Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера
методическая разработка по информатике и икт (5, 6 класс)

В работе презентация: "Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера". Текстове задачи на взаимно однозначное соответствие для 5, 6 классов и текстовые задачи на круги Эйлера для 5, 6 классов. В текстовых документах условие задачи, решение и ссылка на задания размещённые на сайт  LearningApps.org

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sayta_learningapps2.pptx1.75 МБ
Файл vzaimno_odnoznachnoe.rar89.78 КБ
Файл krugi_eylera.rar111.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сайта LearningApps . org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера

Слайд 2

3. Отрабатываем решение и оформление задач в тетради и проверяем на сайте https:// learningapps.org/display?v=pcckg7dmc19 https:// learningapps.org/display?v=prxeeu19n19

Слайд 3

https:// learningapps.org/display?v=prq3ihvqt01 https:// learningapps.org/display?v=pmhqgvyf316

Слайд 4

Отрабатываем решение и оформление задач в тетради и проверяем на сайте https:// learningapps.org/display?v=p6bwztoba19 https:// learningapps.org/display?v=p6zz3mfvc19



Предварительный просмотр:

6 класс задачи на взаимно однозначное соответствие

  1. Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не белые. Наташа в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

белое платье

синее платье

зеленое платье

белые туфли

зеленые туфли

синие туфли

Аня

+

-

-

+

-

-

Наташа

-

+

-

-

+

-

Валя

-

-

+

-

-

+

Ответ: У Ани белое платье и белые туфли, у Наташи зеленые туфли и синее платье, у Вали — синие туфли и зеленое платье.

https://learningapps.org/display?v=prxeeu19n19 

  1. Однажды в летнем лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Москва

Санкт-Петербурга

Новгород

Пермь

Томск

Юра

-

-

+

-

-

Толя

+

-

-

-

-

Алеша

-

-

-

-

+

Коля

-

-

-

+

-

Витя

-

+

-

-

-

Ответ: Юра из Новгорода, Толя из Москвы, Алеша из Томска, Коля из Перми, Витя из Санкт- Петербурга.

https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=1296582

  1. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
  1. победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
  3. Саша всегда побаивался физики;
  4. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  5. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
  6. Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

физика

математика

информатика

литература

география

Аня

-

+

-

-

-

Саша

-

-

-

-

+

Лена

+

-

-

-

-

Вася

-

-

-

+

-

Миша

-

-

+

-

-

Ответ: Аня стала победителем олимпиады по математике, Саша — по географии, Лена — по физике, Вася — по литературе, Миша — по информатике.

https://learningapps.org/display?v=pdjsg01jn19 

  1. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

парикмахер

плотник

мельник

почтальон

маляр

Иванов

+

-

-

-

-

Петров

-

+

-

-

-

Сидоров

-

-

+

-

-

Гришин

-

-

-

+

-

Алексеев

-

-

-

-

+

Ответ: Иванов — парикмахер, Петров — плотник, Сидоров — мельник, Гришин — почтальон, Алексеев — маляр.

https://learningapps.org/display?v=pz72pevft19

  1. В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду для работы на пришкольном участке и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена — брат и сестра. Гриша дружит с бригадиром и его заместителем. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят.

звеньевой первого звена

звеньевой второго звена

звеньевой третьего звена

заместитель бригадира

бригадир

Аня

-

+

-

-

-

Боря

-

-

-

-

+

Вася

-

-

-

+

-

Гриша

-

-

+

-

-

Дина

+

-

-

-

-

Ответ: Аня — звеньевая второго звена, Боря — бригадир, Вася — заместитель бригадира, Гриша — звеньевой третьего звена, Дина — звеньевая первого звена.

https://learningapps.org/display?v=p03oy2wtn19

  1. В финале турнира Российской армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
  1. в первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор — у танкиста, а сержант — у минометчика;
  2. во втором туре капитан выиграл у танкиста;
  3. в третьем и четвертом турах минометчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
  4. в четвертом туре майор выиграл у связиста;
  5. победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.

