Рабочая программа по внеурочной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Иваченко Светлана Брониславовна

Данный материал подготовлен для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_ik_7_novoe.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Автор-составитель

                                                                                                           Иваченко С.Б.

Москва 2017 г.

Пояснительная записка

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка. Затруднения в обучении связаны чаще всего либо с состоянием здоровья, либо с неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, основанные на продуманной системе помощи ребенку. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Цель программы:

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Принципы реализации:

  • создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности

Формы работы: 

  • самостоятельная, практические занятия тренировочного характера, работа в малых группах

Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский.

Контрольно-измерительные материалы: тесты, тексты для различных видов работы.

Данная программа рассчитана на 34 часа.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности

Метапредметными результатами освоения курса является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы 

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать  свою точку зрения.

Планирование составлено на основе программы госстандарта по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Орфограммы корня.

2

2

Правописание окончаний слов

2

3

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

1

4

Части речи и члены предложения.

1

5

Правописание сложных имён прилагательных.

1

6

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных.

1

7

Правописание приставок при- и пре-

2

8

Буквы ы – и в корне после приставок

1

9

Причастный оборот

2

10

Действительные и страдательные причастия

1

11

Полные и краткие причастия

1

12

Буквы н и нн в причастиях

2

13

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2

14

Правописание не с разными частями речи

1

15

Что такое деепричастие

1

16

Деепричастный оборот

1

17

Правописание не с деепричастиями

1

18

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

19

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

20

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

21

Изменение порядковых числительных

1

22

Местоимения. Разряды местоимений

2

23

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений

2

24

Правописание наречий

1

25

Правописание союзов

1

26

Правописание предлогов

1

Всего

34

Список литературы

1. Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 6 классе. М.: «Просвещение», 2009г

2. Г.А.Богданова «Тестовые задания по русскому языку» -М.: Просвещение, 2011.

3. Сборник тестовых заданий. Русский язык. 7 класс.- Интеллект-центр, 2008.

4.С.Ю.Михайлова «Ключи к орфографии»-М.: Просвещение, 2011.

5.Л.А.Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором».Л.А. Ахременкова. -М.: Просвещение,2009

7.А.Т.Арсирий. «Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. А.Т.Арсирий; под ред. Л.П. Крысина.-М.: «Просвещение», 2007

8.Л.И. Божович. «Психологические особенности развития личности подростка». Л.И.Божович. –М.: Просвещение.1990.-127с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями"

Итоговая аттестационаая работа по результатам курсовой подготовки «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» реферативного характера....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью "Умелые ручки"

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями...

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 4 классов « Умелые ручки» на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Х...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 2 классов « Умелые ручки» на 2018-2019 учебный год (базовый уровень)

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...