Открытое воспитательное занятие: «Дороги, которые мы выбираем».
методическая разработка
Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point).
Цель:
Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslat_zanyatie_ns-.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадный Самарской области.
Открытое воспитательное занятие:
«Дороги, которые мы выбираем»
Воспитатель:
Германова Л.В.
г. Отрадный 2021г.
Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point).
Цель:
Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления подростков о профессиях.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- Содействовать развитию коммуникативной культуры подростков.
- Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывающие:
- Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.
Используемые технологии.
- Игровые, здоровьесберегающие, информационно коммуникативные, арттерапии.
Методы.
- Наглядный, словесный, практический.
Приёмы. Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Основные направления занятия.
- Художественно – эстетическое, познавательно – речевое, духовно – нравственное
Оборудование:
Выставка рисунков: «Профессия моих родителей», карточки с названиями профессий, инструменты, слайд-презентация, фонограмма песни «Рабочий человек» (слова М. Матусовского, муз. Ю. Левитана), ТСО.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Слово педагога.
Сегодня у нас будет проходить конкурсная программа. Для начала вы разделитесь на две команды (по рядам как сидят).
(Деление на команды повышает активность учащихся)
Тема нашей конкурсной программы скрыта в кроссворде, который предстоит отгадать.
Задание №1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (загадки)
1. Пекарь
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
2. Маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3. Доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4. Фотогаф
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
5. Учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6. Артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он …
7. Сапожник
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
8.Водитель
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота –
Всех отвозить
по утрам на работу.
9. Портниха
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …...
Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях.
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования.
Дети отвечают. Дело, работа, которой занимается человек.
(СЛАЙД)
2. Основная часть:
На данный момент главным для вас является учеба. Не далек тот час, когда вы получите документ об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Но уже сегодня вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом сотрудники школы, ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Педагог: Какие профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Задание №2
«Что было бы, если бы?..»
Педагог: Давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей?
Дети отвечают на каждый вопрос.
Педагог: Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».
Задание №3
Конкурс загадок: «Угадай-ка!»
Педагог: Сейчас по одному человеку из каждой команды будут загадывать загадки соперникам. Слушайте внимательно!
***
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна…
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы.
(Пила.)
* * *
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет.
(Метла.)
* * *
Из железа тучка,
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдет за грядкой грядку.
(Лейка.)
* * *
Птичка-невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной(Иголка с ниткой.)
Педагог: Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток?
Дети отвечают.
Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Задание №4
Игра «Кому что нужно?» - МУЗЫКА
Педагог: Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». По два человека из команды подойдите, пожалуйста, к столу.
На столе стоят карточки с названием и изображением профессии - парикмахера, медсестры, повара, маляра. А также лежат инструменты, необходимые для организации труда каждой профессии. Пока играет музыка необходимо найти и разложить инструменты в коробки у карточек с изображением профессии. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.
Раскладывают в коробки инструменты.
Игра повторяется 2 раза с разными детьми.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
Задание №5
Игра «Четвертый лишний» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог: Следующая наша игра называется «Четвертый лишний». Мы будем использовать картинки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.
- Ножницы, весы, зеркало, расческа.
- Букварь, указка, кастрюля, глобус.
- Пила, таблетки, градусник, шприц.
- Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
- Сковорода, нож, половник, кисти.
- Молоток, краски, градусник, грабли.
- Дети выполняют задание.
С заданием справились, молодцы!
Задание №6
Игра: «Самая-самая»
Педагог: А теперь, давайте немного отдохнём. Ответьте на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, служащие банка, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер...)
- Самая серьезная (учитель, сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Задание №7
Конкурс: «Трудовая эстафета»
- Соревнуются санитары (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и аккуратнее забинтует “больному” палец.
- Конкурс плотников (вкрутить шурупы в дощечки).
Участвуют по 2 представителя от каждой команды
Задание №8
Игра на сообразительность - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог: Я буду показывать инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, ребята!
Задание №9
Игра: «Кому принадлежит фраза?» - ДИКТОФОН (аудиозапись)
Педагог: Вы после прослушивания записи должны будите ответить, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
- Вы должны строго соблюдать моё назначение. (Врач.)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
- Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Педагог: В заключение нашего конкурса поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Педагог читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
- Итог: Конкурсные задания закончились. Давайте с вами подведём итог и подсчитаем, какая команда набрала больше жетонов.
Объявляется победитель (раздаются призы).
А ещё мне хотелось бы узнать:
- О каких новых профессиях вы сегодня узнали?
- Что такое профессия?
Мы будем много говорить с вами о профессиях, ходить на экскурсии, выставки. Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились!
Гласит нам заповедь Христова
“Трудись, не покладая рук”,
Труд на земле всему основа,
Жизнь на земле венчает труд.
Генрих Акулов
Методическое обеспечение:
- Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интернатапос. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
- «Дефектология» №4, 2006., с. 46-49. «Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида».
- «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
- Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
- Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»
расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...
Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»
расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...
Программа воспитательной работы воспитателя 1К Галсановой Ирины Юрьевны "Дороги, которые мы выбираем"
Программа воспитательной работы "Дорога, которую мы выбираем" имеет целью - способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для...
Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем"
Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем" предназначена для учащихся 10-11 класса....
Адаптированная воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации «Дороги, которые мы выбираем»
Программа составлена для обучающихся 10 класса школы-интерната. В ней содержится пояснительная записка, цель и задачи прогаммы. Структура программы два модуля. 1 модуль социализация, 2 модуль профорие...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...
«Профориентация обучающихся с ОВЗ на внеурочном занятии «Дороги, которые мы выбираем»»
Внеурочное занятие ориентировано на обучающихся с ОВЗ 7-9 классов и реализуется с целью выявления склонностей к определённым видам деятельности обучающихся и самоопределение к профессии. Выбраны...