Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера
методическая разработка по информатике и икт (5, 6 класс)
В работе презентация: "Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера". Текстове задачи на взаимно однозначное соответствие для 5, 6 классов и текстовые задачи на круги Эйлера для 5, 6 классов. В текстовых документах условие задачи, решение и ссылка на задания размещённые на сайт LearningApps.org
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
![]() | 89.78 КБ |
![]() | 111.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Отрабатываем решение и оформление задач в тетради и проверяем на сайте https:// learningapps.org/display?v=pcckg7dmc19 https:// learningapps.org/display?v=prxeeu19n19
https:// learningapps.org/display?v=prq3ihvqt01 https:// learningapps.org/display?v=pmhqgvyf316
Отрабатываем решение и оформление задач в тетради и проверяем на сайте https:// learningapps.org/display?v=p6bwztoba19 https:// learningapps.org/display?v=p6zz3mfvc19
Предварительный просмотр:
6 класс задачи на взаимно однозначное соответствие
- Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не белые. Наташа в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
белое платье | синее платье | зеленое платье | белые туфли | зеленые туфли | синие туфли | |
Аня | + | - | - | + | - | - |
Наташа | - | + | - | - | + | - |
Валя | - | - | + | - | - | + |
Ответ: У Ани белое платье и белые туфли, у Наташи зеленые туфли и синее платье, у Вали — синие туфли и зеленое платье.
https://learningapps.org/display?v=prxeeu19n19
- Однажды в летнем лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.
Москва | Санкт-Петербурга | Новгород | Пермь | Томск | |
Юра | - | - | + | - | - |
Толя | + | - | - | - | - |
Алеша | - | - | - | - | + |
Коля | - | - | - | + | - |
Витя | - | + | - | - | - |
Ответ: Юра из Новгорода, Толя из Москвы, Алеша из Томска, Коля из Перми, Витя из Санкт- Петербурга.
https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=1296582
- Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
- победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
- Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
- Саша всегда побаивался физики;
- Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
- Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
- Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
физика | математика | информатика | литература | география | |
Аня | - | + | - | - | - |
Саша | - | - | - | - | + |
Лена | + | - | - | - | - |
Вася | - | - | - | + | - |
Миша | - | - | + | - | - |
Ответ: Аня стала победителем олимпиады по математике, Саша — по географии, Лена — по физике, Вася — по литературе, Миша — по информатике.
https://learningapps.org/display?v=pdjsg01jn19
- В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
парикмахер | плотник | мельник | почтальон | маляр | |
Иванов | + | - | - | - | - |
Петров | - | + | - | - | - |
Сидоров | - | - | + | - | - |
Гришин | - | - | - | + | - |
Алексеев | - | - | - | - | + |
Ответ: Иванов — парикмахер, Петров — плотник, Сидоров — мельник, Гришин — почтальон, Алексеев — маляр.
https://learningapps.org/display?v=pz72pevft19
- В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду для работы на пришкольном участке и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена — брат и сестра. Гриша дружит с бригадиром и его заместителем. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят.
звеньевой первого звена | звеньевой второго звена | звеньевой третьего звена | заместитель бригадира | бригадир | |
Аня | - | + | - | - | - |
Боря | - | - | - | - | + |
Вася | - | - | - | + | - |
Гриша | - | - | + | - | - |
Дина | + | - | - | - | - |
Ответ: Аня — звеньевая второго звена, Боря — бригадир, Вася — заместитель бригадира, Гриша — звеньевой третьего звена, Дина — звеньевая первого звена.
https://learningapps.org/display?v=p03oy2wtn19
- В финале турнира Российской армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
- в первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор — у танкиста, а сержант — у минометчика;
- во втором туре капитан выиграл у танкиста;
- в третьем и четвертом турах минометчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
- в четвертом туре майор выиграл у связиста;
- победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.
летчик | танкист | артиллерист | минометчик | сапер | связист | |
майор | - | - | + | - | - | - |
капитан | + | - | - | - | - | - |
лейтенант | - | - | - | - | - | + |
старшина | - | - | - | + | - | |
сержант | - | - | - | - | + | - |
ефрейтор | - | + | - | - | - | - |
Ответ: майор — артиллерист, капитан — летчик, лейтенант — связист, старшина — минометчик, сержант — сапер, ефрейтор — танкист.
https://learningapps.org/display?v=p8hd9e36319
- Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
- Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
- парижанка не снимается в кино;
- та, кто живет в Риме, — певица;
- Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова ее профессия?
