Конспект урока на тему "Дифференциация объектов неживой природы" (1 класс, УО 2 вариант обучения)
план-конспект урока
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе (УО 2 вариант обучения) на тему:
"Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_1_klasse.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
в 1 классе (УО 2 вариант обучения) на тему:
"Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы"
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | |
Актуализация знаний | |
Сообщение темы и цели урока | |
-Ребята, подойдите все ко мне. Здесь на столе стоит три коробочки, внутри каждой из них что-то лежит. Опустите туда свои руки и на ощупь попробуйте догадаться, что же там такое. -Ну что, вы догадались, что лежит в коробочках? -Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем играть с песком, камнями и глиной. | -Там лежит песок, камни и глина. |
Этап усвоения нового материала | |
-Давайте внимательно рассмотрим песок, камни и глину. -Начнем с песка. (Учитель берет в ладонь и сыпет его в коробочку) -Смотрите, песок легко рассыпается, он сыпучий. -Теперь посмотрите на глину. (Учитель берет глину и отламывает от нее кусочки) -А глина твердая, она отламывается кусочками. -А камни очень твердые, их нельзя разломить. (Демонстрирует камни) -Глина, песок и камни – это природные материалы. Давным-давно люди их нашли и стали делать из них разную предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки, украшения. (Слайд) -Давайте сейчас поиграем с песком. -Для начала я вам расскажу правила игры с песком.
-Теперь давайте поиграем в игру «Необычные следы». Встаньте вокруг стола. У нас здесь большой поднос с песком. Я вам буду показывать, как сделать пальчиками следы животных, а вы будете повторять. -Сейчас я вам покажу следы медвежат. Сложите ладони в кулачки и теперь кулачками и ладонями с силой надавливайте на песок, чтобы получился след медвежонка. (Учитель помогает некоторым ученикам) -А теперь у нас по песку будут прыгать зайчики. Для этого кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка в разных направлениях. (Учитель помогает некоторым ученикам) -Давайте теперь оставим след змеи на песке. Расслабленными пальцами рук делайте волны на песке. (Учитель помогает некоторым ученикам) -А теперь по песку побегут жучки-паучки. Быстро-быстро двигайте всеми пальцами, имитируя движения насекомых. (Учитель помогает некоторым ученикам) -Посмотрите, какие получились интересные следы. -Давайте теперь построим замок из песка. (Слайд) -Скажите, а мы сможем из сухого песка построить замок? -А из какого песка тогда нужно строить замок? -Тогда, давайте возьмем наши лейки и польем песок, чтобы он стал влажным и мог лепиться. -Молодцы! Теперь, мы все дружно сможем построить большой, высокий замок. (Слайд) -С какими еще природными материалами мы сегодня не играли? (Слайд) -Верно. Но перед началом игры давайте повторим, какие правила нужно соблюдать: -не брать камни в рот; -не бросать; -после игры с камнями – помой руки. -Посмотрите, у вас на партах лежат коробочки с камнями. Придумайте какую-нибудь фигурку и сделайте ее из камней. Я сделаю фигурку рыбки. -У всех получилось? (Учитель подходит к каждому ученику и проверяет) -Какой последний природный материал у нас остался? (Слайд) -При работе с глиной необходимо соблюдать правила: -не брать глину в рот; -не бросать глину на пол; -после работы с глиной – помыть руки. -Возьмите по кусочку глины и попробуйте что-нибудь слепить из нее. -Получается? -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой и из нее можно было лепить? -Верно. Нужно немного смочить глину. -Попробуйте помять глину. Затем попробуйте оторвать от нее кусочек и раскатать его. -Можете слепить какую-нибудь простую фигурку. (Учитель проверяет и оказывает помощь некоторым детям) | (Делают следы медвежонка) (Делают следы зайца) (Делают следы змеи) (Делают следы жучков) -Нет, он рассыпится. -Из мокрого. (Дети наливают в тазик с песком воду до необходимой влажности под контролем учителя) (Дети совместно с учителем строят песочный замок) -С камнями. (Делают фигурки или узоры из камней) -Глина. -Нет -Добавить воды? (Дети смачивают глину водой, затем разминают ее) (Дети самостоятельно работают с глиной: мнут ее, отрывают кусочки, раскатывают) |
Подведение итогов урока | |
-Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что нового вы узнали? -Понравился ли вам урок? | -Мы играли с песком, глиной и камнями. (Ответы детей) |
Домашнее задание | |
Организационное окончание урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (ЦОР) к уроку кубановедения "Природные объекты, памятники природы, истории и культуры"
Презентация к уроку кубановедения "Природные объекты, памятники природы, истории и культуры"...
Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»
Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...
Конспект воспитательного мероприятия "Что нам осень принесла" для 1, 2 классов (2 вариант обучения)
Воспитательное мероприятие для 1 и 2 классов (2варианта обучения) на тему "Что нам осень принесла". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Овощи-Фрукты" используя...
Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока по родному русскому языку. Тема: Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения.
Цели:Специальные: а)познавательные: познакомить учащихся с понятием языковой нормы, с понятием варианта нормы;б) практические: формировать умение применять на практике знания о языковых нормах.Общепре...
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...