"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"
рабочая программа (8, 9 класс)
Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А также использовались результаты диагностики за 2018 – 2019 учебный год. Мониторинг Н.И. Шиловой показал, что у обучающихся западают разделы: «патриотизм», «любознательность», «самодисциплина», «доброта и отзывчивость». К сожалению воспитанники не умеют беречь имущество, без уважения относятся к взрослым, не соблюдают правила культуры поведения, низкая учебная мотивация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по воспитательной работе | 86.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная адаптивная школа - интернат»
(КОУ «Калачинская адаптивнвя школа - интернат»)
Утверждаю
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа - интернат»
__________Козицкая Н.В.
___________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по воспитательной работы
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель(и): Елтышева М.В._____________
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
«» _____ 2020 года, протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО_________
Рабочая программа согласована на МС ____________
«»________2020г., протокол №1
Калачинск, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе
- Конституция Российской Федерации
- Закон РФ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года за №288).
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617).
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2. 32 86-15
- Письмо Министерства образования науки РФ от 24.06.1999 № 120 ФЗ (ст.18 ) «О социальной защите инвалидов РФ»
- Устав КОУ «Калачинская адаптивная школа- интернат»», локальные нормативно-правовые документы.
Преобразования, происходящие в нашей стране и во всем мире, не могли не затронуть и специальной педагогики.
Предопределены они в первую очередь изменившимся отношениям к категории детей с ОВЗ. В частности к детям, которых нельзя отнести ни к одной из известных категорий из-за сочетания различных нарушений первичного характера, т.е. к тем случаям, когда мы имеем дело со сложными нарушениями в развитии. В каждом конкретном случае у ребёнка, относящегося к категории детей с ОВЗ, может быть затронут тот или иной анализатор (слух, зрение, опорно-двигательная система), значительно снижены интеллектуальные возможности, уровень развития речи, познавательная деятельность, нарушено личностно-эмоциональное развитие.
Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А также использовались результаты диагностики за 2018 – 2019 учебный год. Мониторинг Н.И. Шиловой показал, что у обучающихся западают разделы: «патриотизм», «любознательность», «самодисциплина», «доброта и отзывчивость». К сожалению воспитанники не умеют беречь имущество, без уважения относятся к взрослым, не соблюдают правила культуры поведения, низкая учебная мотивация.
Образование и воспитание детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей условия для достижения воспитанниками необходимого для жизни и в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время..
Каждый вид занятий, в который включаются воспитанники , имеет общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у воспитанников возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Проблема организации воспитательного процесса: недостаточно методических разработок, рекомендаций по проведению мероприятий внеурочной деятельности
В воспитательной работе во внеурочной деятельности использую авторскую программу «Жить по правилам осознанный выбор», которая направлена на коррекцию личности воспитанников.
При выборе содержания, организационных форм деятельности соблюдается принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности, складывается из совокупности направлений развития личности умственно отсталого школьника и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом совместно с социальными партнёрами.
Внеклассная работа содержит в себе богатые возможности для развития межличностных отношений учащихся. В формировании межличностных отношений воспитатель организует с учащимися во внеурочное время игры, с целью освоения норм и правил поведения, формирования определённого отношения к таким нравственным ценностям, как дружба, доброжелательность, сопереживание, милосердие, товарищество.
В процессе коллективной деятельности и главным образом во внеурочное время, дети с нарушением интеллекта вступают в общение, в результате которого формируются коллективные связи и отношения. Коллектив оказывает влияние на поведение человека в целом, выступает на первое место как фактор коррекции недостатков психических функций у ребёнка.
Программа отражает основные направления работы с детьми. Данные направления распределены по дням недели.
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Социальное развитие |
Вторник | Духовно - нравственное развитие |
Среда | Спортивно- оздоровительное развитие |
Четверг | Общекультурное развитие |
Пятница | Индивидуальная работа |
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуаль
ных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- организация работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и социально-опасными семьями;
- гражданско-патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательского потенциала воспитательских занятий.
Направления внеурочной деятельности:
Для эффективной реализации условий развития и оказания помощи учащимся использую педагогические технологии воспитания:
- личностно - ориентированной КТД С.Д. Поляковой;
- взаимопомощи и милосердия;
- будничных дел;
- «Мультимедиа».
