Конспект коррекционно-развивающего занятия с приемами развития мыслительной деятельности «Действие и его название. Различие названий действий по вопросам»
план-конспект
Закрепление программного материала по русскому языку с обучающимися 1 дополнительного класса на занятиях с учителем-дефектологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatyai_1_dop._klass.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по русскому языку с приёмами развития мыслительной деятельности.
1 дополнительный класс
Тема: «Действие и его название. Различие названий действий по вопросам»
Цель: закреплять навык соотнесения вопроса и слова, обозначающие названия действий предметов, развитие словесно-логического мышления.
Образовательные задачи:
- закреплять знания обучающихся о словах, обозначающих названия действий;
- закреплять знания обучающихся находить данные слова в тексте по вопросам что делает? что делают? что делать?
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную устную и письменную речь обучающихся;
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении заданий, активность и любознательность, усидчивость.
Формировать УУД:
Личностные:
Принятие и освоение роли обучающегося, формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям..
Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности;
Развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и др;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем;
Оценивать свою учебную деятельность с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Коммуникативные:
Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками - определение способов взаимодействия.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Обращаться за помощью и принимать помощь;
Познавательные:
Формирование умений работы с учебными материалами для решения познавательных задач;
Умение структурировать знания, контроль и оценка результатов своей деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.
Умение читать и писать.
Используемые технологии: коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативная технология; здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: ПК, презентация, иллюстрационный материал к упражнениям, тетради, таблицы со словами к упражнениям, тетради, индивидуальные карточки, листики для рефлексии.
План урока:
- Организационный момент.(формирование личностных УУД)
- Актуализация знаний и сообщение темы урока (формирование познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных УУД)
- Работа по теме урока (формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД)
- Применение знаний и умений. (формирование регулятивных, познавательных УУД)
- Итог урока. (формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД)
- Рефлексия (формирование личностных, регулятивных УУД)
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающего курса по русскому языку «Развитие коммуникативной деятельности» для 5 класса с адаптированной образовательной программой
Цель программы – Формирование умений школьников с ЗПР правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализ...
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории
Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с приемами развития мыслительной деятельности "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Закрепление программного материла по русского языку обучающимися 1 дополнительного класса с ЗПР на занятиях с учителем-дефектологом...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с приёмами развития мыслительной деятельности «Составление предложений по сюжетной картинке»
Развитие речи посредством программного материала по русскому языку на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися 1-ого дополнительного класса...