Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
план-конспект
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» Ананьевой Е.В.
на тему: «Звук С»
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: игрушка Совунья, шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
План занятия:
- Орг. момент
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Скажи ласково»
- Игра «Что с чем?»
- Автоматизация звука в предложениях
- Пальчиковая гимнастика
- Игра «Какой сок?»
- Игра «Один-много»
- Итог занятия
Ход занятия
1.Организационный момент
-Здравствуй, Никита! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:
«Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья,
Догадался, кто это? »
-Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
2. Артикуляционная гимнастика
-Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать. «Улыбочка», «Киска сердится», «Погладим киску»
3. Игра «Скажи ласково»
Сад-садик
Лес-лесок
Пояс-поясок
Сын-сыночек
Самолет-самолетик
Сумка-сумочка
Носок-носочек
Сундук-сундучок
4. Игра «Что с чем?»
Лиса с хвостом
Лестница со ступеньками
Сом с усами
Краски с кисточкой
Сахарница с песком
Куст с листьями
Автобус с колесами
Совок с мусором
Скамейка со спинкой
Кастрюля с рисунком
5. Автоматизация звука [С] в предложениях.
-Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.
Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит… (слон)
И рыщут по дороге
Слоны и … (носороги)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит… (сон)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).
7. Образование притяжательных прилагательных.
–Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?
- Сок из слив? – сливовый
- Сок из ананасов? – ананасовый
- Сок из абрикосов? – абрикосовый
- Сок из смородины? – смородиновый.
8. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много»
-Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Полоса- полосы
Колбаса-
Оса-
Касса-
Салют-
Сахар-
Сундук-
Сова-
Сад-
9. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Совунье очень понравилось, как ты выполнял задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи: 1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Ш-Ж]
Цель: дифференциация звуков ш – жЗадачи:Образовательные:- Развивать фонематические способности ребёнка: различать звуки по звонкости и глухости (Ж – Ш)Коррекционно-развивающие:• Автом...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....