Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал
Паспорт логопедического кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»
Г.Томари Томаринский район Сахалинской области
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Заведующий кабинетом:
Толика Елена Валентиновна,
учитель - логопед
2019 – 2020 учебный год
Характеристика помещения кабинета
Площадь кабинета – 14 кв. м
Число посадочных мест - 4
Освещение - люминесцентное, 4 светильников (2.36 Ватт)
Правила пользования логопедическим кабинетом:
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по АХЧ);
влажная уборка кабинета производится каждый день после занятий;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
График занятости кабинета на 2019-2020 учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.10 – 9.40 - индивидуальное занятие № 1 9.50-10.20 - индивидуальное занятие № 2 10.30-11.00 - группа № 2 11.05 –11.35 – индивидуальное занятие № 3 11.40-12.10 – индивидуальное занятие № 4 12.20-12.50 – работа в кабинете
| 9.10 – 9.40 - группа № 7 9.50-10.20 - индивидуальное занятие № 1 10.30-11.00 - группа № 3 11.05 –11.35 – индивидуальное занятие № 2 11.40-12.10 – группа №1 12.20-12.50 – группа № 5
| 9.10 – 9.40 - группа № 7 9.50-10.20 - группа № 6 10.30-11.00 - группа № 2 11.05 –11.35 – индивидуальное занятие № 1 11.40-12.10 – индивидуальное занятие № 2 12.20-12.50 – индивидуальное занятие № 3
| 9.10 – 9.40 - индивидуальное занятие № 1 9.50-10.20 - индивидуальное занятие № 2 10.30-11.00 - группа № 3 11.05 –11.35 – группа № 7 11.40-12.10 – группа № 1 12.20-12.50 – индивидуальное занятие № 3 | 9.10 – 9.40 - группа № 5 9.50-10.20 - индивидуальное занятие № 1 10.30-11.00 - группа № 3 11.05 –11.35 – индивидуальное занятие № 2 11.40-12.10 – группа № 6 12.20-12.50 – индивидуальное занятие № 3
|
Список оборудования кабинета
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1. | Стол для логопедических занятий | 1 |
2. | Стол для индивидуальных занятий со стульчиками | 1 |
3. | Классная доска | 1/1 |
4. | Шкаф для пособий | 1 |
5. | Стол для логопеда и компьютера | 2 |
6. | Ученические парты (двухместные) | 3 |
7. | Стулья ученические | 2 |
8. | Учительский стул | 5 |
9. | Проектор «OPTOMA» | 3 |
10. | Принтер «LazerJet Pro MFP M426dw | 1 |
11. | Персональный компьютер Lenovo 320-15 IAP | 1 |
12. | Документ - камера | 1 |
13. | Тактильная дорожка « Erzi» | 1 |
14. | Наклонная доска для письма | 3 |
15. | Зеркало для тренировки речи | 1 |
16. | Стерилизатор MACROSTOP | 1 |
17. | Программно комплекс Стабиломер | 1 |
18. | Комплект БОС для коррекции речевых расстройств с пакетом автоматизированной психодиагностики для немедицинского применения в образовательных организациях | 1 |
19. | Устройство для контроля собственной речи и развития фонематического слуха | 1 |
20. | Программно-дидактический комплекс по развитию речи Логовест | 1 |
21. | Комплект массажных зондов по методике Новиковой Е.В. (из 12 в наличии 10) | 1 |
22. | Комплект постановочных зондов (из 7 в наличии 1) | 1 |
23. | Кресло-чулок совы (ФБ) | 3 |
24. | Программно-методический комплекс для автоматизированного логопедического обследования детей | 1 |
25. | Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда (разукомплектованный) | 1 |
26. | Тренажер по логопедии ???? Развитие и коррекция речи для детей 4-8 лет(неполный) | 1 |
27. | Спирометр тренировочный (детский) | 1 |
28. | Логопедический "Навигатор" языка 1 шт | 1 |
Примечание: в кабинете нет методической литературы, дидактического оборудования.