В результате использования воспитательных технологий выявляются скрытые мотивы поведения, раскрывается внутренний потенциал воспитанников, сочетается коллективная и индивидуальная деятельность, воспитывается умение оценивать реалии повседневной жизни.
Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:
- беседы;
- экскурсии;
- обсуждение ситуаций;
- познавательные беседы;
- игровая деятельность;
- спортивные соревнования;
- творческая работа;
- участие в выставках, конкурсах;
- чтение книг и просмотр фильмов;
- общешкольные праздники.
Ведущими мотивами воспитательного процесса являются:
- потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий, направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми
Перспективное планирование воспитательной работы с воспитанниками 8-9 класса рассчитано на 2020-2021 учебный год.
Продолжительность занятий 30-40 минут, на которых присутствует 3 девочки и 5 мальчиков Занятия проводятся в классной комнате, игровой, школьной библиотеке, зимнем саду, на территории и т.д. .
По окончании реализации данной программы воспитанники должны:
ЗНАТЬ: |
|
УМЕТЬ: |
|
В сентябре, декабре и мае проводится начальная, промежуточная и итоговая диагностики:
1.Методика проведения диагностики по уровню воспитанности М.И. Шиловой.
Цель: выявление качества и уровня духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ.
2.Методика для изучения социализированности личности учащегося, разработана профессором М.И. Рожковым.
Цель: выявление уровня социальной адаптированной активности, автономности и нравственного воспитания учащихся.
3.Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе (основоположник Дж. Морено)
Цель: изучение межличностных отношений в группе, выявить лидеров и отверженных членов класса, определить не формальную структуру детской общности.
Литература
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М. , Просвещение, 1995.
- Выготской Л.С. Психология. М. , Эксмо-Пресс, 2000.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под редакцией В.В.Воронковой. Книга для учителя. М. Школа-Пресс, 1994.
- В.В.Воронкова ,С.А. Казакова Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Пособие для учителя. М. Владос, 2006
- Газман О.С. Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе: Энциклопедия образовательных технологий. М., Т.3, 2006.
- Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2002.
- Голубева Т. Подростковая культура // Проблемы эстетического воспитания подростков. – М.: Новая школа, 1994.
8. О.В. Хухлаева Счастливый подросток ЭСМО 2000
9. Караковский В.А. Вспомогательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Новая школа, 1992.
10. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994
11. Ляшко Н.Н, Федотова Д.Д. (ред.) Проблемы олигофрении. – М.,1970
12. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс». 2004.
13. Гамидулаев, Б.Н.Самоуправление: потенциал личности / Б.Н. Гамидулаев. — Ростов н/Д, 2006.
14. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития // Дефектология. 1986.
15. Дерманова, И.Б. К вопросу о самоактуализации и самореализации в юношеском возрасте / И.Б. Дерманова. - СПб., 2004.
16. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. - М.: «Прогресс», 1996.
17. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. -М.: Владос, 1999.
18. Шипицина Л.М. (ред.) Человек и общество: Программы по социальной адаптации детей с глубоким нарушением интеллекта. Вып.2. – СПб.: Образование, 1996.
19. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. и др. Азбука общения (Основы коммуникации); Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб.: ЛОИУУ, 1996.
20. Щуркова Н.Е., Нитюков В.Ю., Савченко А.П. и др. Новые технологии воспитательного процесса.
21. Психофизиологические основы коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся классов КРО. // Материалы гор. семинара //Рязань: РГПУ, 2
22. Власова Т.А., Лубовский В.И. и др. Задержка психического развития детей и пути её преодоления: Обзорная информация. — М., 1976. — Вып. XIII.
23. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги / Ярославль: Академия развития, 2009 – 160с., ил. – (Умелые ручки)
24. Родионова С.С. «Папье – маше». Самая полная энциклопедия 2010. Издательство: АСТ – ПРЕСС.
25. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ – ПРЕСС 2000.
