Технологическая карта логопедической деятельности по автоматизации звука Ш
план-конспект
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskoy_sh.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедической коррекционно-развивающей деятельности
Дата:
Учитель-логопед:
Тема: Автоматизация звука [Ш]
Возрастная группа: 5-7 лет ( старшая и подготовительная к школе группа )
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Формы непрерывной образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, речевая, двигательная , игровая.
Цель: Автоматизация звука [Ш]
Задачи:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [Ш]
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, активизировать артикуляционную моторику, развивать речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию, стремление к преодолению речевых нарушений ,уверенность в своих силах
Методы, приемы: наглядные (показ артикуляционных движений, артикуляционного уклада), словесные упражнения, игровые приемы.
Планируемый результат: Активизация органов артикуляционного аппарата; формирование артикуляционного уклада для звука [Ш], умение определять звук [Ш] в ряде других звуков, автоматизация звука [Ш] в слогах
Подготовительная работа: постановка звука [Ш]
Оборудование: демонстрационные карточки артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, артикуляционный профиль звука [Ш], карточки Батяевой
Ход занятия:
№/№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Дозировка времени этапов занятия | Планируемые результаты |
I. 1 | Вводная часть Организационный момент | Организация воспитанников к логопедической деятельности | Ребята, давайте вспомним наше правило: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Верно, четко говорим, Никогда мы не спешим. | Дети произносят стихотворение все вместе. | 1-2 мин | Созданы условия для воспитанников для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
II. 1 | Основная часть Проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики | Активизация органов артикуляционного аппарата; Отработка дыхательных движений, направленных на закрепление центрального выдоха | «Блинчик». Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд. «Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать. «Чашечка». Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10. Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5. «Ступеньки» Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, затем за верхние зубы. «Окошко». Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать. «Накажем непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя». Дыхательное упражнение «Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. | Выполняют артикуляционные упражнения, дыхательное упражнение | 5 мин | Правильно выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения |
2 | Анализ артикуляции [Ш] | Определение положений губ, зубов , языка при произнесении звука [Ш] | Характеристика звука [Ш] по схеме. - Что делают губы? (чуть вытянуты вперед, раскрыты) - Что делают зубы? (заборчик) - Что делает язык? (поднят к альвеолам( бугоркам за зубами ) «чашечкой». Боковые края языка прижаты к боковым зубам. Кончик языка смотрит вверх, но ни зубов, ни нёба не касается.) -Воздушная струя? (Направлена вперед и вверх. Идет посередине языка. Снаружи ощущается широкая струя теплого воздуха.) Голосовые связки? (разомкнуты и не вибрируют) | Воспитанники совместно с логопедом рассматривают картинку артикуляционного профиля звука [Ш], повторяют положения губ, зубов , языка, выполняя действия | 2 мин | Воспитанники четко определяют положения губ, зубов , языка ; определяют направление воздушной струи и положение голосовых связок при произнесении звука [Ш] |
3 | Слуховые упражнения Игра «Ловишка» | Развитие фонематического слуха | Игра «Ловишка» хлопнуть в ладоши, услышав слог со звуком[ш]): Звуки: ду, по, да, ша, ла, шу, за, са, ши, pо, шо, жа, ша, шу, сы, ча, шо, жо, со, ши. | Воспитанники хлопают в ладоши, когда слышат звук [ш] | 2 мин | воспитанники правильно определяют звук [ш] в слогах |
4 | Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики | Игра «Здравствуй, пальчик!» Большой палец руки поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит слоги со звуком Ш (с гласными А, О, У, И). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ША и т.д. Самостоятельное воспроизведение слогов. | Воспитанники поочередно подушечкой большого пальца «здороваются» с подушечками остальных пальцев . Чередуют левую и правую руки. | 2 мин | Правильно выполняют касания подушечкой большого пальца подушечек остальных пальцев по инструкции логопеда |
5 | Закрепление произношения звука [ш] | Автоматизация звука [ш] | Работа с логопедическими карточками Батяевой Выполнение заданий карточек: назови ласково, посчитай до 5 | Воспитанники выполняют задания по карточкам Батяевой | 5 мин | Воспитанники правильно выполняют задания |
III. 1. 2. | Заключительная часть Рефлексия Подведение итогов | Учить детей высказывать внутреннее настроение и ощущения. Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности воспитанников | Что больше всего запомнилось? Что было трудно? Почему было трудно? Где было легко? Что понравилось? Почему понравилось? Над каким звуком мы сегодня работали? Чему научились на занятии? | Воспитанники делятся своими впечатлениями: Чем остались довольны, что понравилось? Что оказалось трудным? | 2 мин | Воспитанники умеют высказывать внутренне отношение к занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района» Конспект индивидуальной...
Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л
Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...
Технологическая карта логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОВЗ, с применением технологии рефлекторно - сегментарного массажа языка....
Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»
Научить детей различать звуки [С]-[Ц] изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме...
Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»
Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...
Конспект и технологическая карта логопедического фронтального занятия по теме «Звуки домашних животных. Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»
Данная разработка состоит из конспекта логопедического фронтального занятия в средней дошкольной логопедической группе детей ОНР-1 по теме «Домашние животные» на основе системно-деятельнос...
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: закрепление умения различать звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...