Учебно – методическое обеспечение кабинета:
Инструктивно – нормативные документы
№ | Наименование | Год издания |
1. | «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при образовательной школе» А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова | М.: Когито – Центр, 1996 |
2. | «Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждений образования» Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ Заместитель Министра В.А. Галанов | 22 января 1998 г. № 20 – 58 – 07ИН/20 - 4 |
3. | «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения» Инструктивное письмо МО РФ Заместитель Министра Образования РФ Е.Е. Чепурных | 14.12. 2000г. №2 |
Литература по диагностике речевых нарушений
№ | Автор | Название | Издательство |
1. | О.Б. Иншакова | «Альбом логопеда» | М.: Владос,2008(э.н.) |
2. | Т.А. Фотекова | «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» | М.: Айрис – пресс, 2007 |
3. | Л.С. Сековец | «Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие» | Н – Новгород, 2009 |
4. | И.А. Смирнова | «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» | СПб.: Детство – Пресс, 2010 |
5. | Г.В.Бабина, Н.Ю. Шарипова | Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи» | М.: ПАРАДИГМА, 2010 |
6 | Азова О.И. | Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5-10 лет | М:Издательство «ТЦ СФЕРА», 2019 |
7. | Азова О.И. | Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5-10 лет Демонстрационный материал 1 ч. | М:Издательство «ТЦ СФЕРА», 2019 |
8 | Азова О.И. | Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5-10 лет Демонстрационный материал 2 ч. | М:Издательство «ТЦ СФЕРА», 2019 |
9 | Д.Л. Лейзерова | Речевая карта для обследования ребенка с ОВЗ | СПб: Издательство «Литера». 2019 |
Литература по организации логопедической работы
№ | Автор | Название | Издательство |
1. | М.А. Поваляева | «Справочник логопеда» | Ростов на Дону: Феникс, 2006 |
2. | О.В. Бачина, М.П. Вилочева | «Школьный логопункт: организация и содержание работы» | М.: ТЦ « Сфера», 2009 |
3. | Е.В. Мазанова | «Школьный логопункт» | М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009 |
4. | В.М. Акименко | «Новые логопедические технологии» | Ростов на Дону: Феникс, 2009 |
5. | Бондарчук О.А., Ишимова О.А. | «Логопедическая работа в школе» | Москва.: Просвещение, 2012 |
6. | Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова | «Современный логопедический урок» | Волгоград: Учитель, 2014 |
7. | Е.Л. Инденбаум | Дети с задержкой психического развития | М: Издательство «Просвещение», 2020 |
8. | Е.Е. Китик | Дети с тяжелыми нарушениями речи | М: Издательство «Просвещение», 2020 |
9. |
Литература по коррекции письменной речи
№ | Автор | Название книги | Издательство |
1. | Е.П. Фуреева, Е. В. Шипилова, О.В. Филиппова | «Нарушения речи у школьников» (электронный носитель) | Ростов на Дону: Феникс, 2006 |
2. | Е.В. Меттус, А.В. Литвина, О.С. Турта, Е.Д. Бурина и др. | «Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс)» (электронный носитель) | СПб.: КАРО, 2008 |
3. | Л.В. Зубарева | «Коррекция письма на уроках 1 – 2 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения»(электронный носитель) | Волгоград.: Учитель, 2006 |
4. | Е.В. Мазанова | «Коррекция аграмматической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) (электронный носитель) | М.:Издательство Гном и Д, 2007 |
5. | Е.В. Мазанова | «Коррекция оптической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) (электронный носитель) | М.:Издательство Гном и Д, 2007 |
6. | Е.В. Мазанова | Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (Конспекты занятий для логопедов) (электронный носитель) | М.:Издательство Гном и Д, 2006 |
7. | Е.В. Мазанова | «Коррекция акустической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) (электронный носитель) | М.:Издательство Гном и Д, 2007 |
8. | Е.В. Мазанова | «Учусь не путать звуки» (альбом 1) Упражнения по коррекции акустической дисграфии» (электронный носитель) | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