Тематическое планирование
I полугодие
№ | Наименование направлений | Количество часов |
1 | Социальное развитие | |
2 | Духовно - нравственное | |
3 | Спортивно - оздоровительное | |
4 | Общекультурное | |
5 | Индивидуальная работа |
Тематическое планирование
II полугодие
№ | Наименование направлений | Количество часов |
1 | Социальное развитие | |
2 | Духовно – нравственное | |
3 | Спортивно - оздоровительное | |
4 | Общекультурное | |
5 | Индивидуальная работа |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальное развитие |
30 | 33 | 34 | 35 | 35 |
Перечень материально – технического обеспечения группа 8-9 класс, Елтышева М.В.
Характеристика группы (8-9 малокомплектный класс)
на начало 2020 -2021 учебного года.
В группе 8 человек. Из них три девочки и пять мальчиков.
Социальный уровень семей низкий. Основным средством существования служат детские пособия, либо подсобное хозяйство и временные заработки родителей.
В классе шесть учащихся, которые учатся на «4» и «5» – Кухно Ангелина, Буртасов Антон, Буртасов Алексей, Егоров Никита, Кузнецова Диана, Шевалдина Снежанна.
Один учащийся окончил I четверть с двумя «3» - это Гладун Алексей по русскому языку и математике.
Один учащийся окончил I четверть с четырьмя «3» - это Каратаев Владимир по русскому языку, математике, истории, домоводству.
Егоров Никита и Кузнецова Диана могли учиться лучше, но у них много пропусков без уважительных причин.
В группе между детьми сложились доброжелательные отношения. Группа разбита на микро группы, но в свободное время воспитанники стараются уединиться.
Кухно Ангелина староста группы. Ангелина К., добросовестно относится к поручениям. Активно принимает участие в жизни класса и школы. Старается общаться со всеми сверстниками в группе.
Гладун Алексей отвечает за трудовой сектор. Гладун А., Кухно А., общаются не только по учёбе, но и во внеурочной деятельности. Большое «давление» на Гладун А. оказывает Каратаев В.. Каратаев В. настаивает на том, чтоб Гладун А. делал то, что он не хочет делать. А сказать «нет», Гладун А. ему не может.
Буртасов Антон и Буртасов Алексей – цветоводы. Стараются принимать активное участие в классных и школьных мероприятиях. В свободное время любят собирать паззлы, конструктор, играть в шашки, рисовать. Общаются в основном с Кухно А..
Кузнецова Диана – сектор общественного порядка. Диана К., сама по себе добрая, старается быть объективной, поддерживает тех ребят кто слабее.
Каратаев Владимир – спортивный сектор. Каратаев В., старается занять в группе место лидера, но сверстники к нему не прислушиваются. Каратаев В. не всегда соблюдает правила поведения в школе (может выражаться не цензурными словами, грубо разговаривать со взрослыми и сверстниками). Не однократно был замечен в курении, на замечания не реагирует.
Шевалдина Снежанна – библиотекарь. Общается в основном с Кухно А.. В свободное время любит петь, рисовать, читать стихи. Принимает активное участие в классных и школьных мероприятиях.
Большинство воспитанников много времени проводят с телефоном.
Вся работа в группе состоит с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.
Воспитанники посещают школьную библиотеку.
Все воспитанники чувствуют себя в группе комфортно, могут выполнять одно общее дело.
Есть воспитанники, которые активности не проявляют: Кузнецова Д., Каратаев В., Гладун А., но не остаются в стороне, иногда вступают в дискуссию, выражают своё мнение. Психологический климат в группе благоприятный. Все с желанием приходят в школу, участвуют в различных мероприятиях конкурсах. В свободное время выполняют аппликации из бумаги, ниток, учатся вязать, рисуют, любят играть в настольные игры (шашки, домино, пазлы), участвуют в интернет конкурсах.
С педагогами не всегда соблюдают дистанцию, бывают срывы в поведении по отношению к товарищам (грубят, кричат друг на друга и взрослых, могут ударить) – Каратаев Владимир. С воспитанниками и родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации. Не все родители интересуются учёбой детей и их успехами. Связь поддерживается в основном по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляют родители Гладун Алексея, Кухно Ангелины.
