План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".
план-конспект урока по математике

Митько Анастасия Игоревна

План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количеству.Овладевают терминами, с помощью которых можно описывать предметы по размерам (величине). Урок с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 1 класс (коррекционный класс)

ФИО учителя: Митько Анастасия Игоревна

ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Магнитогорска.

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема: Выявление знаний учащихся. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые. Научить владеть терминами, с помощью которых можно описывать предметы по размерам (величине).

Планируемые результаты

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения;
  • устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами;
  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <);
  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств;
  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение;
  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения;
  • стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Демонстрационный материал: набор картинок с контурным изображением матрёшек разного размера.

Оборудование: набор одинаковых предметов разного размера (листья, шишки, матрёшки), карточки с зайчиками и нарезные квадраты с морковью и зайчиками, трафареты кругов и квадратов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Маленькая, но большая.

Маленькая Маня

Маленькой лопаткой
Бережно вскопала

Маленькую грядку.

Маленькое семечко

В грядку посадила.
Маленьким забором

Его огородила.

Я подумал, глядя

На её работу:
"Вырастет, наверно,

Маленькое что-то".

Но ошибся крепко

Я в своей догадке:
Великан арбузище

Вырос тут на грядке.

Хоть его растила

Маленькая Маня, -
Но с большой охотой

И с большим стараньем.

Потрудилась Маня

Хорошо, с душой.
Маленькая Маня –

Молодец большой!

Сергей Погореловский.

3. Работа с демонстрационным материалом

Учитель:

- Назовите предметы большого размера (в классе).

- Назовите предметы маленького размера (дома, на улице).

А) Определение размера плоских предметов.

Педагог выставляет на доску две матрёшки (контурные изображения, вырезанные по шаблону) большую и маленькую.

- Что изменилось? (на доске появились матрёшки)

- Сколько матрёшек (две)

- Одинакового ли размера матрёшки? (разного)

- Как это можно проверить? (наложить одно на другое)

- Одна из матрёшек – маленькая. Как можно сказать по-другому? (матрёшечка)

Прием наложения

Игра «Найди одинаковое по размеру»

На доске одна большая матрёшка. В коробке лежат демонстрационные картинки – вырезанные по контуру матрёшки разных размеров. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки матрёшку и прикладывают ее к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Эта матрёшка меньше – её нужно отложить. Эта матрёшка больше – её нужно отложить. Эта матрёшка такая же по размеру – её нужно оставить рядом с первой матрёшкой».

4. Физкультминутка

Дети встают в проход между рядами. На команду: «Большой!» дети должны поднять руки вверх, встать на носочки и вытянуться; на команду: «Маленький!» - дети опускают руки вниз и опускаются на корточки.

5. Работа с демонстрационным материалом

Игра «Подбери пару по размеру».

Перед каждым ребенком набор одноименных предметов разного размера: листьев, шишек. Ребенок должен выбрать из этого набора большой и маленький предметы и объяснить, как он определил, что это предмет большой и маленький. Затем нужно подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые по размерам предметы.

Б) Определение размера объемных предметов.

Прием вложения

Учитель ставит на стол матрёшки разного размера.

- Ребята что я поставила на стол? (матрёшки)

- Чем они отличаются друг от друга? (размерами, маленькая, большая и еще больше или затрудняются ответить)

- Как определить какая матрёшка больше, а какая меньше? (одну вложить в другую)

Учитель предлагает вложить одну матрёшку в другую.

- Какая матрёшка меньше, а какая больше? (матрёшка в которую вложили другую – больше.)

В) Соотношение элементов одного множества с элементами другого.

Прием приложения

Учитель раздаёт детям карточки и нарезанные квадраты. На карточке два ряда изображений: 1 ряд – 5 квадратов, из них 4 квадрата с изображением зайчика, последний квадрат пустой; 2 ряд – 5 пустых квадратов. 5 квадратов с изображениями моркови и 1 квадрат с изображением зайчика.

- Ребята, посмотрите на свои карточки. Кто на них изображен? (зайчики)

- Сколько зайчиков изображено? (4)

- Ребята, положите под зайчиками все квадраты с морковью. Посчитаем, сколько получилось морковок? (5)

- Сравните количество зайчиков и морковок. (квадратов с морковью больше, чем зайчиков. 5 >4. Зайчиков меньше, чем моркови 4<5)

- Что можно сделать, чтобы зайчиков и моркови стало поровну (одинаковое количество)? (1 вариант - убрать одну морковь. 4=4; 2 вариант - добавить одного зайчика. 5=5).

Дети сравнивают количество зайчиков и моркови и определяют их равенство.

6. Работа в тетради.

Работа с трафаретом:

1 задание: найти и обвести большой квадрат.

2 задание: найти и обвести маленький круг.

7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

8. Подведение итогов урока

- С какими знаками мы сегодня познакомились?

- Покажите знак «больше».

- Покажите знак «меньше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»

Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...