9. | Е.В. Мазанова | «Учусь не путать звуки» (альбом 2) Упражнения по коррекции акустической дисграфии» (электронный носитель) | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
10. | Е.В. Мазанова | «Учусь работать со словом. Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии» (электронный носитель) | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
11. | Е.В. Мазанова | «Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (электронный носитель) | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
12. | Н.Н.Яковлева | «Коррекция нарушений письменной речи» (электронный носитель) | Спб.: КАРО, 2009 |
13. | Е.В. Зубович, С.В. Леоньева, Н.П. Мещерякова | «Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий 1 – 4 классы»(электронный носитель) | Волгоград.: Издательство «Учитель»,, 2009 |
14. | Л.В. Зубарева | « Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников» (электронный носитель) | Волгоград.: Издательство «Учитель», 2010 |
15. | Л.В. Зубарева | «Коррекция письма на уроках 1 – 4 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения» (электронный носитель) | Волгоград.: Издательство «Учитель»,, 2011 |
16. | О.В. Суслова М.В. Мальм | Дисграфия. Учусь Различать звуки 1-4 классы | Ростов –на-Дону: Издательство «Феникс». 2021 |
17 | О.В. Суслова М.В. Мальм | Дисграфия. Учусь Различать буквы 1-4 классы | Ростов –на-Дону: Издательство «Феникс». 2021 |
18 | О.В. Суслова М.В. Мальм | Дисграфия. Языковый анализ и синтез 1-4 классы | Ростов –на-Дону: Издательство «Феникс». 2021 |
19 | А. В.Китикова | Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии в 3 частях | М: Издательство «Редкая птица», 2019 |
20 | Развивающая игра-лото | Глаголы в картинках 4-7 лет | Киров: ИП Бурдина С.В., 2019 |
Литература по коррекции устной речи
№ | Автор | Название книги | Издательство |
1. | Н.Е. Ильякова | «Постановочные зонды в коррекции произношения» (электронный носитель) | М.: Издательство « Гном и Д», 2006 |
2. | О.С. Яцель | «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»(электронный носитель) | М.: Издательство « Гном и Д», 2007 |
3. | Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова | «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»(электронный носитель) | М.: ТЦ « Сфера», 2009 |
4. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Учим ребёнка говорить и читать» (первый период)(электронный носитель) | М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2008 |
5. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Учим ребёнка говорить и читать» (второй период)(электронный носитель) | М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2008 |
6. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Учим ребёнка говорить и читать» (третий период)(электронный носитель) | М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2008 |
7. | Н.Н. Созонова, Е.В. Куницина, Н.Г. Хрушкова | «Фонетические рассказы и сказки» (электронный носитель) | Екатеринбург: ООО « Издательство дом Литур», 2009 |
8. | М.А. Полякова | «Самоучитель по логопедии» (электронный носитель) | М.: Айрис – пресс, 2007 |
9. | Е.В. Новикова | «Секреты предлогов и падежей» (электронный носитель) | М.: Издательство « Гном и Д», 2007 |
10. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Я учусь говорить и читать» (альбом 1) (электронный носитель) | М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2009 |
11. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Я учусь говорить и читать» ( альбом 2 ) (электронный носитель) | М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2009 |
12. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Я учусь говорить и читать» ( альбом 3) (электронный носитель) | М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2009 |
13. | Л.В. Зубарева | «Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников» (электронный носитель) | Волгоград.: Учитель, 2010 |
14. | И.В. Салмина, Л.С. Дьячкова | Формируем грамматический строй речи (Тренажер для работы с детьми с ТНР и детьми –билингвами (под редакцией И.Н.Ананьевой) | Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2020 |
