Программа по воспитательной работе на 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Колеватова Татьяна Петровна

Программа преднозначена для работы с детьми в коррекционной школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_2020-2021_uch.g._8_gruppa.docx119.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» г.Сыктывкара;

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а

торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

канму общеобразовательнӧй  учреждение»

Рекомендовано методическим советом

Протокол № 2   от  28.08.20 г.

Рассмотрено и согласовано педагогическим советом

Протокол №  1  от 30.08.20 г.

УТВЕРЖДЕНА:

       Приказом директора ГОУ РК «Школа-интернат №3»

                                                                       №386 от 30.08.2020 г.

ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

на 2020-2021 учебный год

Срок реализации программы:

1 год

Составители:

Колеватова Т.П., Чеснокова Н.А.

воспитатели ГОУ РК «Школа-интернат №3» 8 группы

Составлена на основе

примерной программы:

Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2008 – 312 с., Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2013.- 137 с., Система воспитательной работы  в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение / авт.-сост. Р.П. Карлина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016.- 311 с.

Сыктывкар, 2020

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность программы

1.2 Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

2. Анализ воспитательной программы за период 2019-2020 учебный год

2.1 Психолого-педагогическая характеристика группы

2.1.1 Состав воспитанников 8 группы на 2020-2021 учебный год

2.1.1 Особенности поведения и межличностного общения

2.1.3 Наличие группировок в группе

2.1.4 Отношение к труду и общественно-полезной деятельности

2.1.5 Стадии развития коллектива

2.2  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за прошедший год

3. Цели и задачи программы

3.1 Механизм реализации целей и задач

3.2 Приоритетные целевые установки воспитательной работы на каждый месяц

4. Принципы и методы коррекционно-развивающего компонента в воспитательном процессе

5. Предполагаемые результаты в работе

6. Структура и содержание воспитательной работы

6.1 Направления воспитательной работы

6.2 Циклограмма воспитательной недели

6.3 Виды деятельности и формы работы с воспитанниками

7. Календарно-тематическое планирование на период 2020-2021 учебный год

8. Информационное обеспечение воспитательной работы

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность программы

Актуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей  к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей  с умственной   отсталостью к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.  

В процессе реализации воспитательной программы создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Перспективный тематический план разработан на основе диагностических данных воспитанников, полученных в начале учебного года, и с учётом недостатков их личностного развития.

Основные направления деятельности плана - коррекционное и развивающее.

Коррекционное направлено на исправление личностных недостатков воспитанников, а развивающее направление - на развитие уже имеющихся умений и навыков. Образовательная деятельность плана направлена на достижение результатов с  учетом  возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, обеспечивает закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания.

Все модули плана подобраны таким образом, что позволяет ориентировать воспитанников на правильное поведение в различных ситуациях.

Все дела имеют конкретные цели, задачи, планируемые результаты и соответствуют организации внеурочной деятельности. Недельная циклограмма воспитательной работы в группе влияет на выявление и развитие специальных способностей ребёнка в рамках организации внеурочной деятельности. Вся система воспитательной коррекционно-педагогической работы в группе направлена на то, чтобы социально адаптировать школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным членом общества, который наравне со всеми сможет включиться в полноценную общественную жизнь и приносить обществу пользу. Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в группе комфортно. По своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей и возможностей, склонностей.  Мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

В условиях перехода на ФГОС во внеурочной деятельности в среднем звене, перспективный тематический план является основной структурной единицей внеурочной деятельности школы-интерната. Реализация внеурочной деятельности в классе осуществляется на основании карты занятости воспитанников. В карте занятости отражён комплекс условий для реализации образовательного процесса после уроков: зарядка, спортивные часы, воспитательные занятия, кружки дополнительного образования, трудовые дела, самоподготовка, внеклассное чтение, релаксация. Запланированные кружки направлены на формирование навыков продуктивной организации свободного времени и опыт освоения культурно-образовательного пространства.

1.2 Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

Программа по воспитательной работе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ.
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ.
  • Письмо МО РФ от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса детей в ОУ»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
  • Письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 (ред. от 26.12.2000) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов»

2. Анализ воспитательной работы на период 2020-2021 учебный год

2.1 Психолого-педагогическая характеристика группы.

