Доклад: «Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»
учебно-методическое пособие
На сегодняшний день тема «сохранения здоровья» - очень важна и злободневна. Чтобы образовательный процесс приносил удовлетворение и радость для всех, надо чтобы и обучающиеся и педагоги были здоровы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад:
«Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»
(СЛАЙД) На сегодняшний день тема «сохранения здоровья» - очень важна и злободневна. Чтобы образовательный процесс приносил удовлетворение и радость для всех, надо чтобы и обучающиеся и педагоги были здоровы.
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей школы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и во внеурочной деятельности особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому, всем педагогам, работающим с такими детьми приходится исправлять не только дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи как раз, таки, и помогает использование здоровьесберегающих технологий. Ведь неслучайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.
(СЛАЙД) Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
(СЛАЙД) Здоровьесберегающие педагогические технологии делятся на три группы…
Технологии обучения ЗОЖ;
Технологии стимулирования и сохранения здоровья;
Коррекционные технологии. (СЛАЙД)
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности: общешкольные мероприятия, внеурочные часы общения, агитбригады, ежедневные утренние зарядки, подвижные игры, физминутки, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное 5-ти разовое питание и множество других воспитательных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Исходя из вышесказанного, все здоровьесберегающие технологии можно разделить по видам. Виды здоровьесберегающих технологий представлены на слайде. (СЛАЙД)
Для формирования потребности здорового образа жизни среди детей нашей школы постоянно проводится работа, направленная на выполнение детьми санитарно-гигиенических требований: личная и общественная гигиена, проветривания и влажная уборка помещений, соблюдение режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна, обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи.
(СЛАЙД) Основными формами воспитательной работы по оздоровлению воспитанников, обусловленными режимными моментами, являются: физминутки, прогулки, подвижные игры, спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, утренний и вечерний туалет.
Кратко рассмотрим некоторые из форм воспитательной работы.
1. (4 слайда) Физминутки проводятся на самоподготовке и практически на каждом внеурочном занятии, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников. Физминутки способствуют повышению внимания и активности на занятиях. Физминутки активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
2. (4 слайда) Значительную часть в воспитательной работе отводится прогулкам. На прогулках ребенок закаляется. Чем больше ребенок находится на свежем воздухе, тем он становится крепче физически. Данная работа проводится педагогами систематически и занимает в режиме дня значительную роль.
3. (5 слайдов) Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Повышает у них настроение. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе, при этом усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Игры подбираются с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, а также в соответствии с поставленными задачами.
4. (2 слайда) Также с раннего возраста дети должны знать, что посильный каждодневный труд повышает жизнеспособность человеческого организма. Трудовая деятельность является тонизирующим фактором, способствующим улучшению самочувствия и состояния здоровья (убора территории, озеленение школьного двора, трудовые десанты и тд).
5. (СЛАЙД) Общеукрепляющая гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение. (утренняя зарядка перед завтраком).
6. (СЛАЙД) Формирование культурно-гигиенических навыков
Воспитание у детей привычек к чистоте и порядку. Утренний и вечерний туалет - эффективное расслабляющее и закаливающее мероприятие.
(СЛАЙД) Ежемесячно с воспитанниками проводятся занятия-инструктажи, в том числе и в игровой форме, по охране здоровья и жизни: по пожарной безопасности, личной безопасности, электробезопасности, по правилам дорожного движения и др. на занятиях используется дидактический материал, связанный с тематикой: загадки, пословицы, стихи, игры, интересные факты и др. Создание такой системы работы с воспитанниками на занятиях благотворно влияет на формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни. (5 слайдов)
(СЛАЙД) Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий оказывает позитивное влияние на здоровье воспитанников, способствуют формированию навыков ЗОЖ, личной гигиены, повышает результативность воспитательного процесса, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Наблюдения показывают, что использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе позволяет учащимся с ОВЗ более успешно адаптироваться в социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а воспитателю более эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Литература:
1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
2. Мальгавко Н.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР – ж. Логопед, №1, 2012.
3. Панфёрова И.В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике. – ж. Логопед, №2, 2011.
4. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности интеграции элементов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности для учащихся основной школы с учетом ФГОС»
Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество сист...
План-конспект мастер-класса по здоровьесберегающим технологиям во внеурочной деятельности учащихся «Путешествие в зимний лес. Рисование в нетрадиционной технике».
Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов....
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности в школе для детей с ОВЗ
В программе модернизации российского образования приоритетными с задачами ставятся оздоровление ребенка с ОВЗ, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач...
Мастер-класс Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»
Структура мастер-класса: 1. Вступление.2. Основная часть.а) сообщение темы, задач мастер –класса;б) методы здоровьесберегающих технологий:-артикуля...
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благ...
Применение здоровьесберегающей технологии во внеурочной деятельности в школе
Внеурочная деятельность является неотъемлемым компонентом современного образовательного процесса. Здоровьесбережение школьников во внеурочной деятельно...
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности
содержит выступление по теме и презентацию...