Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [Ц]".
план-конспект
Индивидуальное занятие по теме "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_lichnyy_sayt_maslenitsa.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Автоматизация звука [Ц].
Цель. Автоматизация звука [Ц].
Задачи. Обеспечить закрепление представлений о механизме образования звука [Ц]. Создать условия для развития точности движений артикуляции звука [Ц]. Учить различать согласный Ц в устной и письменной речи. Закреплять понятие о слоговом составе слова. Корригировать внимание и умение запоминать учебную задачу. Обогащать и активизировать словарь по теме «Масленица». Создать условия для воспитания у учащегося уверенности в своих силах.
Оборудование. Профиль артикуляции [Ц], презентация на тему «Масленица»: «Взятие снежной крепости», «Ходьба на ходулях», «Достань сапог», ярмарка: угощение блинами; д/игра «Карусель», зеркало.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Организационный момент.
-Определить лишнее слово: масленица, декабрь, февраль, январь.
Показ слайда №1 «Масленица»
Сообщение темы.
-Определи тему занятия по профилю артикуляции звука.
-Подумай, как может звучать цель занятия, задачи?
Показ слайда №2 «Взятие снежной крепости»
-Чтобы добиться успеха, следует проявить такие качества как внимательность, старательность, чёткость в произношении звуков.
-Результаты своей работы зафиксируешь следующим образом: если ответ правильный, на блине нарисуешь улыбку. Если сделаешь ошибку, то на блине поставишь восклицательный знак, который будет обозначать «Нужно быть внимательнее!». Если ответ неправильный, поставишь знак минус. В конце занятия определим, насколько хорошо выполнена цель занятия.
-Зачем необходимо чётко произносить звуки?
Показ слайда №3 «Ходьба на ходулях» (скоморохи на ходулях зазывают людей на праздник)
Анализ артикуляции [Ц]. Губы, зубы, язык, воздушная струя).
Характеристика [Ц] – всегда твёрдый, глухой, свистящий согласный;
М. итог. Самооценка.
Артикуляционная гимнастика:
Чередование: «Улыбка» - «Хоботок», «Волк» - «Трубочка»;
«Почистим нижние зубы», «Выметем мусор», «Кошка сердится».
Изолированное произношение [Ц].
М. итог. Самооценка.
II Основная часть.
Показ слайда №4 «Сбей соперника подушкой».
Выделение звука:
-в звуковом ряду;
-среди слогов: ац, ас, аш, со, иц, оц, ос, …;
-в словах: часы, конец, цыпки, санки, цифры, целовать, стрелять.
М. итог. Самооценка.
Показ презентации №5 «Перетягивание каната»,
Произношение слоговых рядов.
Цы -ца – цо – цу;
Ыц - уц – уц;
ца – аца; оцо – цо – оцо.
Произношение чистоговорок.
Д/у «Закончи предложение, проговори чистоговорку».
Ца – ца – идёт Масленица;
Цу – цу –все ждали Масленицу;
Ца – ца - Масленица идёт, весну ведёт.
Ец – ец – значит зиме конец;
Показ презентации №6 «Продажа леденцов, блинов»,
Закончи чистоговорку с помощью картинки.
Ец – ец – любим блины и (леденец);
Ца – ца – у меня нет (леденца);
Цом – цом – угощайся (леденцом);
Цов – цов – купим много (леденцов)
Ец – ец - скоро ярмарке конец;
М. итог. Самооценка.
Показ слайда №7«Достань сапог».
Чтение слоговых рядов.
-Представь себе, что тебе по ледяному столбу надо залезть вверх и достать призы. Карточка №1.
Выделенные слоги произнеси громче и в это же время сильно сжимай пальцы:
цацаца, цацаца, цацаца.
М. итог. Самооценка.
Физминутка
Утром солнышко встаёт Выше, выше, выше.
К ночи солнышко уйдёт
Ниже, ниже, ниже.
Утром на ярмарку идти
Надо, надо, надо!
И блинам золотым
Будем рады, рады, рады!
Работа в тетради.
Карточка №2.
-Записать заглавную букву, если звук находится в начале слова, строчную, если в середине или в конце:
Цвет, зацепка, ценный, отец, метелица, царапина (сравнение с контрольной карточкой)
М. итог. Самооценка.
Показ слайда №8 «Карусель».
-Д/игра «Карусель».
-На масленичной неделе в парках проходят ярмарки, где продают леденцы, пекут блины, катаются на каруселях.
-Назвать предмет, определить звук, назвать место звука в слове.
-Назвать слог с [Ц].
-Подобрать к этим предметам слова – признаки.
М. итог. Самооценка.
III Заключительная часть.
Вспомнить слоги, слова с [Ц], названия масленичных забав.
Итог. Где блины, тут и мы; где с маслицем каша – тут и место наше.
Оценка. Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"
Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи: 1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...