Находясь дома, многие воспитанники большую часть времени проводят самостоятельно, без контроля взрослых, общаясь в социальных сетях. В целом коллектив складывается, учимся жить одной семьёй. Систематически проводятся мероприятия по формированию дружного коллектива и комфортного пребывания в школе. Внеклассные занятия, экскурсии, различные беседы и игры, развлечения способствуют формированию этих качеств.
В октябре был проведен начальный мониторинг: Уровень воспитанности детей с нарушением интеллекта» по методике Н.М. Шиловой, который показал следующие результаты:
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) – 0
Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) – 7 – 87,5%
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) – 1 – 12,5%
Невоспитанность (от 0 до10 баллов) – 0.
Один воспитанник с низким уровнем воспитанности – Каратаев В..
Три воспитанника остались на среднем уровне воспитанности – Гладун А. и Кузнецова Д., Егоров Никита.
И ещё у троих воспитанников был выявлен средний уровень воспитанности – Буртасов Антон, Буртасов Алексей, Шевалдина Снежанна.
Кухно А. перешла с высокого уровня воспитанности на средний уровень воспитанности.
У Кухно А. изменилось поведение. Не всегда соблюдает субординацию со взрослыми и сверстниками (может грубо разговаривать).
У всех воспитанников со среднем уровнем воспитанности западает раздел «самодисциплина». Необходимо поработать над этим разделом.
На основании результатов работы на начало 2020 - 2021 учебного года считаю целесообразным продолжить работу с воспитанниками, поставив следующие задачи:
1. Продолжать навыки по сплочению коллектива.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вовлекая детей в совместную деятельность: трудовую, игровую, развивающую.
3. Вовлекать родителей в участие в мероприятиях школы.
Утверждаю
Директор________Н.В.Козицкая
«___»__________2020
Режим дня с 01.09.2020
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интерат» (воспитанники с.Ивановка)
Режимные моменты | Время суток (час.) |
VI – IX классы | |
Подъем | 7.00 |
Зарядка | 7.05 – 7.20 |
Уборка спален, утренний туалет | 7.20 – 7.40 |
Завтрак | 7.40 – 8.00 |
Прогулка | 8.00 – 8.30 |
Учебная деятельность | 8.30 – 13.40 |
Обед | 12.40 – 13.00 |
Учебная деятельность | 13.40 – 15.10 |
Прогулка, общественно-полезный труд на свежем воздухе | 14.20 – 15.10 |
Полдник | 15.20 - 15.40 |
Внеклассные занятия, свободное время | 15.40 – 16.00 Туалет, переодеться, отдохнуть |
Самоподготовка | 16.00 – 18.00 |
Прогулка | 17.00 – 18.00 |
Ужин | 18.00 – 18.20 |
Прогулка, свободное время | 18.20 – 19.30 Внеклассные занятия 35-40 минут |
Второй ужин | 19.30 – 19.50 |
Прогулка, свободное время, уход за одеждой, вечерний туалет | 19.50 – 21.30 |
Сон | 21.30 |
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
“Калачинская адаптивная школа – интернат ”
список воспитатанников
Воспитатель: М.В.