2.1.1 Состав воспитанников 8 группы на 2020-2021 учебный год

На начало учебного года в группе проживает 8 человек (3 девочки, 5 мальчиков). 02.10.2020 выбыл Ваня К. (родственники восстановили права на опекунство).

У большинства детей родители лишены родительских прав. Дети прибыли из ГОУ РК «Школы интернат № 15», с. Пажга в июле 2020 года. Возраст детей 8 группы 12-14 лет, обучаются в 6 классе (Катя А., Паша Д., Юра А., Настя Н., Алёна Т.), 7 классе (Даниил П.), 8 классе (Влад Г.).

2.1.2 Особенности поведения и межличностного общения

Группа детей в данном составе была сформирована 01.10.2020 года, дети впервые проживают совместно в таком составе, в связи с этим нет сплоченности, дети с трудом привыкают к новому месту проживания. Эмоциональная и волевая сферы нарушены у всех детей, плохо усваивают правила поведения и проживания. Характерная особенность - крикливость, неусидчивость, капризность, конфликтность. Интересы скудные и ограничены (компьютер), требуют постоянного внимания со стороны взрослых, самостоятельно себя занять не могут, любят прогулки, но и там стоят или бегают вокруг воспитателя, ждут когда с ними будут играть.

2.1.3 Наличие группировок в группе

Группировок в группе нет, более тесно дружат Влад Г. и Даниил П.. Все остальные дети в группе – одиночки. Общаются между собой не всегда доброжелательно.  

Девочки ссорятся  часто. Постоянно жалуются друг на друга, провоцируют на конфликты, которые порой доходят до драк. Повышенная возбудимость характерна для Кати А., встревает во все разговоры, не соблюдает субординацию, конфликтна.

.

2.1.4  Отношение к труду и общественно-полезной деятельности

Трудовые умения сформированы на среднем уровне - Катя А, Влад Г., Паша Д, Даниил П., Алёна Т., на низком уровне - Настя Н., Юра А.. Поручения выполняют не качественно, требуется постоянный контроль, напоминание, ленивы. Алгоритм действий в любом деле сформирован на низком уровне, отсутствует понимание и осознанность.  

2.1.5  Стадия развития коллектива

Коллектив воспитанников находиться в стадии «Песчаная россыпь» (стадии развития коллектива по А.Н. Лутошкину). Отсутствуют общие интересы, не умеют идти друг другу на встречу, постоянно конфликтуют, жалуются, указывают на недостатки в открытой форме.

2.2 Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за прошедший год.

Группа детей вновь сформированная.

3. Цели и задачи программы

Цель: способствовать созданию благоприятной среды адаптации детей в новых условиях и формирования коллектива группы.

Задачи:

Образовательная задача:  формирование основ позитивного социального поведения, привития чувства  собственной ответственности за происходящее в группе, в школе.

Воспитательная задача: Способствовать закреплению навыков культуры поведения и общения, желанию следовать социально-одобряемым номам поведения

Развивающая задача: развивать интерес к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения. Создание условий для развития умений сотрудничать в коллективе детей.

3.1 Механизм реализации целей и задач

  • Реализация циклограммы недели;
  •  Беседы, классные часы, соревнования, корректирующие упражнения, уроки делового общения (организация самоуправления), повседневная работа;
  • Индивидуальная работа, проектная деятельность, создание ситуаций успеха на занятиях в быту.

3.2 Приоритетные целевые установки воспитательной работы на каждый месяц

 

Сентябрь

Формирование социально-нормативного поведения, механизмов самообладания, управления своим поведением.

Октябрь

Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.

Ноябрь

Формирование основ нравственного поведения. Основы правовых знаний.

Декабрь

Воспитание умений планировать свою деятельность в свободное время, развитие эстетического воображения.

Январь

Социальная ориентация, построение временной перспективы будущего.

Февраль

Формирование основ гражданского самосознания, патриотизма.

Март

Формирование основ деловитости профессиональной деятельности.

Апрель

Формирование основ интимно-личностного поведения.

