Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [Ц]".
план-конспект

Кузнецова Ирина Владимировна

Индивидуальное занятие по теме "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_lichnyy_sayt_maslenitsa.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Автоматизация звука [Ц].

Цель. Автоматизация звука [Ц].

Задачи. Обеспечить закрепление представлений о механизме образования звука [Ц]. Создать условия для развития точности движений артикуляции звука [Ц]. Учить различать согласный Ц в устной и письменной речи. Закреплять понятие о слоговом составе слова. Корригировать внимание и умение запоминать учебную задачу. Обогащать и активизировать словарь по теме «Масленица». Создать условия для воспитания у учащегося уверенности в своих силах.

Оборудование. Профиль артикуляции [Ц], презентация на тему «Масленица»: «Взятие снежной крепости», «Ходьба на ходулях», «Достань сапог», ярмарка: угощение блинами; д/игра «Карусель», зеркало.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Организационный момент.

-Определить лишнее слово: масленица, декабрь, февраль, январь.

Показ слайда №1 «Масленица»

Сообщение темы.

-Определи тему занятия по профилю артикуляции звука.

-Подумай, как может звучать цель занятия, задачи?

Показ слайда №2 «Взятие снежной крепости»

-Чтобы добиться успеха, следует проявить такие качества как внимательность, старательность, чёткость в произношении звуков.

-Результаты своей работы зафиксируешь следующим образом: если ответ правильный, на блине нарисуешь улыбку. Если сделаешь ошибку, то на блине поставишь восклицательный знак, который будет обозначать «Нужно быть внимательнее!». Если ответ неправильный, поставишь знак минус. В конце занятия определим, насколько хорошо выполнена цель занятия.

-Зачем необходимо чётко произносить звуки?

Показ слайда №3 «Ходьба на ходулях» (скоморохи на ходулях зазывают людей на праздник)

Анализ артикуляции [Ц]. Губы, зубы, язык, воздушная струя).

Характеристика [Ц] – всегда твёрдый, глухой, свистящий согласный;

М. итог. Самооценка.

Артикуляционная гимнастика:

Чередование: «Улыбка» - «Хоботок», «Волк» - «Трубочка»;

«Почистим нижние зубы», «Выметем мусор», «Кошка сердится».

Изолированное произношение [Ц].

М. итог. Самооценка.

II Основная часть.

Показ слайда №4 «Сбей соперника подушкой».

Выделение звука:

-в звуковом ряду;

-среди слогов: ац, ас, аш, со, иц, оц, ос, …;

-в словах: часы, конец, цыпки, санки, цифры, целовать, стрелять.

М. итог. Самооценка.

 Показ презентации №5 «Перетягивание каната»,

Произношение слоговых рядов.

Цы -ца – цо – цу;

Ыц - уц – уц;

ца – аца; оцо – цо – оцо.

Произношение чистоговорок.

Д/у «Закончи предложение, проговори чистоговорку».

Ца – ца – идёт Масленица;

Цу – цу –все ждали Масленицу;

Ца – ца - Масленица идёт, весну ведёт.

Ец – ец – значит зиме конец;

Показ презентации №6 «Продажа леденцов, блинов»,

Закончи чистоговорку с помощью картинки.

Ец – ец – любим блины и (леденец);

Ца – ца – у меня нет (леденца);

Цом – цом – угощайся (леденцом);

Цов – цов – купим много (леденцов)

Ец – ец - скоро ярмарке конец;

М. итог. Самооценка.

Показ слайда №7«Достань сапог».

Чтение слоговых рядов.

-Представь себе, что тебе по ледяному столбу надо залезть вверх и достать призы. Карточка №1.

Выделенные слоги произнеси громче и в это же время сильно сжимай пальцы:

цацаца, цацаца, цацаца.

М. итог. Самооценка.

Физминутка

Утром солнышко встаёт Выше, выше, выше.

К ночи солнышко уйдёт

Ниже, ниже, ниже.

Утром на ярмарку идти

Надо, надо, надо!

И блинам золотым

Будем рады, рады, рады!

Работа в тетради.

Карточка №2.

-Записать заглавную букву, если звук находится в начале слова, строчную, если в середине или в конце:

Цвет, зацепка, ценный, отец, метелица, царапина (сравнение с контрольной карточкой)

М. итог. Самооценка. 

Показ слайда №8 «Карусель».

-Д/игра «Карусель».

-На масленичной неделе в парках проходят ярмарки, где продают леденцы, пекут блины, катаются на каруселях.

-Назвать предмет, определить звук, назвать место звука в слове.

-Назвать слог с [Ц].

-Подобрать к этим предметам слова – признаки.

М. итог. Самооценка.

III Заключительная часть.

Вспомнить слоги, слова с [Ц], названия масленичных забав.

Итог. Где блины, тут и мы; где с маслицем каша – тут и место наше.

Оценка. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"

Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.

Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]

Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи:     1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...