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО родителей | Телефон родителей |
1. | Буртасов Алексей Александрович | 22.01.2007 | Калачинский р-он, с.Орловка, ул. Молодежная д.22 | Елена Александровна Александр Фёдорович | 8-950-211-76-11 |
2. | Буртасов Антон Александрович | 22.01.2007 | Калачинский р-он, с.Орловка, ул.Молодежная д.22 | Елена Александровна Александр Фёдорович | 8-950-211-76-11 |
3. | Гладун Алексей Евгеньевич | 15.09.2005 | Калачинский р-он, д.Лагушено, ул.Зелёная д.17, кв.2. | Марина Юрьевна | 8-923-678-56-08 |
4. | Егоров Никита Денисович | 26.08.2004 | Калачинский р-он, д.Новое село, ул.Лесная д.7, кв.2. | Наталья Николаевна Денис Александрович | 8-950-952-27-71 |
5. | Кухно Ангелина Сергеевна | 01.07.2006 | Калачинский р-он, д.Старый Ревель, ул.Староревельская, д.16, кв.1. | Александра Александровна Иван Александрович | 8-951-411-20-95 8-953-393-83-19 8-950-794-51-14 |
6. | Кузнецова Диана Владимировна | 28.03.2004 | Горьковский р-он, с.Павлодаровка, ул.Центральная 18 | Кузнецова Диана Светлана Юрьевна | 8-905-944-09-23 8-908-318-52-44 8-953-395-50-23 |
7. | Каратаев Владимир Анатольевич | 27.11.2003 | Калачинский р-он, с. Осокино | Евгения Александровна | 8-951-413-23-18 |
8. | Шевалдина Снежанна Александровна | 30.06.2004 | Оконешниковский р-он, с.Маяк, ул.Северная д.2, кв.2 | Оксана Александровна (мама) Еврухина Крестина Александровна (сестра) | 8-950-957-82-50 8-933-301-89-00 8-953-760-48-69 8-923-760-48-69 |
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие
| Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 1.09.20 «Урок Победы в День Знаний» | 2.09.20 «Законы уиц и дорог » (познавательно – игровая программа) | 3.09.20 «Если будешь ты читать – будешь много – много знать» (круглый стол) | 4.09.20 Индивидуальная работа с родителями (по заполнению заявления) |
7.09.20 «Я и мое имя» (беседа) | 8.09.20 «Общение в моей жизни» (беседа) | 9.09.20 «Веселые старты» | 10.09.20 Подготовка к выставке рисунков: «О правилах движения для всех без исключения!» | 11.09.20 «Спрашиваем - отвечаем» (консультации для родителей по интересующим вопросам) |
14.09.20 «Птицы наши друзья» (беседа) | 15.09.20 «Откровенный разговор о нас самих» (круглый стол) | 16.09.20 «Твое здоровье и личная гигиена» (беседа) | 17.09.20 Подготовка к выставке поделок: «Осенняя фантазия» | 18.09.20 «Спрашиваем - отвечаем» (консультации для родителей по интересующим вопросам) |
21.09.20 Интересы и склонности в профессиональном выборе «Хочу» (беседа) | 22.09.20 «Быть честным всегда» | 23.09.20 «Здоровье – богатство на все времена» (игра - соревнование) | 24.09.20 «Праздник осени» | 25.09.20 «Спрашиваем - отвечаем» (консультации для родителей по интересующим вопросам) |
28.09.20 «Сюрпризы переходного возраста» (беседа) | 29.09.20 Анкетирование | 30.09.20 «Дмитрий Михайлович Карбышев» к 140-летию со дня рождения (час мужества - библиотекарь) |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 1.10.20 Изготовление поделок из бросового материала. | 2.10.20 Благотворительная акция ко Дню пожилого человека. | ||
5.10.20. «Эрудиты» (интеллектуальная игра) | 6.10.20 «Правила поведения на ж/д». | 7.10.20 «Вас вызывают в спортландию» (спортивные соревнования) | 8.10.20 «Мы вместе» (интеллектуальная игра) | 9.10.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
12.10.20 «Мир без сквернословия» (беседа) | 13.10.20 «Ежели вы вежливы» (беседа с элементами игры) | 14.10.20 «Вредные привычки» (познавательно – игровая программа) социальный педагог | 15.10.20 Подготовка к конкурсу рисунков «Чтоб пожара избежать вот что должен школьник знать» | 16.10.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
19.10.20 «дифферинциально диагностический опросник по профориентации подростков» ( автор Е.А. Климов) | 20.10.20 «Правила пожарной безопасности» (беседа) | 21.10.20 «Лакомство – много, а здоровье одно» (беседа) | 22.10.20 «Час Пушкина» (творческий конкурс) | 23.10.20 «Значение общения в развитии личности качеств ребенка» (родительское собрание) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 05.11.20 Всеросийская акция «Сообщи, где торгуют смертью» «Мир без наркотиков» (конкурс рисунков) | 06.11.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) | ||
09.11.20 «Вступая во взрослую жизнь…..» (беседа) | 10.11.20 Литературный час по творчеству Н.А.Некрасова (библиотекарь) | 11.11.20 «Как правильно мыть руки» (просмотр презентации) | 12.11.20 Изготовление поделок из бросового материала | 13.11.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
