Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
план-конспект
Цель: дифференциация звуков С и Ш
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
- Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
- Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3; 5 слов (наращивание).
- Закреплять навык нахождения слов, созвучных в произношении, но отличающихся одним звуком (паронимы).
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений
- Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, связной речи, интонационной выразительности.
2. Образовательные
- Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь
3. Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств
- Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
- Развитие самоконтроля над звукопроизношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_ssh.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» Ананьевой Е.В.
на тему: «Звуки С и Ш»
Цель: дифференциация звуков С и Ш
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
- Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
- Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3; 5 слов (наращивание).
- Закреплять навык нахождения слов, созвучных в произношении, но отличающихся одним звуком (паронимы).
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений
- Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, связной речи, интонационной выразительности.
2. Образовательные
- Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь
3. Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств
- Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
- Развитие самоконтроля над звукопроизношением.
Оборудование: картина «Сосновый бор»,
План занятия:
1. Орг. момент
2.Дыхательная гимнастика
3.Артикуляционная гимнастика
4. Дифференциация звуков в чистоговорках
5. Игра «Измени слово»
6.Наращивание предложений
7. Итог занятия.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Логопед: Сегодня мы с тобой отправляемся в необычное путешествие – в сказку, а с собой в помощники возьмём звуки [С] и [Ш.] Наш язычок должен четко, правильно и красиво произносить наши звуки. Только как нам попасть в сказку?
2.Выполним дыхательное упражнение: вдох через нос, плавный выдох ртом: «Щёк своих не надуваю, в сказку бабочек сдуваю». «Вокруг себя повернись, в сказке очутись!»
Вот мы и в сказке.
- Какой красивый волшебный лес.
Как сказочно поют птицы! А нас встречает ветерок, а мы с вами подойдём к звуковым дорожкам и будем путешествовать вместе с ним.
3.Артикуляционнаягимнасика
- Подул тёплый ветерок и зашумели листья «ш-ш-ш». .
-Подул холодный ветерок «с-с-с».
-Как шумел лес от тёплого ветерка?
-Чья ещё это песенка? (змеи, сердитого гуся, воздуха, выходящего из шины).
-Как шумел лес от холодного ветерка? Чья ещё это песенка? (насоса, водички из крана).
-А ветерок зовёт нас дальше в сказку…
4. А теперь чтобы нам пойти дальше, нам надо пройти по дорожкам и правильно повторить чистоговорки
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шапкой Сашка шишки сшиб.
Пошел Паша пешком – Понес мешок с песком
У слона большие уши.
Леша поймал большого усатого сома.
Кошка ест кашу из миски.
У Даши вкусные вишни
5. Упражнение в словоизменении
-Никита, я слышу шум. Присядем на лужайке и будем изменять предложение: «Я слышу шум в лесу», ты .он. она, ..мы ..вы ..они…Молодец.
6. Наращивание предложений
-Придумай предложение из 2 слов про мишку. Скажи, что он делает?» Мишка спешит» (мишка поднимается на 1 ступеньку). Теперь придумай предложение из 3 слов. Какой мишка спешит? Косолапый мишка спешит. (Мишка поднимается ещё на ступеньку) Куда спешит косолапый мишка? из 5 слов. Косолапый мишка спешит в лес). Мишка поднимается на горку.
-Мишке очень понравилось, и теперь он спрашивает, сколько звуков живет в его слове?
Умница.
7. Итог занятия. Куда мы сегодня с тобой путешествовали? Над какими звуками работали? Какие задания ты выполнял? Оценка деятельности ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Ш-Ж]
Цель: дифференциация звуков ш – жЗадачи:Образовательные:- Развивать фонематические способности ребёнка: различать звуки по звонкости и глухости (Ж – Ш)Коррекционно-развивающие:• Автом...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....