Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
план-конспект
Тема занятия "Домащние и дикике животные"
класс 2
контингент: учащиеся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhivotn.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Учителя-дефектолога
Арьяновой Н.Б.
ТЕМА: «Домашние и дикие животные»
Школа: МБОУ ООШ № 1 г.Слюдянка
Класс: 2В
Контингент: обучающиеся с умеренной и выраженной умственной отсталостью
Предварительная работа. Закрепить и обсудить с детьми загадки о животных.
ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять представления детей о домашних и диких животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям). Закреплять умение детей различать диких и домашних животных;
Материалы: Демонстрационный материал: картинки с животными (корова, собака, лошадь, кошка, свинья, лиса, медведь, белка, волк) и их детенышей. Пазлы. Фигурки животных. Мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вспомним загадки о животных:
1. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Игра «Узнай по описанию»
Дефектолог. Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова). Домашнее животное, у которого есть четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка). Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда, охраняет дом. (собака). Домашнее животное, у которого есть четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (лошадь). Домашние животное, у которого четыре ноги с копытами, дает шерсть и мясо. (овца). Дикое животное, у которого есть четыре лапы, пушистый длинный хвост, питается мышами, хитрая и ловкая. (лиса).
На доску выставляются картинки с домашними животными и дикими. Как их можно назвать одним словом. Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы). На какие две подгруппы можно разделить эти картинки. (на домашних и диких). Какие это животные и почему? (Домашние, так как живут рядом с человеком. Приносят пользу. (Дикие, так как живут в лесу и сами добывают себе пищу).
На доске: 2 картинки Дом и Лес. Дети должны разделить животных и распределить их.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети с закрытыми глазами по одному достают из Чудесного мешочка животного. Называют его и распределяют на Домашнего или Дикого.
Игра «Кто как голос подает?»
Дефектолог. Как подает голос корова? (Мычит). Кошка (Мяукает). Собака (Лает). Лошадь (Ржет). Коза и овца (Блеют). Свинья (Хрюкает). Волк (Воет). Медведь (рычит).
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?»
Лошадь, корова, коза, овца, свинья ходят; кошка, лиса крадется; собака бегает; заяц прыгает. Дети имитируют движения животных.
Игра с мячом «Кто у кого?»
У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенки). У кошки – котенок (котята). У лошади – жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У овцы – ягненок (ягната). У волка – волчонок (волчата). У белки – бельчонок (бельчата). У лисы – лисенок (лисята).
Игра «Кто что любит?»
Педагог показывает картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед; трава. Дети называют животных и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»
Игра «Узнай зверя по описанию»
Дефектолог. Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц). Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь). Серый, злой, голодный. (Волк) Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
Игра «Собери пазлы «Животные»
Дети работают группой. Побеждает первый, собравший животного из пазл и правильно назвавший животного.
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого или домашнего животного:
«Белка – дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».
Итог занятия
- Ребята, каких животных мы сегодня изучали?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Назовите свое любимое животное?
- Если занятие понравилось, похлопайте в ладошки!
- Спасибо всем большое за занятие, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Русский язык, 2 класс, тема "Слова, словосочетания.Работа с пословицами"...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Групповое занятие с детьми ОВЗ, 1класс,тема "Одежда"...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема «Гнев. Пути преодоления»
Цель:Формирование черт зрелой личности, умеющей справляться с жизненными трудностями, способной к социализации....
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...