Май

Формирование основ личностной самооценки воспитанника: «Как я изменился?»

4. Принципы и методы коррекционно-развивающего компонента

в воспитательном процессе

  • Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем.
  •  Принцип продуктивной обработки информации, создание воспитателем таких педагогических ситуаций, в ходе которых воспитанники самостоятельно осваивают способы отработки информации, используя алгоритм, схему решения.
  • Принцип развития и коррекции высших психических функций. Обязательное включение в занятия специальных упражнений, направленных на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции.
  • Принцип гуманитарной направленности всех дисциплин (включение в традиционные занятия материала из жизни, помогающие понять мотивы своего поведения, выработать правильную жизненную позицию, познания окружающего мира, интеграции воспитанника в обществе).
  • Принцип динамичности восприятия предполагает включение воспитателем игр и упражнений, непосредственно развивающих процесс персептивного характера, корригирующих отклонения в его характеристиках.
  • Психолого-педагогическое сопровождение, просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор в предстоящей взрослой жизни.
  • Формирование человека - трудолюбивого, физически развитого, самостоятельного, любящего свое Отечество, Гражданина, пробуждение национального самосознания.
  • Принцип максимальной индивидуализации и демократизации учебно-воспитательного процесса, заключающийся в активизации мыслительной и мотивационно - потребностных сфер воспитанника. Из этого принципа вытекает более частное правило: отбор содержания форм и методов обучения и воспитания в соответствии с особенностями, возможностями и способностями воспитанников.
  • Принцип демократизации, обеспечивающий расширение прав и ответственности воспитанников, педагогов и их сотрудничество; самостоятельность воспитанников в определении целей, содержания и методов работы по саморазвитию.
  • Принцип гуманизации, соблюдение которого приводит к устранению авторитарности. Доброта и внимание по отношению к воспитанникам создают психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие воспитанника. Правила, связанные с данным принципом: уважительные отношения между педагогами и  воспитанниками; толерантность к мнению воспитанника; создание ситуации успеха.
  • Принцип гуманитаризации приобщает личность к культуре общества, развивает планетарное сознание, формирует отношение к планете, как к общему дому.
  • Принцип эстетизации требует оригинальной, красивой обстановки, чистоты, уюта, культуры общения. Это стабильно действующий фактор воспитания благородных чувств, отношений и поведения.
  • Принцип оперативности полученных знаний требует от воспитанников более полной самостоятельности мышления и деятельности. В ходе самостоятельного решения задач они проявляют инициативу и находчивость.
  • Принцип сознательного и активного участия воспитанников в процессе воспитания требует от воспитателя умелого руководства деятельностью воспитанника.

5. Предполагаемые результаты в работе

Перспективный тематический план предполагает внесение необходимой корректировки в процессе её реализации.

Планируемые результаты.

Реализация данного плана обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

-проявление мотивации к познанию;

-освоение социальных ролей;

-проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД.

Воспитанники научатся:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

- проговаривать последовательность действий;

- высказывать свою версию;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- давать эмоциональную оценку деятельности товарищей и своей.

Познавательные УДД.

Воспитанники научатся:

- ориентироваться в своей системе знаний, переносить полученные знания в повседневную жизнь;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме простых суждений о происходящем.

Коммуникативные УДД.

Воспитанники научатся:

- выражать свои мысли;

- объяснять своё несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в групповой работе;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

-владеть своим вниманием;

-сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления;

-ясно и последовательно излагать и аргументировать свои мысли.

 

6. Структура и содержание воспитательной работы

6.1 Направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Духовно нравственное воспитание. Правовое

Создание опыта «сотворчества», в котором переживаются нравственные, эстетические, социальные ценности.

Формирование навыков анализа последствий  жизненных ситуаций и умения представлять свою жизнь в будущем.

Формирование духовных качеств личности каждого воспитанника.

Проигрывание моделей поведения и разрешения конфликтных ситуаций. Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).

Гражданско — патриотическое воспитание

 Воспитание ответственности за судьбу Родины. Способствовать стремлению быть ответственным за свои поступки.

