помогать друг другу. Правила игры такие: вы получаете у Слоника киндер-яйцо с маршрутом, проходите к своему первому аттракциону, играете, игра заканчивается с окончанием музыки. Затем следуете дальше по своему маршруту. Не забывайте использовать индивидуальные трубочки. Легкого вам ветерка!!!
Дети проходят в парк и играют.
Аттракционы
1. «Юный художник" (стол с песком, трубочка для коктейля. Задача: рисовать воздухом на песке)
2. «Уточки» (тазик с водой, уточки-игрушки); с помощью воздушной струи пепреправить уточек по воде на другую сторону тазика.
3. «Воздушные замки» на столе емкости с разноцветной мыльной водой, трубочки для коктейля. Ребенок дует в мыльную воду, получается замок из пузырей.
4. Путешествие по сказке «Колобок». Нужно с помощью воздушной струи докатить колобок до дома к дедушке и бабушке.
5. «Слоник-трубочист» Ребенок с помощью воздушной струи раздувает хобот у слоненка.
6. «Гусеницы» С помощью воздушной струи сдуть гусеницу привязанную на нитке с яблока или груши .
7. "Улитка": помочь улитке переползти через поле.
8. «Футбол»: воздушной струей забивать гол в ворота.
9. «Колесо обозрения» прокатить колесо на другой конец стола.
10. «Времена года»: в коробках из-под торта антураж 4-х времен года. Задание: подуть в трубочку и привести в движение содержимое коробок.
11. "Накорми Смешариков": с помощью воздушной струи попасть шариком ему в рот.
Станция «Вкусняшкино»
Звучит музыка. Оборудование: киоск с продуктами полезными и вредными (сок, чипсы, жевачка, яблоки и т.д. ) Продавец – мама одного из детей.
Приветствие, жалуется что кто-то проник в магазин и перепутал все продукты . Просит детей рассортировать их на вредные и полезные. Дети выполняют задание и получают взамен угощение .
Вам понравилось?
Ребята, с вами было так хорошо, что я больше не чихаю и не кашляю, у меня прекрасное настроение. Я хочу поблагодарить вас за такое интересное увлекательное познавательное путешествие и подарить вам вот такие волшебные конфетки, с которыми можно играть и витаминный, полезный, вкусный, питательный сок.
Лягушка благодарит и отправляется к своим друзьям рассказать, какие умные ребята живут в детском саду "Строитель".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы
Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику...
Познавательное интегрированное занятие "Путешествие в Космос"
Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках - космонавтах, покоривших просторы Вселенной....
Факультативное занятие "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры".
Проводится при изучении клавиатуры как на уроках информатики в 6-х классах, так и на факультативных занятиях 1-5 классов....
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в «Песочную страну» по теме: «Автоматизация звука [C]»
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Логоритмическое интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
Все задания, предлагаемые в рамках одного занятия, объединены одной лексической темой "Осень". 1.Вводная часть предусматривает приветствие, объявление темы и проведение различных двигательных упражнен...
Конспект занятия "Путешествие в удивительную страну "Этикет"
Цель: Формировать знания об основных правилах этикета...
Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ"
конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте...