Урок математики в 4 классе "Во сколько раз больше (меньше)?"
материал

Ренжина Татьяна Александровна

Цели урока:

Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели; проявлять желание учиться.

Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать свою работу.

Познавательные: умение работать с полученной информацией.

Коммуникативные: Следить за своей речевой деятельностью и товарищей, отрабатывать навык сотрудничества, вырабатывать инициативность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matem_18._03._19.docx973.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4  классе по теме «Во сколько раз больше ( меньше)»

учитель Ренжина Т.А.

Таблица 1

Характеристика урока

Тема урока

Во сколько раз больше ( меньше)?

Тип урока

повторение и систематизация знаний и способов действий

Форма урока

индивидуальная, фронтальная, парная

Цели урока

Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели; проявлять желание учиться.

Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать свою работу.

Познавательные: умение работать с полученной информацией.

Коммуникативные: Следить за своей речевой деятельностью и товарищей, отрабатывать навык сотрудничества, вырабатывать инициативность и самостоятельность.

Задачи урока

Образовательные: 1)продолжать работу над решением задач «во сколько раз больше, меньше»

2) закреплять знания табличных случаев умножения и деления

3) развивать мыслительную деятельность при решении задач

4)повторить знания о свойстве геометрических фигур;

Воспитательные: 1)воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества

2) воспитывать аккуратность, последовательность выполнения работы

Коррекционные: 1) коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся; памяти, внимания, пространственного восприятия, мышления на основе анализа, синтеза

2) коррегирование математической речи учащихся через организацию общения учащихся.

Тематический контроль

Оценка знаний пройденного материала

Организационная структура урока

Таблица 2

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку. Кто готов к уроку, может сесть.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Сообщают
о готовности к уроку

II. Актуализация знаний

Устный счет

в игровой форме

Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, насколько хорошо вы умеете считать.

Все помнят игру «рыбалка»?

Готовы? Показываю ребятам карточки с выражениями, в ответ обучающиеся  должны назвать либо частное чисел, либо произведение чисел.

Действительно, считать вы умеете!

Посмотрите на доску, там записано пару выражений, но записаны они не до конца. Вам нужно выбрать правильное действие и объяснить свой выбор.

5*4=20                      72*8=9

Проверка: 20:4=5, 9*8=72.    

Отвечают

на вопросы учителя. Играют в игру

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Ребята, нам нужно определить с вами тему и цель урока, для этого вы должны решить пару заданий. Готовы?

Отлично!

 Алёна купила 7 карандашей, а Саша купил в 3 раза больше карандашей, чем Алёна. Сколько карандашей у Саши?

Решение:

7*3=21

Ответ: 21 карандаш у Саши.

Молодцы! С задачей справились.

Какие молодцы! Интересно, а со следующим заданием вы также легко справитесь или нет?

Рассмотрите рисунок на доске.

▲▲▲

🞅🞅🞅🞅🞅🞅

– Каких фигур больше? (Кругов.)

– На сколько кругов больше, чем треугольников?

(6 – 3 = 3.)

– Каких фигур меньше?

– На сколько треугольников меньше, чем кругов?

– Исходя из данных заданий, сформулируйте тему и цель урока.

– Верно! сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с отношением – «во сколько раз больше или меньше?»    

Слушают

и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Работа по учебнику.

Задание 13

(с. 67)

Сейчас вам нужно открыть свои тетради и записать число и … Откройте учебники на стр. 67, №13

– Рассмотрите схему. На какое число умножает «машина»?

– Из «машины» вышло число большее, чем 4, в несколько раз. На сколько умножает «машина»? (На столько, во сколько раз 8 больше, чем 4.)

– Как узнать, во сколько раз 8 больше, чем 4? (8 : 4 = 2.)

– Чтобы узнать это, можно большее число разделить на меньшее (4). 

8 : 4 = 2.

Проверка: 4 · 2 = 8.

Ответ: «машина» умножает на 2

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

IV. Применение знаний и способов действий

Самостоятельная работа на карточках

Отдохнули, теперь вы готовы продолжить работу с новыми силами. Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Вам нужно решить задачу и записать решение в своих тетрадях.

Карточка 1

Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза - в 4 раза дешевле. Насколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

Карточка 2

Пачка печенья стоит 48 р., а упаковка варенье - в 6 раза дешевле. Насколько пачка печенья дороже, чем банка варенья?

Проверьте правильность выполненного задания. На слайде появятся решение ваших задач, каждый проверяет своё задание.

Выполняют самостоятельную работу.

V. Первичное осмысление и закрепление

Парная работа

Ребята, скажите, есть ли правила работы в паре?

А какие? Зачем они нужны? Вы умеете работать в парах?

Сейчас я раздам вам листы с заданиями, вы выполните эти задания, затем поднимите руку, как будите готовы.

Задание 1

Начерти 2 окружности с центром в точке О, радиус первой окружности равен 4 см, а радиус второй окружности равен 8 см.

Во сколько раз первая окружность меньше второй?

Решение:

8:4=2 (см)

Ответ: в 2 раза меньше

Дополнительное задание  2

Найдите периметр четырёхугольника и квадрата. На сколько четырехугольник больше квадрата.  

Кто готов может начинать.

Давайте подведём итог нашей работы.

Что нужно было выполнить в первом задании?

Что нужно было выполнить во втором задании?

Сложные задания? Какие проблемы у вас возникли при решении данных заданий? Оцените свою работу в паре.

Отвечают на вопросы

Работают в парах

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– С какими трудностями столкнулись?

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Домашнее
задание

Вы большие молодцы! Сейчас запишем домашнее задание в своих дневниках на среду 2 уроком. Учебник стр. 71,  № 29; рабочая тетрадь стр. 32, №8, 9

Записывают задание


           

Карточка 1

Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза - в 4 раза дешевле. На сколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

Карточка 2

Пачка печенья стоит 48 р., а упаковка варенья - в 6 раза дешевле. На сколько пачка печенья дороже, чем банка варенья?

Задание 1

Начерти 2 окружности с центром в точке О, радиус первой окружности равен 4 см, а радиус второй окружности равен 8 см.

Во сколько раз первая окружность меньше второй?

Дополнительное задание  2

Найдите периметр четырёхугольника и квадрата. На сколько четырехугольник больше квадрата?  

F:\МАТЕМАТИКА\5000 примеров по матем 2 кл Табличное умножение и деление\Копия card959.jpgF:\МАТЕМАТИКА\5000 примеров по матем 2 кл Табличное умножение и деление\Копия card959.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике,1 класс. Тема: "Больше, меньше или равно"

Составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики 5 класс "Мерьше или больше"

Презентация урока математики 5 класс....

Больше, меньше,столько же

Презентация к занятию по подготовке дошкольников...

Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"

Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"...

Материал для урока по формированию понятий " больше - меньше"

Материал для урока по формированию понятий " больше - меньше"...

План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".

План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...

Презентация к уроку по математике в 1 классе (коррекционном) по теме "Знаки больше, меньше, равно".

Презентация к уроку по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...