Рабочая программа по внеурочной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Данный материал подготовлен для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_ik_7_novoe.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с обучающимися с особыми образовательными потребностями
Автор-составитель
Иваченко С.Б.
Москва 2017 г.
Пояснительная записка
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка. Затруднения в обучении связаны чаще всего либо с состоянием здоровья, либо с неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, основанные на продуманной системе помощи ребенку. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Цель программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Принципы реализации:
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности
Формы работы:
- самостоятельная, практические занятия тренировочного характера, работа в малых группах
Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский.
Контрольно-измерительные материалы: тесты, тексты для различных видов работы.
Данная программа рассчитана на 34 часа.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Метапредметными результатами освоения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать свою точку зрения.
Планирование составлено на основе программы госстандарта по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Орфограммы корня. | 2 |
2 | Правописание окончаний слов | 2 |
3 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными. | 1 |
4 | Части речи и члены предложения. | 1 |
5 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 |
6 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | 1 |
7 | Правописание приставок при- и пре- | 2 |
8 | Буквы ы – и в корне после приставок | 1 |
9 | Причастный оборот | 2 |
10 | Действительные и страдательные причастия | 1 |
11 | Полные и краткие причастия | 1 |
12 | Буквы н и нн в причастиях | 2 |
13 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 |
14 | Правописание не с разными частями речи | 1 |
15 | Что такое деепричастие | 1 |
16 | Деепричастный оборот | 1 |
17 | Правописание не с деепричастиями | 1 |
18 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 |
19 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 |
20 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 |
21 | Изменение порядковых числительных | 1 |
22 | Местоимения. Разряды местоимений | 2 |
23 | Правописание отрицательных и неопределённых местоимений | 2 |
24 | Правописание наречий | 1 |
25 | Правописание союзов | 1 |
26 | Правописание предлогов | 1 |
Всего | 34 |
Список литературы
1. Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 6 классе. М.: «Просвещение», 2009г
2. Г.А.Богданова «Тестовые задания по русскому языку» -М.: Просвещение, 2011.
3. Сборник тестовых заданий. Русский язык. 7 класс.- Интеллект-центр, 2008.
4.С.Ю.Михайлова «Ключи к орфографии»-М.: Просвещение, 2011.
5.Л.А.Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором».Л.А. Ахременкова. -М.: Просвещение,2009
7.А.Т.Арсирий. «Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. А.Т.Арсирий; под ред. Л.П. Крысина.-М.: «Просвещение», 2007
8.Л.И. Божович. «Психологические особенности развития личности подростка». Л.И.Божович. –М.: Просвещение.1990.-127с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями"
Итоговая аттестационаая работа по результатам курсовой подготовки «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» реферативного характера....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью "Умелые ручки"
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями...
Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 4 классов « Умелые ручки» на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Х...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 2 классов « Умелые ручки» на 2018-2019 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...