Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
план-конспект

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

Цель: дифференциация звуков С и Ш

Задачи:     

1. Коррекционно-развивающие:

  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
  • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3; 5 слов (наращивание).
  • Закреплять навык нахождения слов, созвучных в произношении, но отличающихся одним звуком (паронимы).
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления,  памяти, связной речи,   интонационной выразительности.

2. Образовательные

  •  Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь

3. Воспитательные:

  • Воспитание нравственных качеств
  • Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
  • Развитие самоконтроля  над звукопроизношением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_ssh.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»  Ананьевой Е.В.

на тему: «Звуки С и Ш»

Цель: дифференциация звуков С и Ш

Задачи:     

1. Коррекционно-развивающие:

  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
  • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3; 5 слов (наращивание).
  • Закреплять навык нахождения слов, созвучных в произношении, но отличающихся одним звуком (паронимы).
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления,  памяти, связной речи,   интонационной выразительности.

2. Образовательные

  •  Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь

3. Воспитательные:

  • Воспитание нравственных качеств
  • Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
  • Развитие самоконтроля  над звукопроизношением.

Оборудование: картина «Сосновый бор»,

План занятия:

1. Орг. момент

2.Дыхательная гимнастика

3.Артикуляционная гимнастика

4. Дифференциация звуков в чистоговорках

5. Игра «Измени слово»

6.Наращивание предложений

7. Итог занятия.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Логопед: Сегодня мы с тобой отправляемся в необычное путешествие – в сказку, а с собой  в помощники возьмём звуки [С] и [Ш.] Наш язычок должен четко, правильно и красиво произносить наши звуки. Только как нам попасть в сказку?

2.Выполним дыхательное упражнение: вдох через нос,  плавный выдох ртом: «Щёк своих не надуваю, в сказку бабочек сдуваю». «Вокруг себя повернись, в сказке очутись!»   

Вот мы и в сказке.

- Какой красивый волшебный лес.

Как сказочно поют птицы! А нас встречает ветерок, а мы с вами подойдём к звуковым дорожкам и будем путешествовать вместе с ним.

3.Артикуляционнаягимнасика

- Подул тёплый ветерок и зашумели листья «ш-ш-ш». .

-Подул холодный ветерок «с-с-с».

-Как шумел лес от тёплого ветерка? 

-Чья ещё это песенка? (змеи, сердитого гуся, воздуха, выходящего из шины).

-Как шумел лес от холодного ветерка? Чья ещё это песенка? (насоса, водички из крана).

-А ветерок зовёт  нас дальше в сказку…

4. А теперь чтобы нам пойти дальше, нам надо пройти по дорожкам и правильно повторить чистоговорки

 Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

Пошел Паша пешком – Понес мешок с песком

У слона большие уши.

Леша поймал большого усатого сома.

Кошка ест кашу из миски.

У Даши вкусные вишни

5. Упражнение в словоизменении

-Никита, я слышу шум. Присядем на лужайке и будем изменять предложение: «Я слышу шум в лесу», ты .он. она, ..мы ..вы ..они…Молодец.

6. Наращивание предложений

-Придумай предложение из 2 слов про мишку. Скажи, что он делает?» Мишка спешит» (мишка поднимается на 1 ступеньку). Теперь придумай предложение из 3 слов. Какой мишка спешит? Косолапый мишка спешит. (Мишка поднимается ещё на ступеньку) Куда спешит косолапый мишка? из 5 слов. Косолапый мишка спешит в лес). Мишка поднимается на горку.

-Мишке очень понравилось, и теперь он спрашивает, сколько звуков живет в его слове?

Умница.

7. Итог занятия. Куда мы сегодня с тобой путешествовали? Над какими звуками работали? Какие задания ты выполнял? Оценка деятельности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Ш-Ж]

Цель: дифференциация звуков ш – жЗадачи:Образовательные:- Развивать фонематические способности ребёнка: различать звуки по звонкости и глухости (Ж – Ш)Коррекционно-развивающие:• Автом...