Изучение познавательных способностей, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы  воспитанника, его окружения, поведения и поступков. Регулирование поведения, поиск путей достижения жизн.целей, предвидение последствий своего выбора.

Экологическое воспитание

Развитие элементарных представлений экологической грамотности, экологического поведения. Формирование навыков общения, формирующих отношение ребенка к окружающей среде.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Формирование основ интимно-личностного поведения.

Развитие навыков коллективной творческой деятельности, навыков саморегуляции и самоанализа.

Поддержание психического и физического здоровья.

Коррекция эмоционального состояния и мыслительных процессов.

Коррекция поведения в незнакомых и знакомых ситуациях

Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных условиях, умение оказывать помощь пострадавшим.

Формирование стойкого желания ценить здоровье и вести ЗОЖ

Проектная деятельность

Развитие навыков самостоятельности. Способность планировать свою деятельность. Умение работать в группе по правилам. Оценить результат своей деятельности.

Трудовое воспитание

Формирование основ деловитости, развитие потребности трудиться и способности к самосовершенствованию.

Формирование основ экономической грамотности.

Самоуправление

(Соуправление)

Развитие сотрудничества и взаимопомощи.

Развитие соуправленческих начал в коллективе.

6.2 Циклограмма воспитательной недели

Понедельник

Творческая мастерская

Вторник

Информационный час

Среда

Индивидуальная работа, экскурсия

Четверг

Час общения

Пятница

Занятие –упражнение. Проектная деятельность

Суббота

Минутка по ОБЖ. Трудовые дела

Воскресенье

Урок делового общения

6.3 Виды деятельности и формы работы с воспитанниками

* занятия (творческие мастерские, занятия-упражнения, проектная деятельность, информационный час, минутка ОБЖ, соуправление), экскурсии, индивидуальные беседы;

* посещение кружков, спортивных секций, участие во всех возможных видах школьных спортивных мероприятий;

* практическая деятельность по гигиене тела, утренняя гимнастика, профилактические беседы о вреде алкоголя и курения;

* участие в школьной театрализации, конкурсах чтецов, общешкольных праздниках;

* организация и проведение развлечений и культурного отдыха детей, посещение кинотеатра, просмотр телепередач;

* занятия по ручному труду;

* самообслуживающий труд;

* беседы о труде людей, дежурство;

* генеральная уборка группы;

* коллективный труд (в школьном дворе), индивидуальные трудовые поручения;

* посещение библиотеки и помощь в ремонте книг;

* общешкольные мероприятия;

* игры на сплочение коллектива;

* специальные занятия (с  психологом);

 * беседы с детьми с приглашением работников полиции, ГИБДД, МЧС, тематические экскурсии.

7. Календарно-тематическое планирование на период 2020-2021 учебный год

СЕНТЯБРЬ – I неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Пять Я»

(интерактивная игра)

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Измени себя»  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Дерево моей жизни»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Международные правовые акты о правах ребёнка»

Проектная деятельность

занятие-упражнение/ мини-проект

«Билль о правах ребёнка»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Во дворе дома тоже улица»

Самоуправление

урок делового общения

«О чём бы я хотел поговорить в классе»

СЕНТЯБРЬ –II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Я отвечаю за свои поступки»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Самое интересное для меня в газетах и журналах»  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Моя вселенная»  

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Закон превыше всего»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Предвидение опасной ситуации»

Самоуправление

урок делового общения

«Автохарактеристика»

СЕНТЯБРЬ – III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Надежда»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Это интересно знать»  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Три желания»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Уголовное наказание»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Казнить нельзя, помиловать. Казнить, нельзя помиловать»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Пешеход. Советы пешеходу»

Самоуправление

урок делового общения

«Цветок качеств»

СЕНТЯБРЬ – IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«В стране великих приключений»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Спрашивали - отвечаем» (викторина)  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Букварь класса»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Для чего существует полиция?»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«По законам добра»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Как распознать и предвидеть опасность»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Кастинг» (выбор из предложенных вариантов)

НОЯБРЬ –I неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Составить о себе кроссворд»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Фотокамера смотрит в мир»  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Я изменился»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Беспризорный язык»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Два портрета»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Город как транспортная система»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Мы»  

НОЯБРЬ –II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Открытка дня»

(День самого чистого!

