Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
план-конспект

Арьянова Нина Борисовна

Русский язык, 2 класс, тема "Слова, словосочетания.Работа с пословицами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_2kl.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Арьянова Нина Борисовна,

учитель-дефектолог,

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 1

(МБОУ ООШ № 1 г.Слюдянка),

Иркутская область, г.Слюдянка

e-mail: ninaryanova72@mail.ru

Конспект дефектологического занятия (групповое 2 класс)

по русскому языку

для учащихся с задержкой психического развития (ЗПР)

Класс: групповое занятие - 2А, 2Б

Контингент учащихся: учащиеся с ЗПР

Тема: Слова, словосочетания, работа с пословицами

Цель:

-  развитие и коррекция психических процессов, познавательной сферы учащихся,      

 - совершенствование подбора имени существительного к глаголам

Задачи:

- расширение лексического запаса речи

- развитие графических навыков, пространственной ориентации, произвольного внимания, памяти

- развитие речи.

Материалы: карточки с заданиями, рабочие тетради (в клетку, линейку)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть

Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня на уроке вы будете говорить, отвечать, поэтому давайте подготовим язычок к работе, повторяем за мной:

- Ань, ынь, онь, ень –

Скажем всем мы «Добрый день»

- Ву, вы, ву, вы – будем все мы вежливы

- Де, те, де, те – и услышим «здравствуйте»

- Ас, ус, эс, ос – я не буду вешать нос!

2. Основное содержание

А) Упражнение, направленное на формирование навыков словообразования, деление слов на слоги.

Составь из данных слов слова. Запиши в тетрадь.

НИ-СА, КА-ШАП, НЫ-МО-ЛИ, ЛА-КУК, ЦА-РИ-КУ, ПУ-ГАЙ-ПО, ДИ-КРО-ЛЫ-КО, КА-КРУЖ, КИ-ШАШ.

Б) Узнай предметы по действию (устно):

Светит, сияет, греет (что?) –

Бегает, прыгает, лает (кто?) –

Прыгает, чирикает (кто?) –

В) Упражнения на развитие лексического запаса речи, подбор существительных к данным глаголам.

ДЕЛАЕТ – ВЕЗЕТ – НЕСЕТ – ТЯНЕТ – ЗОВЕТ – ПРОДАЕТ

Физминутка. Упражнения на коррекцию внимания.

«УХО-НОС» (3-5 раз).

Левой рукой – за нос, а правой – за противоположное ухо, хлопнуть в ладошки и поменять.

Пальчиковая гимнастика.

5 упражнений с карандашами (проговаривание стихотворений вместе с движениями)

Буквенные примеры:

  1. ПЕЛЬ + МЕРА – РА + НИ = пельмени
  2. ПИ + РОША – ША + ГИД – Д = пироги
  3. ВАР – АР + И + НЕ + ГРЕШ – ШТ = винегрет

Закончи пословицы

  1. Не имей 100 рублей, а имей …….
  2. Один за всех и ……
  3. Один в поле …….

Что общего у пословиц? ДРУЖБА

Рефлексия

(Встать в круг, взяться руками и сказать друг другу добрые слова) молодец, умница, назвать имя одноклассника ласково

Упражнения, направленное на развитие памяти, внимания, словарного запаса

- Вянут, желтеют, опадают (что?) ….

- Моросит, накрапывает, льёт (что?) …..

- Веселятся, смеются, учатся (кто?) ……

3. Заключительная часть.

А) упражнения на развитие зрительно-предметного восприятия, осложненное задание на развитие памяти.   Графический диктант

Рефлексия занятия

- Поднимите смайлика с улыбкой, кому понравилось занятие.

- Что понравилось?

- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем занятии.

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Групповое занятие с детьми ОВЗ, 1класс,тема "Одежда"...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия "Домащние и дикике животные"класс 2контингент: учащиеся с ОВЗ...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема «Гнев. Пути преодоления»

Цель:Формирование  черт зрелой личности, умеющей справляться с жизненными трудностями, способной к социализации....

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...