План-конспект мастер-класса по здоровьесберегающим технологиям во внеурочной деятельности учащихся «Путешествие в зимний лес. Рисование в нетрадиционной технике».
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_zimniy_les.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса
по здоровьесберегающим технологиям
во внеурочной деятельности учащихся
«Путешествие в зимний лес. Рисование в нетрадиционной технике».
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
- Вы любите гулять? (да)
- Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека? (да)
- Чем? (Пешая прогулка является отдыхом от проблем, поджидающих человека дома или на работе, Во время прогулки в организме человека происходит ряд интересных реакций. Совершенно по-иному протекают обменные процессы, работает мускулатура рук, ног. При интенсивном движении кровь устремляется непосредственно к сердцу, происходит быстрое передвижение пищи по пищеварительному тракту, она значительно лучше обрабатывается желудочным соком. Прогулки в быстром темпе благотворно влияют на все органы человека без исключения. При малоподвижном образе жизни внутренние органы покрываются налетом из шлаков, кровообращение в них снижается. Часто органы атрофируются, становятся значительно меньшего размера. Польза прогулок заключается в более интенсивном движении крови по сосудам, происходит обогащение кислородом всех органов. Интенсивные прогулки оказывают позитивное воздействие на позвоночник, суставы, что вполне можно считать своеобразным массажем).
Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите за партой и в помещении.
- Где вы любите гулять? (во дворе, в парке, на природе).
Я тоже очень люблю прогулки на природе, особенно в лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Ароматы и чистота леса благотворно влияют на нервную систему, ускоряют обмен веществ, оказывают общеукрепляющее действие. Не стоит забывать и о том, какое удовольствие доставляет простое созерцание природных красот, какие приятные эмоции вызывает общение с родной природой. Не зря же художники, музыканты и поэты ищут вдохновения именно в окружающих пейзажах. После прогулки на свежем воздухе человек ощущает прилив сил и энергии. Это объясняется тем, что в организме вырабатывается особое вещество, которое еще называют гормоном счастья.
(слайд 1) Поэтому сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Он сказочный, ребята, потому что такую красоту можно увидеть только в сказке.
(слайд 2) О каком времени года эти строки?
Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены.
Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже, а тени всё длинней и длинней. И день короче воробьиного носа…(О зиме)
(слайд 3) Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)
Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!
(слайд 4) Ходит зима по лесу , ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.
Какими цветами рисует зима? (белым и холодными: синим, голубым, фиолетовым).
(слайд 5) Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.
(слайд 6) Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…
– А вот на этой полянке мы немного отдохнем. Посмотрите, как красиво! А совсем скоро наступит весна и снег растает. Ребята, мне так хочется сохранить эту красоту. Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).
Я предлагаю вам нарисовать наш сказочный лес. А поскольку лес сказочный, мы не можем рисовать его обычными кисточками. Давайте рисовать необычными предметами, тогда у нас точно получится чудо!
МАСТЕР КЛАСС.
Тонируем фон акварелью и целофаном (коллективная работа).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗИМНИЙ ЛЕС».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим),
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).
МАСТЕР-КЛАСС.
Рисуем лес овощами , гуашью, акварелью (коллективная работа).
Дети рисуют самостоятельно под музыку П.И. Чайковского.
Педагог проводит индивидуальную работу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
– Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждой группы получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Что вам понравилось в рисунках больше всего? (2-3 ребят дают анализ работ сверстников).
- Чему вы научились?
- Чего вам захотелось после занятия?
А мне очень захотелось сохранить нашу замечательную природу, чтобы ещё долгие-долгие годы другие люди также как мы сегодня могли гулять в лесах, любоваться их красотой, заряжаться в них здоровьем и хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе (познавательное и рисование в нетрадиционное технике: монотипия по мокрому слою).
«Разноцветные бабочки»...
Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы» в 4 классе
Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы» Автор: учитель изобразительного искусства Желтякова А.И.Техника: рисование мятой бумагойОформлена выставка работ, прошлых лет. Урок по рисованию -...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Весенние цветы".
Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, ...
Экскурсия в рамках внеурочной деятельности "В гостях у зимнего леса"
Мероприятие направленно на развитие у детей экологического воспитания, творческих способностей, чувства ответственности за порученное дело. В ходе экскурсии ребята научатся распознавать лист...
Методическая разработка. Мастер-класс "Зимняя сказка" (рисование в нетрадиционных техниках).
Мастер-класс по изобразительному искусству «Зимняя сказка» направлен на создание композиции с имитацией морозных узоров с использованием техники монотипия акварелью и набрызг г...
Конспект занятия клуба выходного дня рисование в нетрадиционной технике: «Весна». 7 класс.
Задачи:- формировать умение создавать рисунок дерева, куста, применяя приём «выдувание трубочкой», а также используя технику пальчикового рисования.- развивать мелкую моторику ру...
Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...