Презентация "Формирование экологической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями через эколого-краеведческую деятельность"
презентация к уроку
Презентация учителя-дефектолога
на региональную научно-практическую конференцию конференцию г.Братска "Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы"
с темой "Формирование экологической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями через эколого-краеведческую деятельность"
15-17 декабря 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anb-salon_ovz.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великий педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский писа л – «Мир, окружающий ребенка, — это , прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» .
Цель образования учащихся с ОВЗ: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности и семейной жизни в условиях современного общества. Экологический отряд « Эколятауход за цветами в школе
Цель экологического воспитания: с оздание условий для развития представлений и умений в области экологической грамотности; формирование ответственного отношения к окружающей среде, которая строится на базе экологического сознания. Формирование нравственного человека (творческая деятельность, конкурсы) Активная деятельность по изучению и охране природы своей местности Формирование экологической культуры личности (беседы, кл часы,викторины ) Развитие эмоциональной сферы учащихся (экскурсии в природу, музеи…)
Задачи воспитательной работы: Формирование знаний о живой и неживой природе, об особенностях живого и растительного мира; формирование экологической и эстетической культуры личности; в оспитание доброго, милосердного отношения к природе родного края; ф ормирование простейшие умения природоохранной деятельности формирование привычек здорового образа жизни
С 2014 по 2019 годы была разработана и внедрена программа «Экологическое воспитание школьников». В течение 5 лет эта программа реализовывалась и на смену с 2020 года утверждена муниципальная инновационная площадка, в которой педагоги, накопившие опыт работы экологического воспитания с учащимися с ОВЗ, готовы делиться опытом средствами сетевого взаимодействия. Мы работает в трех направлениях: экология души, экология природы и экология здоровья! ЭКОЛОГИЯ души , природы и здоровья
В апреле 2020 года на 1 Межрегиональной научно-практической конференции детских исследовательских работ «Эврика» впервые в районе представлен проект «Кто в муравейнике живет ?». Этот материал был опубликован в Школьном сборнике «Лесной альманах»
Неотъемлемой частью воспитательной работы являются познавательные экскурсии по родному краю: музеи, вокзал, КБЖД...
Значимым событием в 2020-2021 учебном году стала поездка учащихся с ОВЗ в составе Экологического отряда « Эколята » на КБЖД . Совместно с детской городской библиотекой наши дети стали участниками экологической акции в рамках «Год Байкала на КБЖД
Методические недели в школе также имеют экологическую направленность и проходят под единой тематикой «Инновационные формы формирования экологической культуры средствами взаимодействия участников образовательного процесса ОО».
Э кскурсии с детьми на природу в целях проведения бесед и практической значимости. Акции: Покормите птиц зимой. Кормушка. Синичкин дом.
. Творческие конкурсы: школьного, муниципального и регионального уровня и даже международного уровня по формированию экологической культуры, подтверждаются грамота учащимся с нарушением интеллекта .
Психологические и дефектологические занятия в школе для детей с особенностями в развитии проходят по темам, связанным напрямую с экологическим воспитанием. «Мир цветов», «Виды птиц», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Творить добро»…
Шлеп-тур по Байкалу учащихся с ОВЗ с эколого-волонтерским отрядом «Добрые руки». «Мы за здоровый образ жизни!»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДО ШКОЛЫ, В ШКОЛЕ , ВНЕ ШКОЛЫ материалы региональной научно-практической конференции 15-17 декабря 2021 года г. Братск – 2021г РАЗДЕЛ III. Организация эколого-краеведческой исследовательской и проектной деятельности Арьянова Н.Б. Формирование экологической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями через эколого-краеведческую деятельность- 83 Сетевой институт дополнительного профессионального образования города Иркутска Департамент образования администрации города Братска Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический Центр » муниципального образования города Братска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЫВОД: формирование экологической культуры обучающихся с ОВЗ, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему: к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к т...
Словарная работа на уроках письма и развития речи, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Использование разнообразных методов, приемов, форм работы над словарными словами активизирует умственную деятельность учащихся и повышает интерес к изучению словарных слов. Использование разнообразных...
"Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями"
Итоговая аттестационаая работа по результатам курсовой подготовки «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» реферативного характера....
Рабочая программа по внеурочной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями
Данный материал подготовлен для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями...
Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями 1-4 класс.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ, необходимое условие развития и адаптации к социуму. Знания о природе, животных, явлениях природы, мотивируют ребенка к развитию кругозора, любознательности, чтени...
Мастер-класс "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями как средство формирования их жизненных компетенций"
Мастер-класс "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями как средство формирования их жизненных компетенций&q...
Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями
В методических рекомендациях представлены инновационные разработкиМОУ «Кизильская школа № 1» по организации обучения, воспитания и развитияобщей культуры детей с особыми образовательными п...