16.11.20 «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила» (беседа)
| 17.11.20 «Мы составляем наш автопортрет» (коллаж) | 18.11.20 «Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа) | 19.11.20 «Школа – наш дом» (конкурс мини – проектов) | 20.11.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
23.11.20 «Неделя русского языка и чтения»
| 24.11.20 Презентация «Дети – герои» (о пионерах) библиотекарь | 25.11.20 «Эстафета – Здоровья» | 26.11.20 Подготовка к конкурсу рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая» | 27.11.20 «Спрашиваем –отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
30.11.20 «Есть ли герои у нашего времени» (беседа)
|
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.12.20 «Учимся разрешать конфликты» (диалог – беседа) | 02.12.20 Акция Всемирный день борьбы со СПИДОМ. | 03.12.20 «День неизвестного солдата» (презентация) | 04.12.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
07.12.20 Неделя истории | 08.12.20 Виртуальная экскурсия на Ивановский Элеватор | 09.12.20 «Проказы матушки Зимы» (конкурсно – игровая программа)
| 10.012.20 Изготовление новогодних игрушек своими руками | 11.12.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
14.12.20 «Конституция основной закон государства» (беседа) | 15.12.20 «Если в доме гости» (диалог – беседа) | 16.12.20 «Спорт – это здоровье» (диалог, викторина) | 17.12.20 «Кто знает про Новый год» (викторина) | 18.12.20 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
21.12.20 «Компьютерная зависимость» (беседа)
| 22.12.20 «Добру откроются сердца» (беседа) | 23.12.20 «Алкоголизм – тяжёлая болезнь» (медицинский работник) | 24.12.20 Подготовка к конкурсу рисунков «С Новым годом!» | 25.12.20 «Рождество. История празднования» |
28.12.20 Презентация творчества Р. Киплинга «По страницам сказок Киплинга» (библиотекарь)
| 29.12.20 Праздничное представление | 30.12.20 «Опасные ситуации зимой на улице» (беседа) | До 05.12.20. Районный фестиваль народного творчества «Никола Зимний | «Снежный городок» (конкурс снежных и ледяных фигур) |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальное развитие |
11.01.21 «Этикет и мы» (беседа) | 12.01.21 «Литературный калейдоскоп. Путешествие в 19 век» | 13.01.21 «Факторы влияющие на здоровье человека» (беседа с элементами игры) | 14.01.21 Акция: «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) | 15.01.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
18.01.21 Профилактическая беседа: «Что такое ответственность, ответственность за правонарушения» (социальный педагог) | 19.01.21 Игра: «Что? Где? Когда? | 20.01.21 «Спортивный калейдоскоп» (спортивные эстафеты) | 21.01.21 Изготовление поделок из бросового материала | 22.01.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
25.01.21 Неделя математики | 26.01.21. «900 дней мужества» (Блокада и её герои) библиотекарь | 27.01.21 «Здоровье человека» (познавательная программа) | 28.01.21 Изготовление поделок из бросового материала | 29.01.21. «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.02.21 «Мои мечты и мои желания» (социальный педагог) | 02.02.21 «Мы и культура» (беседа) | 03.02.21 «Путешествие на поезде «Здоровья» (путешествие по станциям) | 04.02.21 Изготовление поделок из бросового материала | 05.02.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
08.02.21 «Жизнь прекрасна» (беседа) | 09.02.21 Неделя естествознания | 10.02.21 «Жить – здоровым здорово» (беседа) | 11.02.21 Конкурс детского творчества: «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки) | 12.02.21 «Куда пойти учиться» (родительское собрание) |
15.02.21 «Герои Афганской войны» (презентация) библиотекарь | 16.02.21 «Понятие административного правонарушения» социальный педагог | 17.02.21 «Здоровье – привилегия мудрости» (беседа) | 18.02.21 «Зарница» (спортивная игра) | 19.02.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
22.02.21 Неделя «В мире животных» | 23.02.21 | 24.02.21 «Сохрани здоровье смолоду» (игровая программа) | 25.02.21 Изготовление поделок из бросового материала | 26.02.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03.21 «Семья – моя крепость, мой дом» (беседа) | 02.03.21 «День кошек» (беседа – диалог ко всемирному дню кошек) библиотекарь | 03.03.21 «Тропою здоровья» (спортивно – игровая программа) | 04.03.21 Выставка детского рисунка «Моя семья» 8 марта. История праздника. (библиотекарь) | 05.03.21 Торжественная линейка посвященная Международному женскому дню |
