Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера
методическая разработка по информатике и икт (5, 6 класс)
В работе презентация: "Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера". Текстове задачи на взаимно однозначное соответствие для 5, 6 классов и текстовые задачи на круги Эйлера для 5, 6 классов. В текстовых документах условие задачи, решение и ссылка на задания размещённые на сайт LearningApps.org
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sayta_learningapps2.pptx | 1.75 МБ |
vzaimno_odnoznachnoe.rar | 89.78 КБ |
krugi_eylera.rar | 111.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Отрабатываем решение и оформление задач в тетради и проверяем на сайте https:// learningapps.org/display?v=pcckg7dmc19 https:// learningapps.org/display?v=prxeeu19n19
https:// learningapps.org/display?v=prq3ihvqt01 https:// learningapps.org/display?v=pmhqgvyf316
Отрабатываем решение и оформление задач в тетради и проверяем на сайте https:// learningapps.org/display?v=p6bwztoba19 https:// learningapps.org/display?v=p6zz3mfvc19
Предварительный просмотр:
6 класс задачи на взаимно однозначное соответствие
- Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не белые. Наташа в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
белое платье | синее платье | зеленое платье | белые туфли | зеленые туфли | синие туфли | |
Аня | + | - | - | + | - | - |
Наташа | - | + | - | - | + | - |
Валя | - | - | + | - | - | + |
Ответ: У Ани белое платье и белые туфли, у Наташи зеленые туфли и синее платье, у Вали — синие туфли и зеленое платье.
https://learningapps.org/display?v=prxeeu19n19
- Однажды в летнем лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.
Москва | Санкт-Петербурга | Новгород | Пермь | Томск | |
Юра | - | - | + | - | - |
Толя | + | - | - | - | - |
Алеша | - | - | - | - | + |
Коля | - | - | - | + | - |
Витя | - | + | - | - | - |
Ответ: Юра из Новгорода, Толя из Москвы, Алеша из Томска, Коля из Перми, Витя из Санкт- Петербурга.
https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=1296582
- Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
- победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
- Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
- Саша всегда побаивался физики;
- Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
- Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
- Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
физика | математика | информатика | литература | география | |
Аня | - | + | - | - | - |
Саша | - | - | - | - | + |
Лена | + | - | - | - | - |
Вася | - | - | - | + | - |
Миша | - | - | + | - | - |
Ответ: Аня стала победителем олимпиады по математике, Саша — по географии, Лена — по физике, Вася — по литературе, Миша — по информатике.
https://learningapps.org/display?v=pdjsg01jn19
- В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
парикмахер | плотник | мельник | почтальон | маляр | |
Иванов | + | - | - | - | - |
Петров | - | + | - | - | - |
Сидоров | - | - | + | - | - |
Гришин | - | - | - | + | - |
Алексеев | - | - | - | - | + |
Ответ: Иванов — парикмахер, Петров — плотник, Сидоров — мельник, Гришин — почтальон, Алексеев — маляр.
https://learningapps.org/display?v=pz72pevft19
- В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду для работы на пришкольном участке и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена — брат и сестра. Гриша дружит с бригадиром и его заместителем. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят.
звеньевой первого звена | звеньевой второго звена | звеньевой третьего звена | заместитель бригадира | бригадир | |
Аня | - | + | - | - | - |
Боря | - | - | - | - | + |
Вася | - | - | - | + | - |
Гриша | - | - | + | - | - |
Дина | + | - | - | - | - |
Ответ: Аня — звеньевая второго звена, Боря — бригадир, Вася — заместитель бригадира, Гриша — звеньевой третьего звена, Дина — звеньевая первого звена.
https://learningapps.org/display?v=p03oy2wtn19
- В финале турнира Российской армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
- в первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор — у танкиста, а сержант — у минометчика;
- во втором туре капитан выиграл у танкиста;
- в третьем и четвертом турах минометчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
- в четвертом туре майор выиграл у связиста;
- победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.
летчик | танкист | артиллерист | минометчик | сапер | связист | |
майор | - | - | + | - | - | - |
капитан | + | - | - | - | - | - |
лейтенант | - | - | - | - | - | + |
старшина | - | - | - | + | - | |
сержант | - | - | - | - | + | - |
ефрейтор | - | + | - | - | - | - |
Ответ: майор — артиллерист, капитан — летчик, лейтенант — связист, старшина — минометчик, сержант — сапер, ефрейтор — танкист.
https://learningapps.org/display?v=p8hd9e36319
- Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
- Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
- парижанка не снимается в кино;
- та, кто живет в Риме, — певица;
- Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова ее профессия?
