План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty_2020-2021.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 19
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы зам.директора по ВР на педсовете
_______/Хамнуев В.И./ _______/Ергонова Н.Н./ Протокол от _________№
План
учебно-воспитательной работы в 5 «Е» классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Буянтуева В.Б.
Улан-Удэ
2020
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация питания обучающихся
3.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)
4.Индивидуальная работа с обучающимися
5.Ведение и учет пропусков в журнале
6.Контроль за внешним видом обучающихся
Еженедельно:
- Проверка дневников обучающихся
- Проведение тематического классного часа ( по плану воспитательной работы в классе)
- Работа с родителями ( по ситуации)
- Работа с учителями –предметниками
- Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе
2.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти
2.Статистические данные класса за четверть
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
4.Проведение родительского собрания
Один раз в год
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса
6.Оформление личных дел обучающихся
Краткая характеристика психологических особенностей обучающихся данного возраста
Возраст 10-11 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.
Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка.
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
- повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
- совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- воспитание семейных ценностей
Задачи воспитательной работы в классе:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Групповые задачи
1.Воспитание интереса к учебе
2. Укрепление трудовой дисциплины
3. Поддержание связи с родителями
4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других
5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам
Индивидуальные задачи
- Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
- Поддержание тесной связи с родителями
- Контроль за посещением
- Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся
- Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья
Профилактика правонарушений
Посещение обучающихся на дому
- Контроль за посещаемостью
- Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних
Индивидуальные средства работы с воспитанниками
- Посещение обучающихся на дому
- Участие в кружковой работе
- Цикл бесед
Работа с родителями
- Проведение тематических родительских собраний
- Индивидуальные встречи, беседы
- Встреча с родительским комитетом
План работы на сентябрь
Особенности периода: начало нового учебного года, учебный труд усложняется по сравнению с прошлым годом
Цели: помочь обучающимся познать истину, что знания –результат разнообразного творческого процесса, воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Информирование о правилах внутреннего распорядка и поведении обучающихся в школе. Знакомство с классом. Выборы актива. Организация учебно-воспитательной работы класса. | Соблюдение правил поведения в школе и других общественных местах, ПДД | Режим дня при дистанционном обучении. | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Линейка ко Дню знаний Урок знаний | Акция «Береги книги» | ||
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Классный час,посвященный событиям в Беслане (сентябрь 2004г) | |||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Общешкольный «День здоровья» | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Интерактивная экскурссия на Байкал (к Всемирному дню туризма) | |||
6 | Эстетическая деятельность | Трудовой десант «Чистый школьный двор» |
Работа с родителями: индивидуальные встречи, беседы
План работы на октябрь
«Учителями славится Россия! Ученики приносят славу ей»
Особенности периода: учеба- главный труд
Цели: воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Беседа по ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | Работа с «трудными» детьми.Контроль успеваемости и посещения занятий | Инструктивная беседа на каникулы. Подведение итогов I четверти(30.10) | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Международный день учителя | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Классный час «Как развить свои способности» Осенний бал Международный день библиотек | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Акция «Письмо на корвет»,посвященный 10-летию подвига А.Цыденжапова | |||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Здорово быть здоровым» | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | |||
6 | Эстетическая деятельность | Классный час «День пожилого человека. Уважай старость» | Коллективный выход в Театр оперы и балета им. Г.Цыдынжапова |
План работы на ноябрь
«Государство – это мы!»
Особенности периода: нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни
Цели: формировать у обучающихся способность определять собственные позиции по отношению к явлениям современной жизни
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Работа с отстающими детьми | Беседа по ПДД «Правила пользования транспортом» | Контроль за соблюдением школьной формы обучающимися | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Классный час «День народного единства» |
| «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (Ко дню матери) | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | ||||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Организация досуга во время каникул | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность |
| Беседа,посвященная Дню толерантности | ||
6 | Эстетическая деятельность | Коллективный выход в музей истории Бурятии им.Н.Хангалова | Операция «Кормушка» |
Работа с родителями: индивидуальные встречи, беседы
План работы на декабрь
«Здравствуй, Новый год!»
Особенности периода: заканчивается первое полугодие
Цели: приобщать обучающихся к миру прекрасного, развивать у обучающихся мировоззренческие убеждения на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных традиций
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Беседа по ПДД «Основные понятия и термины ПДД» | Анализ успеваемости за II четверть. Инструктивные беседы на каникулы | ||
2 | Культурно-просветительская деятельность | Акция «Добро без границ» | Классный час «Как отмечают Новый год в разных странах» Новогодний голубой огонек. | ||
3 | Общественно-патриотическая деятельность | День неизвестного солдата | Классный час «Моя малая родина» День героев Отечества День Конституции | ||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Зимняя прогулка по «Тропе здоровья» | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «Международный день инвалидов» (03.12) | Акция «Я-гражданин России» | ||
6 | Эстетическая деятельность | Мастерская Деда Мороза |
Работа с родителями: Родительское собрание «Организация распорядка дня ребенка. Итоги II четверти»
План работы на январь
«Ах, ты, зимушка, зима!»