08.03.21 выходной | 09.03.21 «Роскошь человеческого общения» (беседа) | 10.03.21 «Болезни, передаваемые половым путем» (социальный педагог, медицинский работник) | 11.03.21 Изготовление поделок из бросового материала | 12.03.21. Проводы русской зимы «Масленица – широкая» |
15.03.21 «От безответственности до преступления один шаг» (беседа) | 16.03.21 Знакомство с профессией швеи | 17.03.21 Социальный вред алкоголизма (социальный педагог) | 18.03.21 Изготовление поделок из бросового материала | 19.03.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2020» | 31.03.21 |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно - нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость»
| Районный фестиваль патриотической песни «Ради жизни на земле» | 01.04.21 «Смеяться – разрешается» (развлекательная программа) | 02.04.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) | |
05.04.21 «Какая мы группа» (диалог - беседа) | 06.04.21 Акция: «Чистый двор» | 07.04.21 «День здоровья» (спортивные соревнования) | 08.04.21 Изготовление поделок из бросового материала | 09.04.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
12.04.21 «Дорога в космос» (беседа, конкурс рисунков) | 13.04.21 «Как стать успешным» (беседа) социальный педагог | 14.04.21 «Цветочная поляна» (познавательная программа) | 15.04.21 Подготовка к конкурсу рисунков «Я в мире профессии» | 16.04.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
19.04.21 «Знакомство с профессией по ремонту сельхоз техники) | 20.04.21 Виртуальная экскурсия в аграрно-технический техникум (социальный педагог) | 21.04.21 «Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа) | 22.04.21 «Красота спасёт мир» (путешествие по станциям) | 23.04.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
26.04.21 «Достоинство человека» (беседа)
| 27.04.21 «Если радость одна на всех» (диалог – беседа) | 28.04.21 «Красота и здоровье» (дискуссия) | 29.04.21 Изготовление поделок из бросового материала | 30.04.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно - нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
03.05.21 | 04.05.21 | 05.05.21 «Богатырские забавы» (спортивные состязания) | 06.05.21 «Дорогами войны» поэтическая программа ко Дню Победы | 07.05.21 Торжественная линейка посвящённая Дню Победы |
10.05.21 выходной | 11.05.21 «Что значит для меня родственные узы» (диалог – беседа) | 12.05.21 «Азбука здоровья» (беседа, игра – викторина) | 13.05.21 Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую солнце» | 14.05.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
17.05.21 «Равнодушие – болезнь нашего века» (беседа) | 18.05.21 «Мой любимый город Омск» (беседа) | 19.05.21 «Мой выбор – здоровье» | 20.05.21 «Красота родного края» (рисунки на асфальте) | 21.05.21 Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
24.05.21 «Мои права и обязанности» (игра по станциям) | 25.05.21 «Последний звонок» (праздник) | 26.05.21 «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (спортивные эстафеты) | 27.05.21 «Мои книги в порядке» (ремонт книг, учебников) | 26.05.21 «Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам) |
План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- организация работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и социально-опасными семьями;
- гражданско-патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательского потенциала воспитательских занятий.
Направления внеурочной деятельности:
Спортивно- оздоровительное -является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Социальное развитие направлено на формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Общекультурное развитие. Учить детей с нарушением интеллекта умение организовать свою деятельность в бытовой и культурно- досуговой сферах. Строить межличностные отношения, овладение навыками культурного общения. Реализация данного направления направлена на освоение обучающимися знаний в области общечеловеческой культуры, традиций, на умение практически применять знания в системе социальных отношений, а также на создание условий для приобретения обучающимися опыта деятельности при освоении культурного пространства. Опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, нужно научить умственно отсталого ребенка понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения школьника, и в доступной форме раскрывать эти правила.
Духовно-нравственное развитие направлено на воспитание и формирование основ социально ответственного поведения у умственно отсталых детей в духе любви к семье, родному краю, Родине.