летчик

танкист

артиллерист

минометчик

сапер

связист

майор

-

-

+

-

-

-

капитан

+

-

-

-

-

-

лейтенант

-

-

-

-

-

+

старшина

-

-

-

+

-

сержант

-

-

-

-

+

-

ефрейтор

-

+

-

-

-

-

Ответ: майор — артиллерист, капитан — летчик, лейтенант — связист, старшина — минометчик, сержант — сапер, ефрейтор — танкист.

https://learningapps.org/display?v=p8hd9e36319

  1. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
  1. Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
  2. парижанка не снимается в кино;
  3. та, кто живет в Риме, — певица;
  4. Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис и какова ее профессия?

Париж

Рим

Чикаго

Пение

Балет

Кино

-

+

-

Джуди

+

-

-

+

-

-

Айрис

-

+

-

-

-

+

Линда

-

-

+

Ответ: Айрис — балерина. Она живет в Париже.

  1. Андрей, Боря, Женя, Дима, Ольга, Роза, Полина и Серафима — друзья. В это воскресенье Андрей отправился на концерт, Боря провел вечер с Ольгой, Женя так и не встретил Розу, Полина побывала в кино, Роза посмотрела спектакль в театре. Какая-то пара посетила художественную выставку. Мы не знаем, где именно были Дима и Серафима, но известно, что каждый юноша из этой компании был в театре, на выставке, на концерте или в кино с одной из девушек — Ольгой, Розой, Полиной или Серафимой. Определите, кто в это воскресенье побывал в театре, кто — на выставке, кто — на концерте, а кто — в кино.

концерт

театр

выставка

кино

Андрей

+

-

-

-

Боря

-

-

+

-

Женя

-

-

-

+

Дима

-

+

-

-

Ольга

-

-

+

-

Роза

-

+

-

-

Полина

-

-

-

+

Серафима

+

-

-

-

Ответ: Андрей с Серафимой были на концерте, Женя с Полиной — в кино, Дима с Розой — в театре, Боря с Олей — на выставке.

https://learningapps.org/display?v=p6ccsq7r319

  1. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — ростовчанка. В каком городе проживает каждая из супружеских пар?

Норильск

Москва

Ростов

Пятигорск

Антон

+

-

-

-

Борис

-

-

-

+

Давид

-

-

+

-

Григорий

-

+

-

-

Ольга

-

-

-

+

Мария

-

+

-

-

Светлана

-

-

+

-

Екатерина

+

-

-

-

Ответ: Норильск: Антон — Екатерина; Пятигорск: Борис — Ольга; Москва: Григорий — Мария; Ростов: Давид — Светлана.

https://learningapps.org/display?v=p59ti1gnn19

  1. Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков, инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по- итальянски. Определите, кто на каком инструменте играет и на каком языке говорит.

рояль

скрипка

виолончель

арфа

французский

немецкий

итальянский

английский

+

-

-

-

Маша

-

-

-

+

-

-

+

-

Оля

-

+

-

-

-

+

-

-

Лена

+

-

-

-

-

-

-

+

Валя

-

-

+

-

Ответ: Маша — рояль и английский, Оля — виолончель и немецкий, Лена — скрипка и французский, Валя — арфа и итальянский.

  1. Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зеленом стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, Свете — не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль. Какой коктейль купила Настя и в каком стаканчике?

белый

голубой

зеленый

банановый

клубничный

ванильный

-

+

-

Аня

-

-

+

-

-

+

Света

+

-

-

+

-

-

Настя

-

+

-

Ответ: Настя купила клубничный коктейль в белом стаканчике

  1. Три молодых человека — Андрей, Бронислав и Борис — живут в Бобруйске, Архангельске и Белгороде. Один из них аптекарь, другой — бухгалтер, третий — агроном. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия. Известно лишь, что:
  1. Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;
  2. у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;
  3. жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.

Бобруйск

Архангельск

Белгород

аптекарь

бухгалтер

агроном

-

+

-

Андрей

-

-

+

+

-

-

Бронислав

+

-

-

-

-

+

Борис

-

+

-

Ответ: Андрей — агроном из Архангельска, Борис — бухгалтер из Белгорода, Бронислав — аптекарь из Бобруйска.

  1. Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник — не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?