15. | Т. А. Куликовская | Весна (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет | СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019 |
16 | Т. А. Куликовская | Зима (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет | СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019 |
17 | Т. А. Куликовская | Лето (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет | СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019 |
18 | Т. А. Куликовская | Осень (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет | СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019 |
Литература по коррекции звукопроизношения
№ | Автор | Название | Издательство |
1 | Л.Я. Гадасина, О.Г. Ивановская | Звуки на все руки 50 логопедических игр | СПб: Издетельство»Детство-Пресс» , 2020 |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
Цифровой ресурс
№ | Этап коррекционной работы | Название диска | Издательство |
1. | I, II, III | Методика профилактики и коррекции дисграфии «Море словесности» | Студия «ВиЭль» Г. Санкт-Петербург |
2. | I, II, III | Буквограмма | «Дом» |
3. | I, II, III | Логопедическое обследование детей | Студия «ВиЭль» Г. Санкт-Петербург |
4. | I | Логовест | Мерсибо |
5. | I | Игры для Тигры | Пермь, 2021 |
6. | 1 | Развитие и коррекция мышления младших подростков | Студия «ВиЭль» Г. Санкт-Петербург |
7. | 1 | Развитие и коррекция мышления подростков | Студия «ВиЭль» Г. Санкт-Петербург |
8. | Звуковой калейдоскоп 2 (развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа) | Мерсибо | |
9. | Вводные положения и основные приемы. Логопедический массаж. |
№ | Презентации |
1. | Постановка звуков (свистящих, шипящих, сонорных) |
2. | Автоматизация звуков (свистящих, шипящих, сонорных) |
3. | Дифференциация звуков |
4. | Пальчиковая гимнастика |
5. | Упражнения на дыхание |
6. | Физкультурные минутки |
7. | Обучение грамоте |
План развития кабинета на 2020 – 2021 учебный год
Мероприятие | Дата | Ответственный |
Приобретение новинок логопедического оборудования | В течение учебного года | Администрация школы Толика Е.В. |
Приобретение логопедических пособий - резиновый муляж ротовой полости | В течение учебного года | Администрация школы Толика Е.В. |
Пополнение материала по обследованию речи учащихся
| В течение учебного года | Толика Е.В. |
Изготовление дидактического, наглядного, демонстрационного и раздаточного материала | В течение учебного года | Толика Е.В. |
Ремонт мебели | В течение учебного года | Администрация школы Толика Е.В. |
Наглядно – дидактический материал
Звукопроизношение.
Папка № 1 | Гласные звуки (профили, зрительные символы, стихи, картинки) |
Папка № 2 | Согласные звуки (профили, зрительные символы, стихи, картинки) |
Папка № 3 | Согласные звуки (продолжение) (профили, зрительные символы, стихи, картинки) |
Папка № 4 | Картотека артикуляционной гимнастики |
Папка № 4 | Картотека дыхательной гимнастики |
Папка № 5 | Картотека самомассажа мышц языка, ушных раковин, мышц головы, шеи, лица |
Папка № 6 | Тетради для формирования правильного звукопроизношения |
Папка № 7 | Скороговорки, чистоговорки, загадки |
Папка № 8 | Логопедическое лото для автоматизации звуков |
Корзиночка | Набор для работы над речевым дыханием |
Фонематические процессы.
Папка № 1 | Игры, упражнения на развитие фонематических процессов |
Папка № 2 | Слоговые таблицы |
Папка № 3 | Демонстрационные карточки печатных и письменных букв |
Корзиночка | Кассы букв (индивидуальные) |
Корзиночка | Карточки для определения позиции звука в слове |
Корзиночка | Карточки для анализа количества слогов в словах |
Корзиночка | Сигнальные карточки |
Корзиночка | Схемы слогов, слов, предложений |
Корзиночка | Схемы ударения |
Корзиночка | Звуковые линеечки |
Корзиночка | Звуковая мозаика |
Корзиночка | Символы звуков |
Шкаф | Звуковое лото «Звуки окружающего мира» |
Шкаф | Плакат « Гласные 1 и 2 ряда» |
Шкаф | Плакат « Всегда твёрдые и всегда мягкие согласные» |
Шкаф | Плакат «Таинственный мир» |
Лексика. Грамматика.
Связная речь.