Виды (или формы) внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности учащихся школы складывается из совокупности направлений развития личности умственно отсталого школьника и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами: Центр детского творчества, Центр детского досуга и чтения, и др. Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:
1) игровая;
2) познавательная;
3) досугово-развлекательная (досуговое общение);
4) художественное творчество;
5) трудовая деятельность;
7) спортивно-оздоровительная деятельность;
8) краеведческая деятельность.
В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные результаты(в текущем году для 1-4 классов). Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.
Требования ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам | Индикаторы достижения требований личностных результатов (содержание показателя) | Параметры оценки |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Знать название родного города, области, страны, столицы. | Знает название родного города, области, страны, столицы. |
Знать символику города, страны | Знает символику города, страны | |
Понимать значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, | Понимает значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность.справедливость, смелость, честность. | |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Знать национальную принадлежность свою и одноклассников. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, несмотря на национальную принадлежность (не допускать оскорблений, высмеивания) | Знает национальную принадлежность свою и одноклассников. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, несмотря на национальную принадлежность (не допускать оскорблений, высмеивания) |
Уметь выслушать иное мнение. | Умеет выслушать иное мнение. | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). | Может рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). |
Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.). | Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.). | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. | Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. |
Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах. | Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах | |
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Выполнять поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»). | Выполняет поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»). |
Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.). | Выполняет насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.). | |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Участвовать в повседневной жизни класса и школы. | Участвует в повседневной жизни класса и школы. |
Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. | Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. | |
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации | Проявлять любознательность, наблюдательность, заинтересованность, уметь задавать вопросы, участвовать в проектной деятельности. | Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы, участвует в проектной деятельности. |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Уметь вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. | Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. |
Уметь корректно привлечь к себе внимание. | Умеет корректно привлечь к себе внимание. | |
Уметь отстраниться от нежелательного контакта. | Умеет отстраниться от нежелательного контакта. | |
Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу. | Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу. | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. | Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. |
Формирование мотивации к обучению. | Сформирована мотивация к обучению | |
Знать и выполнять правила учебного поведения. | Знает и выполнять правила учебного поведения. | |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других | Умеет работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других |
Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания. | Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания. | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. | Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. | Проявляет в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством. | Соблюдает режим дня, вести здоровый образ жизни. Участвует в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством. |
Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу. | Бережное относится к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу. | |
Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности. | Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности. |
Формы внеурочной деятельности школы по направлениям
1. Спортивно-оздоровительное развитие:
1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
2. Проведение бесед по охране здоровья.
3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
4. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.
2. Духовно-нравственное развитие:
1. Беседы, экскурсии.
2. Участие и подготовка к мероприятиям.
3. Разработка проектов.
4. Сюжетно-ролевые игры.
3. Социальное развитие:
1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
2. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Бытовой труд.
5. Самообслуживающая деятельность.
4. Общекультурное развитие:
1. Беседы, экскурсии, встречи.
2. Подготовка и участие в конкурсах.
3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
4. Организация экскурсий в музей, выстави рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
5. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.
6. Работа в кружковый объединениях
Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 30- 40 минут. Направления воспитательной работы отражаются в планах развития детского коллектива каждой группы, в программах внеклассной работы классных руководителей.
День недели | Направления воспитательной работы | Цель, задачи |
Понедельник | Социальное развитие | Цель: включение ребенка в современную социокультурную жизнь. Задачи:
|
Вторник | Духовно-нравственное развитие: | Цель: обеспечение условий и определение приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся. Задачи:
|
Среда | Спортивно-оздоровительное развитие | Цель: создание условий для ответственного поведения в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни. Задачи:
|
Четверг | Общекультурное развитие | Цель:создание условий, направленных на всестороннее развитие личности учащегося Задачи:
|
Пятница | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....
План воспитательной работы на 2020-2021 уч.год
план воспитательной работы на 2020-2021 уч.год...
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Самоанализ воспитательной работы за 2021 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась в группе 8 «а».Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умств...
Программа по воспитательной работе на 2020-2021 учебный год
Программа преднозначена для работы с детьми в коррекционной школе-интернате....
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 7 класса 2020-2021 уч. год
Рабочая программа 7 кл....
Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год
Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...