Особенности периода: самый холодный месяц года
Цели: формирование правил здорового образа жизни
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Беседа по ПДД «Элементы улиц и дорог» | |||
2 | Культурно-просветительская деятельность | Организация досуга во время зимних каникул | Классный час «Семь чудес света» | ||
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Классный час «Блокада Ленинграда» | |||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Лыжные прогулки. | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «Наши права и обязанности» | |||
6 | Эстетическая деятельность | Конкурс рисунков, посвященный Всемирному дню снега |
Работа с родителями: Индивидуальные консультации для родителей
План работы на февраль
«России доблестной сыны»
Особенности периода: Защитникам Отечества посвящается…
Цели: формирование патриотических чувств, воспитание уважения к прошлому, настоящему
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Беседа по ПДД «От «бытовой» привычки –к трагедии на дороге» | |||
2 | Культурно-просветительская деятельность | День российской науки | Классный час «Спеши делать добрые дела» Международный день родного языка | ||
3 | Общественно-патриотическая деятельность | День разгрома фашистских войск под Сталинградом Месячник по военно-патриотическому воспитанию | Месячник по военно-патриотическому воспитанию | Месячник по военно-патриотическому воспитанию | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Смотр песни и строя, посвященный Дню Защитника Отечества | |||
6 | Эстетическая деятельность | Коллективный выход в Бурятский драмтеатр им.Х.Намсараева на спектакль,посвященный национальному празднику «Сагалгаан» | Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества |
Работа с родителями: индивидуальные встречи, беседы
План работы на март
«Хвала вам, женщины России!»
Особенности периода: окончание III четверти
Цели: формировать уважительное отношение к женщине, семейным традициям
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Беседа «Внимание! Весенняя дорога!» | Инструктивные беседы на каникулы | ||
2 | Культурно-просветительская деятельность | «Поэзия светлых чувств» -посвящение международному дню 8 марта | Неделя детской и юношеской книги | ||
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Классный час по теме «Воссоединение Крыма с Россией» | |||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 20 марта-День Земли, выезд на природу | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Международный день борьбы с наркоманией Классный час «Наркотикам -нет» | |||
6 | Эстетическая деятельность | 27 марта-День театра,выход в Русский драм.театр им.Н.А. Бестужева | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества |
Работа с родителями: Родительское собрание «От чего зависит успешность обучения. Итоги III четверти»
План работы на апрель
«Физическое здоровье ребенка- залог успешности в учебной деятельности»
Особенности периода: подготовка к экзаменам
Цели формировать ценностные ориентации на ведение здорового образа жизни
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Беседа по ПДД «Правила оказания первой медицинской помощи» | Беседа «День пожарной охраны.» | ||
2 | Культурно-просветительская деятельность | Гагаринский урок «Космос –это мы!» | Классный час «Сила ума» | ||
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Акция «Эстафета памяти» | |||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 7 апреля-День здоровья, экскурссия в этнографический музей народов Забайкалья. | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «Герои Советского Союза из Бурятии». | |||
6 | Эстетическая деятельность | Классный час «Мы активные, креативные» | Благоустройство территории после зимнего сезона,общегородской субботник |
Работа с родителями: Индивидуальные встречи, беседы
План работы на май
«Звучит памяти набат»
Особенности периода: последний месяц учебного года
Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Беседа по ПДД «Езда на велосипеде» | Тренировка по пожарной безопасности | Инструктивные беседы на летние каникулы. Анализ итогов учебного года | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Классный час по теме «Значение выбора в жизни человека» | День славянской письменности и культуры. День Крещения Руси | ||
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Классный час «Нам нужна одна Победа» ко Дню Победы | Участие в акции «Бессмертный полк». | ||
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Совместный выезд с родителями на турбазу отдыха (к окончанию учебного года). | |||
5 | Нравственно-правовая деятельность | Беседа. День весны и труда. (из истории праздника) | |||
6 | Эстетическая деятельность | Коллективный выход в музей природы Бурятии. |
Работа с родителями: Родительское собрание «Анализ итогов учебного года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к ЕГЭ на 2020-2021 учебный год
Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА...
План работы на 2020-2021 учебный год
Годовое планирование деятельности преподавателя исходя из задач колледжа (отрывок)...
Отчет по учебно-методической работе за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе.Грамоты и сертификаты...
План работы ШМО. 2020 - 2021 учебный год.
Методическое объединение учителей и мастеров производственного обучения. Тема: "Внедрение технологий дистанционного обучения для организации урочной и внеурочной деятельности"...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год в 5 «А» классе.
Основные цели и задачи воспитательной работы: Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравствен...
План методической работы на 2020-2021 учебный год
План методической работы школы содержит направления методической работы, план Методсовета, темы педагогических советов, семинаров....
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План на четверти...