День доброго рыцаря!

День любителей животных!)

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Герои газетных публикаций»  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Альтернативный выбор»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Щедрость души»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Что не купить за деньги»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Запомнить нужно твёрдо нам – пожар не возникает сам»

урок делового общения

«Требуется помощь»  

НОЯБРЬ –III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Слово»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Моя телепрограмма на неделю»  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Старт-анкета»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Твои ответственные поступки»

Проектная деятельность

занятие-упражнение (органайзер)/ мини-проект

 

«Я и поступок»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Меры предосторож-ности по недопущению пожара в квартире»

Самоуправление

урок делового общения

«Радуга дружбы»  

НОЯБРЬ – IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

Игра «Подпиши бумагу»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Объявление в газету»  (примем в дар стиральную машинку «Малютка»)  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

Игра «Чемодан»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Характер и особенности его проявления»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Цветок человеколюбия»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ  

«Бережёного Бог бережёт» (электробезопасность)

Самоуправление

урок делового общения

«Живём по правилам»  

ОКТЯБРЬ – I неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Общественная площадка»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Вести. Новости. Юрган»  

 

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Сюрприз» - открытие себя

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«От чего зависит здоровье»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Здоровье – главная ценность

человека»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Как стать грамотным пассажиром»

Самоуправление

урок делового общения

«Мой класс»  

ОКТЯБРЬ – II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«День Почему»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Газетные термины»  

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Круги на воде»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Здóрово жить и жить здорóво»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Что значит жить здóрово?»

 

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Личная безопасность»

Самоуправление

урок делового общения

«Я и мой класс»  

ОКТЯБРЬ – III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«День Зачем»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Специальные газеты и журналы»

   

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Доволен ли я собой?»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Что такое боль?»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«У меня болит голова»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Знал бы где упасть – соломы постелил»

Самоуправление

урок делового общения

«Я и мои одноклассники»  

ОКТЯБРЬ –IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Благодарность»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Об этом я узнал из газет и журналов» (викторина)   

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Аутотренинг»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Образ моего Я»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Как управлять собой»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Нормы поведения и безо-пасности подростков»

Самоуправление

урок делового общения

«Проблемные вопросы»  

ДЕКАБРЬ –I неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«В коллективе, через кол-лектив и для коллектива»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Интернет. Её Величество информация»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Рисуем счастье»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Эстетика поведения в общественных местах, друг с другом»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Умеем ли мы говорить»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Действия школьников при пожаре»

Самоуправление

урок делового общения

«Мои предпочтения»  

ДЕКАБРЬ – II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Герб моего друга»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Как сделать подписку на любимую газету, журнал»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Я и ценности моей жизни»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Учимся понимать красоту человека»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Рисование слова»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Правила безопасности в городском общественном транспорте»

Самоуправление

урок делового общения

игра «Кто Я»  

ДЕКАБРЬ –III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Неодвижение»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Мой город Эжва»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Верь в себя. Лестница успеха»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Вкус и мода»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Модный салон»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Правила безопасного поведения с незнакомым человеком»

Самоуправление

урок делового общения

«Мои советы и пожелания самому себе»  

ДЕКАБРЬ –IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Красота. Праздник»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Зачем нужны словари и энциклопедии»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Новогодняя сказка»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Семья Дедов Морозов»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Мы готовим карнавал»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Гирлянда, ёлка и огонь»

Самоуправление

урок делового общения

«Чем я полезен другим?  (в классе, в школе, вне её, в лагере)»  

ЯНВАРЬ –II неделя                

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

 

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

 

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Хороший ли ты собеседник?»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Средства общения»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Как с вами связаться?»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Оказание первой помощи на пожаре»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Мои отношения в бригаде»

 

ЯНВАРЬ – III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Подарки ко дню рождения школы»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

« Моя любимая познавательная передача»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Учеба и я»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Лечитесь на здоровье»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Пользуемся услугами аптеки и оптики»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Мы пассажиры»

(кроссворд)

 

Самоуправление

урок делового общения

«Что от меня зависит?»