Париж | Рим | Чикаго | Пение | Балет | Кино | |
- | + | - | Джуди | + | - | - |
+ | - | - | Айрис | - | + | - |
- | - | + | Линда | - | - | + |
Ответ: Айрис — балерина. Она живет в Париже.
- Андрей, Боря, Женя, Дима, Ольга, Роза, Полина и Серафима — друзья. В это воскресенье Андрей отправился на концерт, Боря провел вечер с Ольгой, Женя так и не встретил Розу, Полина побывала в кино, Роза посмотрела спектакль в театре. Какая-то пара посетила художественную выставку. Мы не знаем, где именно были Дима и Серафима, но известно, что каждый юноша из этой компании был в театре, на выставке, на концерте или в кино с одной из девушек — Ольгой, Розой, Полиной или Серафимой. Определите, кто в это воскресенье побывал в театре, кто — на выставке, кто — на концерте, а кто — в кино.
концерт | театр | выставка | кино | |
Андрей | + | - | - | - |
Боря | - | - | + | - |
Женя | - | - | - | + |
Дима | - | + | - | - |
Ольга | - | - | + | - |
Роза | - | + | - | - |
Полина | - | - | - | + |
Серафима | + | - | - | - |
Ответ: Андрей с Серафимой были на концерте, Женя с Полиной — в кино, Дима с Розой — в театре, Боря с Олей — на выставке.
https://learningapps.org/display?v=p6ccsq7r319
- В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — ростовчанка. В каком городе проживает каждая из супружеских пар?
Норильск | Москва | Ростов | Пятигорск | |
Антон | + | - | - | - |
Борис | - | - | - | + |
Давид | - | - | + | - |
Григорий | - | + | - | - |
Ольга | - | - | - | + |
Мария | - | + | - | - |
Светлана | - | - | + | - |
Екатерина | + | - | - | - |
Ответ: Норильск: Антон — Екатерина; Пятигорск: Борис — Ольга; Москва: Григорий — Мария; Ростов: Давид — Светлана.
https://learningapps.org/display?v=p59ti1gnn19
- Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков, инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по- итальянски. Определите, кто на каком инструменте играет и на каком языке говорит.
рояль | скрипка | виолончель | арфа | французский | немецкий | итальянский | английский | |
+ | - | - | - | Маша | - | - | - | + |
- | - | + | - | Оля | - | + | - | - |
- | + | - | - | Лена | + | - | - | - |
- | - | - | + | Валя | - | - | + | - |
Ответ: Маша — рояль и английский, Оля — виолончель и немецкий, Лена — скрипка и французский, Валя — арфа и итальянский.
- Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зеленом стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, Свете — не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль. Какой коктейль купила Настя и в каком стаканчике?
белый | голубой | зеленый | банановый | клубничный | ванильный | |
- | + | - | Аня | - | - | + |
- | - | + | Света | + | - | - |
+ | - | - | Настя | - | + | - |
Ответ: Настя купила клубничный коктейль в белом стаканчике
- Три молодых человека — Андрей, Бронислав и Борис — живут в Бобруйске, Архангельске и Белгороде. Один из них аптекарь, другой — бухгалтер, третий — агроном. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия. Известно лишь, что:
- Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;
- у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;
- жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.
Бобруйск | Архангельск | Белгород | аптекарь | бухгалтер | агроном | |
- | + | - | Андрей | - | - | + |
+ | - | - | Бронислав | + | - | - |
- | - | + | Борис | - | + | - |
Ответ: Андрей — агроном из Архангельска, Борис — бухгалтер из Белгорода, Бронислав — аптекарь из Бобруйска.
- Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник — не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?
саксофон | пианино | контрабас | барабан | географический факультет | исторический факультет | физический факультете | Биологический факультет | |
- | + | - | - | Валерий | + | - | - | - |
- | - | - | + | Леонид | - | - | ||
+ | - | - | - | Михаил | - | - | ||
- | - | + | - | Андрей | - | + | - | - |
Ответ: Валерий играет на пианино и учится на георгафическом факультете.
- Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Коля, Миша, Игорь, Эдик, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в различном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдик. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Миша, второе — Симаков, третье — Коля, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
1 | 2 | 3 | 4 | Симаков | Чигрин | Зимин | Копылов | Блинов | |
- | - | - | + | Валерий | - | - | - | - | + |
- | - | + | - | Коля | - | - | - | + | - |
+ | - | - | - | Миша | - | - | + | - | - |
- | - | - | - | Игорь | - | + | - | - | - |
- | + | - | - | Эдик | + | - | - | - | - |
Ответ: 1-е место — Миша Зимин, 2-е место — Эдик Симаков, 3-е место — Коля Копылов, 4-е место — Валерий Блинов.
Предварительный просмотр:
5 класс, задачи на круги Эйлера
- В классе 25 учащихся. Из них 5 человек не умеют играть ни в шашки, ни в шахматы. 18 учащихся умеют играть в шашки, 20 — в шахматы. Сколько учащихся класса играют и в шашки, и в шахматы?
A+B+C+D=25
A+B=18
B+C=20
D=5
B-?
A=25-(B+C+D)= 25- (20+5)=0
A+B=18
B=18-A=18-0=18
Ответ: 18 учащихся.
https://learningapps.org/display?v=pmnmckgqt19
- Каждый ученик в классе изучает либо английский, либо французский язык, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе?
A+B=25
B+C=27
B=18
A+B+C-?
C=27-B=27-18=9
A=25-B=25-18=7
7+18+9=34
Ответ: 34 учащихся.
https://learningapps.org/display?v=phjp8joj319
- В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит либо пирожное, либо мороженое, либо и то, и другое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек — пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?
A+B+C=52
A+B=26
B=20
B+C-?
C=52-(A+B)=52-26=26
B+C=20+26=46
Ответ: 46 детей любит мороженое.
https://learningapps.org/display?v=p9btbqkhn19
- Сколько в классе учащихся, если известно, что лыжным спортом увлекаются 28 человек, отличников в классе — 12, причем отличников-спортсменов, увлекающихся лыжами, — 10?
A+B=28
B+C=12
B=10
A+B+C=?
C=12-B=12-10=2
A+B+C=28+2=30
Ответ: 30 человек
https://learningapps.org/display?v=pv098wmja19
- 37 школьников из ученической производственной бригады изъявили желание летом работать на уборке зерновых. Каждый из них имеет права для работы на тракторе или на комбайне, а некоторые могут работать и на тракторе, и на комбайне. Сколько школьников могут работать и на тракторе, и на комбайне, если известно, что трактором хорошо овладели 23 человека, а комбайном — 31 человек?
A+B+C=37
A+B=23
B+C=31
B-?
C=37-(A+B)=37-23= 14
B=31-C=31-14=17
Ответ: 17 человек могут работать на тракторе и комбайне.
https://learningapps.org/display?v=p6zz3mfvc19
- В ученической производственной бригаде 86 старшеклассников. 8 из них не умеют работать ни на тракторе, ни на комбайне. 54 ученика хорошо овладели трактором, 62 — комбайном. Сколько человек из этой бригады могут работать и на тракторе, и на комбайне?
A+B+C+D=86
D=8
A+B=54
B+C=62
B-?
C=86-(A+B+D)=86-(54+8)=24
B=62-C=62-24=38
Ответ: 38 человека могут работать на тракторе и комбайне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-231173-1364490403.jpg)
Отработка навыков решения заданий ЕГЭ по теме "Клеточная теория. Многообразие клеток"
Выполнение заданий ЕГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-163148-1355813497.jpg)
ЗИ Взаимно однозначное соответствие
Презентация из цикла "Занимательная информатика" для учащихся 5-6 классов. Может быть использован учителем как на уроке (в качестве дополнительного материала), так и во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1067937-1556104557.jpg)
Задания для отработки навыков решения задач по теме "Системы счисления"
Данные задания предоставлены для отработки умений решения задач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840237-1477917598.jpg)
Отработка навыков решения задач на тему «ПЛОЩАДИ параллелограмма , треугольника, трапеции».
Здесь собраны все виды задач по теме : "Площади фигур" для подготовки к огэ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-302578-1673540319.jpg)
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО
Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия и...