Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
план-конспект

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

 

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»  Ананьевой Е.В.

на тему: «Звук С»

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

 

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Оборудование: игрушка  Совунья, шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

План занятия:

  1. Орг. момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Игра «Скажи ласково»
  4. Игра «Что с чем?»
  5. Автоматизация звука в предложениях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Игра «Какой сок?»
  8. Игра «Один-много»
  9. Итог занятия

Ход занятия

1.Организационный момент

-Здравствуй, Никита! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадался, кто это? »

-Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать. «Улыбочка», «Киска сердится», «Погладим киску»

 3. Игра «Скажи ласково»

 

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

4. Игра «Что с чем?»

Лиса с хвостом

Лестница со ступеньками

Сом с усами

Краски с кисточкой

Сахарница с песком

Куст с листьями

Автобус с колесами

Совок с мусором

Скамейка со спинкой

Кастрюля с рисунком

5. Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

    Динь-дон, динь-дон

            В переулке ходит… (слон)

 

    И рыщут по дороге

            Слоны и … (носороги)

 

    Эй, не стойте слишком близко –

            Я тигренок, а не … (киска)

 

    На дне реки усатый сом

         Сладко спит и видит… (сон)

    Чтобы ноги отдохнули,

                      Посиди-ка ты на … (стуле).

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

7. Образование притяжательных прилагательных.

–Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Сок из смородины? – смородиновый.

8. Развитие лексико-грамматического строя речи.

 

Игра «Один-много»

-Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

9. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Совунье очень понравилось, как ты выполнял задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]

Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи:     1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Ш-Ж]

Цель: дифференциация звуков ш – жЗадачи:Образовательные:- Развивать фонематические способности ребёнка: различать звуки по звонкости и глухости (Ж – Ш)Коррекционно-развивающие:• Автом...