Папка № 1 | Серии сюжетных картинок Предметные картинки для составления рассказов |
Папка № 2 | Мнемотаблицы |
Папка № 3 | Рассказы, стихи |
Папка № 4 | Куклотерапия |
Шкаф | Набор «Кукольный театр» |
Шкаф | Сундучок сказок |
Аптечка
№ | Наименование препарата | Изготовитель | Кол – во | Срок годности |
1. | Аммиак, раствор 10 % фл, 100 мл. | ООО «Йодные технологии и маркетинг» | 1 | 08.2017 |
2. | Перекись водорода, раствор 3 % фл, 100 мл. | ООО «Йодные технологии и маркетинг» | 1 | 12.2017 |
3. | Йода р – р спирт фл, 10 мл. | ОАО «САМАРОМЕДПРОМ» | 1 | 09.2018 |
4. | Бриллиантовый зелён. р – р спирт. 1%, 10 мл. | ОАО «Кемеровская фармацевтическая фабрика» | 1 | 10.2017 |
5. | Ватные шарики | ЗАО «Гигровата – Санкт – Петербург» | 50 | Не ограничен |
6. | Салфетки стерильные 16см х 14 см (двухслойные) | ООО ПКФ «АХТАМАР» | 3*10 | 09.2020 |
7. | Маски | Гекса – нетканые материалы | 10 | Не ограничен |
Перспективный план развития кабинета
2020-2021учебный год | 2021-2022учебный год | 2022-2023учебный год | 2023-2024учебный год | 2024-2025учебный год | |
Технические средства обучения | |||||
Экранно-звуковые пособия | |||||
Игры и игрушки | 1.Набор магнитных карточек для фонетического разбора 2. Монтессори материал: Коллекция Ю.Фаусек для первоначального чтения | ||||
Оборудование для класса | 1.Наглядное пособие для логопеда 2. Стенд «Советы логопеда» | ||||
Печатные пособия | 1.Набор игр для развития речи 2.Комплект«Говорим правильно» 3 шт 3. Занимательные задания для школы 2-3 класс 4.Ишимова Комплект печатных пособий Письмо 3 шт Читаю 5 шт 5. Степанова Рабочий журнал логопеда 6. Журнал индивидуально-подгрупповой работы 7.Журнал учета движения детей на логопункте 8 Журнал обследования устной и письменной речи 9. Набор логопедических тетрадей на звуки | ||||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | 1.Мундштук Одноразовый 100 шт. 2.Шпатель детский одноразовый 100 шт 3.Футляр для зондов 2 шт 4.Набор дыхательных Тренажеров 1 шт 5. Артикуляционный аппарат Муляж рта 6. роторасширитель 7. Зеркало для обследования ротовой полости 8. Песочные часы 1, 2, 3, 4, 5 мин 8. Чемоданчик логопеда «Речевое дыхание» 9.Чемоданчик логопеда «Основной набор» | ||||
Инструменты | |||||
Изготовление пособий | |||||
Ремонтные работы | Ремонт кабинета | ||||
Мебель |
Примечание: Сайт Инновации
Заведующий кабинетом – учитель ________________________ ____________________________
предмет ФИО учителя
Диагностическая карта логопедического кабинета /№ /
№ школы: | Тип школы: | |||||||||||
Зав. кабинетом (Ф.И.О.): | Стаж работы зав. кабинетом: | Время функционирования кабинета: | ||||||||||
Наличие: | ||||||||||||
Правила поведения и техники безопасности | ||||||||||||
План работы кабинета | ||||||||||||
Административный контроль за деятельностью кабинета | ||||||||||||
Контроль за выполнением требований к кабинету со стороны ШМО | ||||||||||||
Оформление кабинета | ||||||||||||
Комфортность условий для работы учителя и обучающихся | Эстетичность оформления | Материалы образовательного стандарта | Наличие измерителей стандарта | Материалы работы обучающихся | Рекомендации учителя для обучающихся | Действенность кабинета и его оформления | Оценка | |||||
содержание | качество | как и где работает | сменяе- мость | |||||||||
Обеспечение деятельности кабинета | ||||||||||||
Мебель (общее состояние) | ТСО (экран, доска, аудио, видео и т.д.) | Учебная, методическая литература, дидактические материалы, тесты и д.р. | Материалы обучающихся (литература, раздаточный материал) | Работы учителя и обучающихся | Планирование и проектирование деятельности учителя и обучающихся | Результат деятельности обучающихся | ||||||
Рекомендации методиста | ||||||||||||
Зав. кабинетом:______________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Паспорт логопедического кабинета"
Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
содержание кабинета учителя - логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....