Париж | Рим | Чикаго | Пение | Балет | Кино | |
- | + | - | Джуди | + | - | - |
+ | - | - | Айрис | - | + | - |
- | - | + | Линда | - | - | + |
Ответ: Айрис — балерина. Она живет в Париже.
- Андрей, Боря, Женя, Дима, Ольга, Роза, Полина и Серафима — друзья. В это воскресенье Андрей отправился на концерт, Боря провел вечер с Ольгой, Женя так и не встретил Розу, Полина побывала в кино, Роза посмотрела спектакль в театре. Какая-то пара посетила художественную выставку. Мы не знаем, где именно были Дима и Серафима, но известно, что каждый юноша из этой компании был в театре, на выставке, на концерте или в кино с одной из девушек — Ольгой, Розой, Полиной или Серафимой. Определите, кто в это воскресенье побывал в театре, кто — на выставке, кто — на концерте, а кто — в кино.
концерт | театр | выставка | кино | |
Андрей | + | - | - | - |
Боря | - | - | + | - |
Женя | - | - | - | + |
Дима | - | + | - | - |
Ольга | - | - | + | - |
Роза | - | + | - | - |
Полина | - | - | - | + |
Серафима | + | - | - | - |
Ответ: Андрей с Серафимой были на концерте, Женя с Полиной — в кино, Дима с Розой — в театре, Боря с Олей — на выставке.
https://learningapps.org/display?v=p6ccsq7r319
- В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — ростовчанка. В каком городе проживает каждая из супружеских пар?
Норильск | Москва | Ростов | Пятигорск | |
Антон | + | - | - | - |
Борис | - | - | - | + |
Давид | - | - | + | - |
Григорий | - | + | - | - |
Ольга | - | - | - | + |
Мария | - | + | - | - |
Светлана | - | - | + | - |
Екатерина | + | - | - | - |
Ответ: Норильск: Антон — Екатерина; Пятигорск: Борис — Ольга; Москва: Григорий — Мария; Ростов: Давид — Светлана.
https://learningapps.org/display?v=p59ti1gnn19
- Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков, инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по- итальянски. Определите, кто на каком инструменте играет и на каком языке говорит.
рояль | скрипка | виолончель | арфа | французский | немецкий | итальянский | английский | |
+ | - | - | - | Маша | - | - | - | + |
- | - | + | - | Оля | - | + | - | - |
- | + | - | - | Лена | + | - | - | - |
- | - | - | + | Валя | - | - | + | - |
Ответ: Маша — рояль и английский, Оля — виолончель и немецкий, Лена — скрипка и французский, Валя — арфа и итальянский.
- Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зеленом стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, Свете — не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль. Какой коктейль купила Настя и в каком стаканчике?
белый | голубой | зеленый | банановый | клубничный | ванильный | |
- | + | - | Аня | - | - | + |
- | - | + | Света | + | - | - |
+ | - | - | Настя | - | + | - |
Ответ: Настя купила клубничный коктейль в белом стаканчике
- Три молодых человека — Андрей, Бронислав и Борис — живут в Бобруйске, Архангельске и Белгороде. Один из них аптекарь, другой — бухгалтер, третий — агроном. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия. Известно лишь, что:
- Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;
- у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;
- жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.
Бобруйск | Архангельск | Белгород | аптекарь | бухгалтер | агроном | |
- | + | - | Андрей | - | - | + |
+ | - | - | Бронислав | + | - | - |
- | - | + | Борис | - | + | - |
Ответ: Андрей — агроном из Архангельска, Борис — бухгалтер из Белгорода, Бронислав — аптекарь из Бобруйска.
- Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник — не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?
саксофон | пианино | контрабас | барабан | географический факультет | исторический факультет | физический факультете | Биологический факультет | |
- | + | - | - | Валерий | + | - | - | - |
- | - | - | + | Леонид | - | - | ||
+ | - | - | - | Михаил | - | - | ||
- | - | + | - | Андрей | - | + | - | - |
Ответ: Валерий играет на пианино и учится на георгафическом факультете.
- Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Коля, Миша, Игорь, Эдик, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в различном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдик. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Миша, второе — Симаков, третье — Коля, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
1 | 2 | 3 | 4 | Симаков | Чигрин | Зимин | Копылов | Блинов | |
- | - | - | + | Валерий | - | - | - | - | + |
- | - | + | - | Коля | - | - | - | + | - |
+ | - | - | - | Миша | - | - | + | - | - |
- | - | - | - | Игорь | - | + | - | - | - |
- | + | - | - | Эдик | + | - | - | - | - |
Ответ: 1-е место — Миша Зимин, 2-е место — Эдик Симаков, 3-е место — Коля Копылов, 4-е место — Валерий Блинов.
Предварительный просмотр:
5 класс, задачи на круги Эйлера
- В классе 25 учащихся. Из них 5 человек не умеют играть ни в шашки, ни в шахматы. 18 учащихся умеют играть в шашки, 20 — в шахматы. Сколько учащихся класса играют и в шашки, и в шахматы?
A+B+C+D=25
A+B=18
B+C=20
D=5
B-?
A=25-(B+C+D)= 25- (20+5)=0
A+B=18
B=18-A=18-0=18
Ответ: 18 учащихся.
https://learningapps.org/display?v=pmnmckgqt19
- Каждый ученик в классе изучает либо английский, либо французский язык, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе?
A+B=25
B+C=27
B=18
A+B+C-?
C=27-B=27-18=9
A=25-B=25-18=7
7+18+9=34
Ответ: 34 учащихся.
https://learningapps.org/display?v=phjp8joj319
- В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит либо пирожное, либо мороженое, либо и то, и другое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек — пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?
A+B+C=52
A+B=26
B=20
B+C-?
C=52-(A+B)=52-26=26
B+C=20+26=46
Ответ: 46 детей любит мороженое.
https://learningapps.org/display?v=p9btbqkhn19
- Сколько в классе учащихся, если известно, что лыжным спортом увлекаются 28 человек, отличников в классе — 12, причем отличников-спортсменов, увлекающихся лыжами, — 10?
A+B=28
B+C=12
B=10
A+B+C=?
C=12-B=12-10=2
A+B+C=28+2=30
Ответ: 30 человек
https://learningapps.org/display?v=pv098wmja19
- 37 школьников из ученической производственной бригады изъявили желание летом работать на уборке зерновых. Каждый из них имеет права для работы на тракторе или на комбайне, а некоторые могут работать и на тракторе, и на комбайне. Сколько школьников могут работать и на тракторе, и на комбайне, если известно, что трактором хорошо овладели 23 человека, а комбайном — 31 человек?
A+B+C=37
A+B=23
B+C=31
B-?
C=37-(A+B)=37-23= 14
B=31-C=31-14=17
Ответ: 17 человек могут работать на тракторе и комбайне.
https://learningapps.org/display?v=p6zz3mfvc19
- В ученической производственной бригаде 86 старшеклассников. 8 из них не умеют работать ни на тракторе, ни на комбайне. 54 ученика хорошо овладели трактором, 62 — комбайном. Сколько человек из этой бригады могут работать и на тракторе, и на комбайне?
A+B+C+D=86
D=8
A+B=54
B+C=62
B-?
C=86-(A+B+D)=86-(54+8)=24
B=62-C=62-24=38
Ответ: 38 человека могут работать на тракторе и комбайне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отработка навыков решения заданий С5 ЕГЭ
Задания С5...
Отработка навыков решения заданий ЕГЭ по теме "Клеточная теория. Многообразие клеток"
Выполнение заданий ЕГЭ...
Отработка навыков решения заданий ЕГЭ по теме "Функции органоидов клетки"
Выполнение заданий ЕГЭ...
ЗИ Взаимно однозначное соответствие
Презентация из цикла "Занимательная информатика" для учащихся 5-6 классов. Может быть использован учителем как на уроке (в качестве дополнительного материала), так и во внеурочной деятельности....
Задания для отработки навыков решения задач по теме "Системы счисления"
Данные задания предоставлены для отработки умений решения задач...
Отработка навыков решения задач на тему «ПЛОЩАДИ параллелограмма , треугольника, трапеции».
Здесь собраны все виды задач по теме : "Площади фигур" для подготовки к огэ...
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО
Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия и...