саксофон

пианино

контрабас

барабан

географический факультет

исторический факультет

физический факультете

Биологический факультет

-

+

-

-

Валерий

+

-

-

-

-

-

-

+

Леонид

-

-

+

-

-

-

Михаил

-

-

-

-

+

-

Андрей

-

+

-

-

Ответ: Валерий играет на пианино и учится на георгафическом факультете.

  1. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Коля, Миша, Игорь, Эдик, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в различном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт  Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдик. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Миша, второе — Симаков, третье — Коля, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.

1

2

3

4

Симаков

Чигрин

Зимин

Копылов

Блинов

-

-

-

+

Валерий

-

-

-

-

+

-

-

+

-

Коля

-

-

-

+

-

+

-

-

-

Миша

-

-

+

-

-

-

-

-

-

Игорь

-

+

-

-

-

-

+

-

-

Эдик

+

-

-

-

-

Ответ: 1-е место — Миша Зимин, 2-е место — Эдик Симаков, 3-е место — Коля Копылов, 4-е место — Валерий Блинов.



Предварительный просмотр:

5 класс, задачи на круги Эйлера

  1. В классе 25 учащихся. Из них 5 человек не умеют играть ни в шашки, ни в шахматы. 18 учащихся умеют играть в шашки, 20 — в шахматы. Сколько учащихся класса играют и в шашки, и в шахматы?

A+B+C+D=25

A+B=18

B+C=20

D=5

B-?

A=25-(B+C+D)= 25- (20+5)=0

A+B=18

B=18-A=18-0=18

Ответ: 18 учащихся.

https://learningapps.org/display?v=pmnmckgqt19 

  1. Каждый ученик в классе изучает либо английский, либо французский язык, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе?

A+B=25

B+C=27

B=18

A+B+C-?

C=27-B=27-18=9

A=25-B=25-18=7

7+18+9=34

Ответ: 34 учащихся.

https://learningapps.org/display?v=phjp8joj319 

  1. В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит либо пирожное, либо мороженое, либо и то, и другое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек — пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?

A+B+C=52

A+B=26

B=20

B+C-?

C=52-(A+B)=52-26=26

B+C=20+26=46

Ответ: 46 детей любит мороженое.

https://learningapps.org/display?v=p9btbqkhn19 

  1. Сколько в классе учащихся, если известно, что лыжным спортом увлекаются 28 человек, отличников в классе — 12, причем отличников-спортсменов, увлекающихся лыжами, — 10?

A+B=28

B+C=12

B=10

A+B+C=?

C=12-B=12-10=2

A+B+C=28+2=30

Ответ: 30 человек

https://learningapps.org/display?v=pv098wmja19 

  1. 37 школьников из ученической производственной бригады изъявили желание летом работать на уборке зерновых. Каждый из них имеет права для работы на тракторе или на комбайне, а некоторые могут работать и на тракторе, и на комбайне. Сколько школьников могут работать и на тракторе, и на комбайне, если известно, что трактором хорошо овладели 23 человека, а комбайном — 31 человек?

A+B+C=37

A+B=23

B+C=31

B-?

C=37-(A+B)=37-23= 14

B=31-C=31-14=17

Ответ: 17 человек могут работать на тракторе и комбайне.

https://learningapps.org/display?v=p6zz3mfvc19 

  1. В ученической производственной бригаде 86 старшеклассников. 8 из них не умеют работать ни на тракторе, ни на комбайне. 54 ученика хорошо овладели трактором, 62 — комбайном. Сколько человек из этой бригады могут работать и на тракторе, и на комбайне?

A+B+C+D=86

D=8

A+B=54

B+C=62

B-?

C=86-(A+B+D)=86-(54+8)=24

B=62-C=62-24=38

Ответ: 38 человека могут работать на тракторе и комбайне.

https://learningapps.org/display?v=pp35fbsw319 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗИ Взаимно однозначное соответствие

Презентация из цикла "Занимательная информатика" для учащихся 5-6 классов. Может быть использован учителем как на уроке (в качестве дополнительного материала), так и во внеурочной деятельности....

Задания для отработки навыков решения задач по теме "Системы счисления"

Данные задания предоставлены для отработки умений решения задач...

Отработка навыков решения задач на тему «ПЛОЩАДИ параллелограмма , треугольника, трапеции».

Здесь собраны все виды задач по теме : "Площади фигур" для подготовки к огэ...

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО

Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия и...