ЯНВАРЬ –  IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Газета ко дню рождения школы»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Транспортные происшествия за неделю»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Как тебе живется?»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Будьте здоровы!»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Если ты заболел»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«ТБ на катке»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Подведение итогов по акциям»

 

ФЕВРАЛЬ – I неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«День рождение школы»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Итоговые события первого месяца 2021года»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Разговор по душам»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Сила государства Армия»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Защитник Родины, каким я его вижу?»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Отравление токсичными продуктами горения»

Самоуправление

урок делового общения

«Дерево желаний нашего класса»

 

ФЕВРАЛЬ –    II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Воля»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«В мире интересного по военным фильмам»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Какой я глазами других людей»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Как научиться любить свою Родину и быть её патриотом?!»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

Просмотр фильма «Мы из будущего»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ   ПДД

«Железнодорожный транспорт»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Что у меня на сердце?»

 

ФЕВРАЛЬ – III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Изготовление сувениров открыток к Дню святого Валентина»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Боеспособность Родины»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Неоконченное предложение»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Русское оружие.

Оружие победы»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Экскурсия в музей  «Оружие победы»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Гололёд»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Поведение на уроках и переменах»(учебный сектор, командир)

ФЕВРАЛЬ –IV неделя

дата

основные дела

литература

ответст-

венный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Поздравительная открытка или газета»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Патриоты нашего города или Эжвы»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«К памятнику Воинам интернационалистам»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Повесть о настоящем человеке».

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Патриоты своей Родины (аналог игры «самый умный»)»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

  «Как уцелеть в толпе»

Самоуправление

урок делового общения

«Пьедестал»

МАРТ – I неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Щедрость»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Экономическая страничка»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Покупка товара»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Почему цены разные?»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Мой кошелёк» паспорт игровой комнаты

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ ПДД

«Большая разница»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Питание в столовой»

 

МАРТ –II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Выпуск газеты и открыток к 8марта»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

 «Газеты и журналы для подростков (мальчиков)»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Вырази себя»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Может ли быть профессия чисто женской или чисто мужской?»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Найди себя»

Трудовое воспитание

минутка по  ОБЖ

«Город, как зона повышенной опасности»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Генеральная уборка»

оцени себя»

 

МАРТ – III неделя

дата

основные дела

литература

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

 

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Какие профессии требуются Сыктывкару?»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Учимся дорожить своим и чужим временем»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Можешь ли ты быть свободным от дежурства?»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Листок  молния»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ ППБ

«Оказание первой помощи при поражении электрическим током

 

Самоуправление

урок делового общения

«Любишь ли ты чистоту и порядок»

МАРТ – IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Трудовые будни Республики»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Радости и огорчения»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

Ваш выбор: «Хочу»+ «могу» + «надо»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Хочу», «могу», «надо».

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Куда позвонить?»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Отчёт трудовика о своём поручении»

АПРЕЛЬ – I неделя

дата

основные дела

литература

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

 

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

 

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

 

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

 

Самоуправление

урок делового общения

«Шуточки и розыгрыши»

АПРЕЛЬ – II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Поляна проблем»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Вести»

«Новости»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Мой БЭП»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Взрослость, половая зрелость и возникающие проблемы»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Если я взрослый, то я…»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Что делать, когда захлопнулась дверь или потерялся ключ?»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Давление сильных на слабых»

 

АПРЕЛЬ – III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Надежда»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Просмотр фильма из музея о Космосе»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Наблюдение за поведением людей в разных ситуациях»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Этика поведения подростков в общественных местах»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Школа самоуважения»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

Викторина «Перекрёсток»

Самоуправление

урок делового общения

«Подведение итогов за неделю»

 

АПРЕЛЬ –IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Чувства»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Это интересно!»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Снятие эмоционального напряжения»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Неблагополучные семьи. Сироты»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

  «Дерево гармонии»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ  ППБ

«Первичные средства пожаротушение и их применение»

Самоуправление

урок делового общения

        «        Цветоозарение»

АПРЕЛЬ –V неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Эмоции»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Про полезное»

 

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Мои сильные стороны»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Венерические заболевания. СПИД»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Я хочу у вас спросить?»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ ПДД

«Если бы у меня был автомобиль»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Итоги»

МАЙ – I неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Выпуск газеты к 1 мая»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

 «Праздник мира и труда»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Портрет моего будущего «Я»»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Почему солнце светит днём, звёзды ночью, а на луне не живут люди?»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Моё созвездие»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

Техника безопасности: «На реке ледоход»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Подведение итогов по поручениям»

МАЙ – II неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Приметы»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Прогноз погоды»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«В лес, на речку»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Что значит любить природу?»

