План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".
план-конспект урока по математике
План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количеству.Овладевают терминами, с помощью которых можно описывать предметы по размерам (величине). Урок с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mitko_a._i._plan-konspekt_uroka_matematika_1_klass_bolshe_menshe._ravno.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс (коррекционный класс)
ФИО учителя: Митько Анастасия Игоревна
ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Магнитогорска.
Предмет: математика.
Класс: 1.
Тема: Выявление знаний учащихся. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые. Научить владеть терминами, с помощью которых можно описывать предметы по размерам (величине).
Планируемые результаты
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
- сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения;
- устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами;
- использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <);
- сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств;
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение;
- строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения;
- стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Демонстрационный материал: набор картинок с контурным изображением матрёшек разного размера.
Оборудование: набор одинаковых предметов разного размера (листья, шишки, матрёшки), карточки с зайчиками и нарезные квадраты с морковью и зайчиками, трафареты кругов и квадратов.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Маленькая, но большая.
Маленькая Маня
Маленькой лопаткой
Бережно вскопала
Маленькую грядку.
Маленькое семечко
В грядку посадила.
Маленьким забором
Его огородила.
Я подумал, глядя
На её работу:
"Вырастет, наверно,
Маленькое что-то".
Но ошибся крепко
Я в своей догадке:
Великан арбузище
Вырос тут на грядке.
Хоть его растила
Маленькая Маня, -
Но с большой охотой
И с большим стараньем.
Потрудилась Маня
Хорошо, с душой.
Маленькая Маня –
Молодец большой!
3. Работа с демонстрационным материалом
Учитель:
- Назовите предметы большого размера (в классе).
- Назовите предметы маленького размера (дома, на улице).
А) Определение размера плоских предметов.
Педагог выставляет на доску две матрёшки (контурные изображения, вырезанные по шаблону) большую и маленькую.
- Что изменилось? (на доске появились матрёшки)
- Сколько матрёшек (две)
- Одинакового ли размера матрёшки? (разного)
- Как это можно проверить? (наложить одно на другое)
- Одна из матрёшек – маленькая. Как можно сказать по-другому? (матрёшечка)
Прием наложения
Игра «Найди одинаковое по размеру»
На доске одна большая матрёшка. В коробке лежат демонстрационные картинки – вырезанные по контуру матрёшки разных размеров. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки матрёшку и прикладывают ее к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Эта матрёшка меньше – её нужно отложить. Эта матрёшка больше – её нужно отложить. Эта матрёшка такая же по размеру – её нужно оставить рядом с первой матрёшкой».
4. Физкультминутка
Дети встают в проход между рядами. На команду: «Большой!» дети должны поднять руки вверх, встать на носочки и вытянуться; на команду: «Маленький!» - дети опускают руки вниз и опускаются на корточки.
5. Работа с демонстрационным материалом
Игра «Подбери пару по размеру».
Перед каждым ребенком набор одноименных предметов разного размера: листьев, шишек. Ребенок должен выбрать из этого набора большой и маленький предметы и объяснить, как он определил, что это предмет большой и маленький. Затем нужно подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые по размерам предметы.
Б) Определение размера объемных предметов.
Прием вложения
Учитель ставит на стол матрёшки разного размера.
- Ребята что я поставила на стол? (матрёшки)
- Чем они отличаются друг от друга? (размерами, маленькая, большая и еще больше или затрудняются ответить)
- Как определить какая матрёшка больше, а какая меньше? (одну вложить в другую)
Учитель предлагает вложить одну матрёшку в другую.
- Какая матрёшка меньше, а какая больше? (матрёшка в которую вложили другую – больше.)
В) Соотношение элементов одного множества с элементами другого.
Прием приложения
Учитель раздаёт детям карточки и нарезанные квадраты. На карточке два ряда изображений: 1 ряд – 5 квадратов, из них 4 квадрата с изображением зайчика, последний квадрат пустой; 2 ряд – 5 пустых квадратов. 5 квадратов с изображениями моркови и 1 квадрат с изображением зайчика.
- Ребята, посмотрите на свои карточки. Кто на них изображен? (зайчики)
- Сколько зайчиков изображено? (4)
- Ребята, положите под зайчиками все квадраты с морковью. Посчитаем, сколько получилось морковок? (5)
- Сравните количество зайчиков и морковок. (квадратов с морковью больше, чем зайчиков. 5 >4. Зайчиков меньше, чем моркови 4<5)
- Что можно сделать, чтобы зайчиков и моркови стало поровну (одинаковое количество)? (1 вариант - убрать одну морковь. 4=4; 2 вариант - добавить одного зайчика. 5=5).
Дети сравнивают количество зайчиков и моркови и определяют их равенство.
6. Работа в тетради.
Работа с трафаретом:
1 задание: найти и обвести большой квадрат.
2 задание: найти и обвести маленький круг.
7. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
8. Подведение итогов урока
- С какими знаками мы сегодня познакомились?
- Покажите знак «больше».
- Покажите знак «меньше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»
Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...