Открытое воспитательное занятие: «Дороги, которые мы выбираем».
методическая разработка

Германова Людмила Валерьевна

Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point).

Цель:

Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslat_zanyatie_ns-.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат                                                                        г. Отрадный Самарской области.

Открытое воспитательное занятие:

«Дороги, которые мы выбираем»

Воспитатель:    

Германова Л.В.                                      

г. Отрадный 2021г.

Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point).

Цель:

Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления подростков о профессиях.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры подростков.
  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывающие:

  • Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.

 Используемые технологии.

  • Игровые, здоровьесберегающие, информационно коммуникативные, арттерапии.

Методы.

  • Наглядный, словесный, практический.

Приёмы.                                                                                                        Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

 Основные направления занятия.

  • Художественно – эстетическое, познавательно – речевое, духовно – нравственное

Оборудование:

Выставка рисунков: «Профессия моих родителей», карточки с названиями профессий, инструменты, слайд-презентация, фонограмма песни «Рабочий человек» (слова М. Матусовского, муз. Ю. Левитана), ТСО.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Слово педагога.

Сегодня у нас будет проходить конкурсная программа. Для начала вы  разделитесь на две команды (по рядам как сидят). 

(Деление на команды повышает активность учащихся)

Тема нашей конкурсной программы скрыта в кроссворде, который предстоит отгадать.

Задание №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (загадки)

1. Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2. Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3. Доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4. Фотогаф

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

5. Учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6. Артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он …

7. Сапожник

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
 

8.Водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9. Портниха

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …...

Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях.

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования.


Дети отвечают. Дело, работа, которой занимается человек.

(СЛАЙД)

2. Основная часть:

На данный момент главным для вас является учеба. Не далек тот час, когда вы получите документ об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Но уже сегодня вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом сотрудники школы,  ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Педагог: Какие профессии вы знаете?

Дети отвечают.

А как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети отвечают.

Задание №2

«Что было бы, если бы?..»

Педагог: Давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей?

Дети отвечают на каждый вопрос.

Педагог: Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».  

Задание №3

Конкурс загадок: «Угадай-ка!»

Педагог: Сейчас по одному человеку из каждой команды будут загадывать загадки соперникам. Слушайте внимательно!

           ***

Железная сестрица
Зубаста и остра,
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна…
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы.
(Пила.)
        * * *
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет.
(Метла.)
      * * *

Из железа тучка,
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдет за грядкой грядку.
(Лейка.)
        * * *
Птичка-невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной
(Иголка с ниткой.)
     

Педагог: Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток?

Дети отвечают.

Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Задание №4
Игра «Кому что нужно?» - МУЗЫКА

Педагог: Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». По два человека из команды подойдите, пожалуйста, к столу.

На столе стоят карточки с названием и изображением профессии - парикмахера, медсестры, повара, маляра. А также лежат инструменты, необходимые для организации труда каждой профессии. Пока играет музыка необходимо найти и разложить инструменты в коробки у карточек с изображением профессии. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

Раскладывают в коробки инструменты.

Игра повторяется 2 раза с разными детьми.

Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.

Задание №5

Игра «Четвертый лишний» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагог: Следующая наша игра называется «Четвертый лишний». Мы будем использовать картинки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.

- Ножницы, весы, зеркало, расческа.

- Букварь, указка, кастрюля, глобус.

- Пила, таблетки, градусник, шприц.

- Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

- Сковорода, нож, половник, кисти.

- Молоток, краски, градусник, грабли.

- Дети выполняют задание.

С заданием справились, молодцы!         

Задание №6

Игра: «Самая-самая»

Педагог: А теперь, давайте немного отдохнём. Ответьте на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

- Самая денежная (банкир, служащие банка, модель...)

- Самая волосатая (парикмахер...)

- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

- Самая смешная (клоун, пародист...)

- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер...)

- Самая серьезная (учитель, сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Задание №7

Конкурс: «Трудовая эстафета»

  1. Соревнуются санитары (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и аккуратнее забинтует “больному” палец.
  2. Конкурс плотников (вкрутить шурупы в дощечки).

Участвуют по 2 представителя от каждой команды

Задание №8

Игра на сообразительность - ПРЕЗЕНТАЦИЯ


        Педагог: Я буду показывать инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).

Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).

Молодцы, ребята!

 Задание №9

Игра: «Кому принадлежит фраза?» - ДИКТОФОН (аудиозапись)


     
Педагог: Вы после прослушивания записи должны будите ответить, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

- Вы должны строго соблюдать моё назначение. (Врач.)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

- Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Педагог: В заключение нашего конкурса поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Педагог читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – …
(машинист),
Стены выкрасил – …
(маляр),
Доску выстругал – …
(столяр),
В доме свет провел – …
(монтер),
В шахте трудится – …
(шахтер),
В жаркой кузнице – …
(кузнец),
Кто все знает – …
(молодец)!

  1. Итог: Конкурсные задания закончились. Давайте с вами подведём итог и подсчитаем, какая команда набрала больше жетонов.

Объявляется победитель (раздаются призы).

А ещё мне хотелось бы узнать:

  1. О каких новых профессиях вы сегодня узнали?
  2. Что такое профессия?

    Мы будем много говорить с вами о профессиях, ходить на экскурсии, выставки. Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились!  

Гласит нам заповедь Христова
“Трудись, не покладая рук”,
Труд на земле всему основа,
Жизнь на земле венчает труд.

                     Генрих Акулов

Методическое обеспечение:

  1. Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интернатапос. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
  2. «Дефектология» №4, 2006., с. 46-49. «Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида».
  3. «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
  4. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
  5. Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
  6. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
  7. Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...

Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...

Программа воспитательной работы воспитателя 1К Галсановой Ирины Юрьевны "Дороги, которые мы выбираем"

Программа воспитательной работы "Дорога, которую мы выбираем"  имеет целью - способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для...

Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем"

Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем" предназначена для учащихся 10-11 класса....

Адаптированная воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации «Дороги, которые мы выбираем»

Программа составлена для обучающихся 10 класса школы-интерната. В ней содержится пояснительная записка, цель и задачи прогаммы. Структура программы два модуля. 1 модуль социализация, 2 модуль профорие...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...

«Профориентация обучающихся с ОВЗ на внеурочном занятии «Дороги, которые мы выбираем»»

Внеурочное занятие ориентировано на обучающихся с ОВЗ 7-9  классов и реализуется с целью выявления склонностей к определённым видам деятельности обучающихся и самоопределение к профессии. Выбраны...