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Я люблю природу, поэтому я…»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ ПДД

«Техника безопасности на велосипеде»

Самоуправление

урок делового общения

«Составление арматурок»

 

МАЙ – III неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Сочувствие»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

 «Новости Республики»

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Собери чемодан в дорогу»

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«В царстве заповедников Коми Края»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Фильм «Заповедники Коми»

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ

«Клещ любит падать голову»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Как стать хозяином своего времени?»

МАЙ – IV неделя

дата

направления

основные дела

ответственный

педагогические наблюдения

Духовно-нравственное воспитание

творческая мастерская

«Праздник для лета»

Гражданско-патриотическое воспитание

информационный час

«Знаете ли вы?»

 

Экологическое воспитание

индивидуальная работа / экскурсия

«Ладошка»

 

Физическо-оздоровительное воспитание

час общения

«Природа в опасности»

 

Проектная деятельность

занятие-упражнение / мини-проект

«Птицы –санитары» (кроссворд)

Трудовое воспитание

минутка по ОБЖ ППБ

«Если загорелась одежда»

 

Самоуправление

урок делового общения

«Подведение итогов за год»

8.  Информационное обеспечение воспитательной работы

  • Александрова М.А. «Классному руководителю о самоуправлении  в классе», стр. 40
  • Григорьева М.Р. «Подросток в мире профессий», стр. 101
  • Дедушка А.И. «Психологическая работа с подростками», стр. 218
  • Декларация прав ребёнка, правовые акты
  • Дереклеева «Справочник классного  руководителя. 5-11 кл». (с.107).
  • Дефеклева Т.И.  «Информационный час», 5-9 кл., стр. 16
  • Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. (с.42)
  • Куракина Н.Л. «Психологические аспекты», стр. 40-41
  • Красичкова А.П. «Копилка вожатого», стр. 38
  • Лопатина «Ступени мудрости»(с.138)
  • Павлова Н.Л. «Психогимнастика, упражнения для школьников», стр. 58
  • «Портфолио», 5-7 кл., тр. 83-84
  • Портфолио классного Коллектива.(с.20-21).
  • «Портфолио старшеклассника», стр. 49, стр. 26-37
  • «Социальное становление личности», стр. 16
  • Романова Е.А. Кл. часы по ПДД.5-6 кл. (с. 30).
  • Саляхова «Настольная книга классного. Руководителя».(с.41). (5-9 кл.)
  • Селевко Г.К. «Утверждение себя», стр. 132
  • Селевко Г.К. «Сделай себя сам», стр. 53-59; «Реализуй себя», стр. 147
  • Степанов Е.Н. «Классному руководителю о классном часе», стр. 113
  • Степанов Е.Н. «Воспитательные дела в классе», стр. 86
  • Степанов Е.Н. Педагогический  контроль в процессе воспитания.(с.102).
  • Фопель. К. «Как научить детей сотрудничать?»(с. 89).
  • Худенко «Организация  и планирование воспитательной работы…» (с.274).
  • Хухлаева «Тропинка к своему я».с.73)
  • Чеснокова Г.С. «Воспитание лидера», стр. 70
  • Шевченко Г.Н. «ОБЖ», 5 класс, стр. 98
  • Шевченко Г.Н. «ОБЖ», 7 кл., стр. 76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....

"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"

Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Самоанализ воспитательной работы за 2021 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

 В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась  в группе  8 «а».Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умств...

Документы по воспитательной работе за 2020-2021 учебный год

Документы по воспитательной работе за 2020-2021 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции....

Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Понедельное планирование воспитательной работы с обучающимися 6 класса на 2020-2021 учебный год...