Факультативное занятие "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры".
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Проводится при изучении клавиатуры как на уроках информатики в 6-х классах, так и на факультативных занятиях 1-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект урока | 221.13 КБ |
презентация к уроку по изучению клавиатуры | 1.34 МБ |
дидактический материал | 324.23 КБ |
дидактический материал | 327.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
создать условия для
- осуществления контроля умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером;
- формирования логического и алгоритмического мышления младших школьников;
- развития умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
- формирования устойчивого познавательного интереса к обучению;
- для формирования бережного отношения к технике.
ХОД УРОКА:
Учитель: Сегодня ребята, у нас необычный урок, мы совершим путешествие в мир клавиатуры.
Цель нашего урока…
А знаете ли вы, что в мире находится самая большая клавиатура. В городе Екатеринбурге около набережной реки Исеть, стоит памятник, изображающий компьютерную клавиатуру. Автор этого монумента – скульптор Анатолий Вяткин.
(Учитель обращает внимание на фотографию)
Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, а клавиша пробел тянет на полтонны. Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.
? Скажите, для чего нам нужно знать клавиатуру? (Ответы детей)
****Заходит Машенька********
Машенька: «Здравствуйте ребята, мой Мишка не дает мне принести пирожки бабушке. Он на моем пути расположил клавиатуру и сказал, что если я выполню все его задания, то он освободит мне путь. Ребята, вы мне поможете?». А я вас всех награжу сладкими призами.
Учитель: В нашем путешествии будут участвовать 2 команды («Сыроежка», «Лисичка»). Итак 1 задание.
1 ЗАДАНИЕ
Учитель:
Мы знаем, что клавиши клавиатуры можно разделить на пять групп.
Раскрасьте определенным цветом квадраты, к какой группе клавиш она соответствует. (На мониторе представлена клавиатура)
Карточка:
Учитель:
2 и 3 задания мы будем выполнять по очереди. Сейчас команда «Сыроежки» будет выполнять задания за компьютерами, а команда «Лисички» будет выполнять задания по карточкам.
За каждое выполненное задания вы будете получать солнышко.
ЗАДАНИЯ 3 - ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ:
См. папку: файлы урок 29.exe - урок 34.exe (смотри приложение 1)
ЗАДАНИЯ 2 – работа в группе: (смотри приложение 2)
- Прочитай поговорку
- Прочти фразу
- Найди соответствующие клавиши.
Учитель:
- Учащимся раздаются карточки с заданием. Они должны найти на приготовленных карточках соответствующие названия клавиш (на партах лежат приготовленные заранее клавиатуры).
Задания для 1 команды:
1.Способы переключения алфавитов. (Shift + Ctrl)
2.Спомощью какой клавиши можно разделить слова? (Пробел)
3. Какая клавиша прекращает выполнение команды? (Esc)
4. Какой клавишей удаляется предыдущий символ (слева от курсора)?
( BackSpace)
Задания для 2 команды:
1.Способы переключения алфавитов. (Shift + Alt)
2. Какая клавиша завершает ввод команды? (Enter)
3.Для переключения в режим прописных (больших) букв используют клавишу…(Caps Lock).
4. Какой клавишей удаляется символ (справа от курсора)? (Delete)
Учитель:
Через 10 минут учащиеся меняются местами, а в перерыве
«ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКА».
Учитель: А теперь к вашему вниманию видиосюжет «Виды клавиатур»
(приложение 3).
******
Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем с вами солнышки! У кого больше всех?
Машенька награждает грамотами и сладкими призами.
Теперь, Машенька, Мишка должен тебе освободить дорогу.
Машенька: Спасибо ребята, я бы сама не справилась. (Уходит)
Учитель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Если да то подымите руки вверх,
если не очень стойте на месте,
ну, а если нет, то присядьте.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Практика/ урок 29.exe - урок 34.exe
2.Задание 2_1.docx, Задание 2_2.docx
3.Клавиатура.exe
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: осуществления контроля умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером; формирования логического и алгоритмического мышления младших школьников ; развития умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов; . формирования устойчивого познавательного интереса к обучению; формирования бережного отношения к технике.
ПЛАН УРОКА: Работа в группе Группы клавиш Работа за компьютером История Подведение итогов Рефлексия И 3 1 2 4 Виды клавиатур
Самая большая клавиатура Фотография Площадь 16 на 4 м Из бетона 104 клавиш вес от 100 до 500 кг Набережная реки Исеть Скульптор Анатолий Вяткин г . Екатеринбург
Группы клавиш
ЗАДАНИЯ 2 и 3 Физкультурная минутка Работа в группах 1.Прочти поговорку 2.Найди клавиши 3.Прочти фразу Работа за компьютером 1.Найди слова 2.Набери текст
ВИДЫ КЛАВИАТУР
Рефлексия ДА Не очень НЕТ Руки вверх Стоим на месте Присядем
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Найти и назвать соответствующие клавиши:
Задания для 1 команды:
1.Способы переключения алфавитов.
2.Спомощью какой клавиши можно разделить слова?
3. Какая клавиша прекращает выполнение команды?
4. Какой клавишей удаляется предыдущий символ (слева от курсора)?
Предварительный просмотр:
| |||||||||||||||||
| 3 | 14 | 10 | 18 | 6 | 14 | 15 | 16 | 4 | 16 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
6 | 19 | 20 | 30 | 10 | 15 | 20 | 6 | 18 | 6 | 19 | 15 | 16 | 4 | 16 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Найти и назвать соответствующие клавиши:
Задания для 2 команды:
1.Способы переключения алфавитов.
2. Какая клавиша завершает ввод команды?
3.Для переключения в режим прописных (больших) букв используют клавишу…
4. Какой клавишей удаляется символ (справа от курсора)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Клавиатура. Оснавная позиция пальцев в клавиатуре.
Презентация, представленная на конкурс, называется "Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре" и представляет собой учебное пособие, используемое при изучении темы «Компьютер для начина...
Открытый урок по теме "Клавиатура. Оснавная позиция пальцев на клавиатуре."
Презентация, представленная на конкурс, называется "Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре" и представляет собой учебное пособие, используемое при изучении темы «Компьютер для начина...
Программа факультативного курса « Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Программа курса включает в себя 4 раздела, всего 34 темы, на изучение которых отводится по 1 часу.В каждой теме предусмотрено выполнение творческих работ учащихся, практические работы по во...
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...
Календарно-тематическое планирование к факультативному курсу "Страны и народы"
Программа курса включает в себя 4 раздела, всего 34 темы, на изучение которых отводится по 1 часу....
Факультативный курс "Путешествие в страну Лингвистика".
Рабочая программа факультативного курса для учеников 6 класса "Путешествие в страну Лингвистика"....
План-конспект урока информатики по теме: "Клавиатура". Практическая работа «Клавиатура»
Цели урока:1. Ознакомить учащихся с устройством и функциями клавиатуры.2. Научить правильно использовать клавиши клавиатуры для ввода информации.3. Развить навыки быстрого и точного набора текста....