Система сопровождения выпускников
статья
В статье раскрывается тема трудности социальной адаптпции выпускников школ, детей проживающий в учреждениях, в приемных семьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_soprovozhdeniya_vypusknikov_v_shkole.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Система сопровождения выпускников в школе.
Подготовка выпускников школ к самостоятельной жизни всегда была острой проблемой. Одной из главных проблем является успешная адаптация к новым условиям в социуме.
Актуальность сопровождения выпускников обусловлена тем, что выпускник одновременно включен в разные сферы деятельности: жизнедеятельности учреждения дальнейшего профессионального образования, профессиональной самореализации, жизнедеятельности общежития, досуга. Продолжение обучения в профессиональной образовательной организации, построение взаимоотношений с ровесниками и взрослыми, получение и обустройство своего жилья, ведение домашнего хозяйства, распределение денежных средств и другие проблемы выпускнику сложно решать самостоятельно, оказавшись с ними «один на один» . Очень важным моментом является оказание помощи выпускникам на этапе их самостоятельной жизнедеятельности: по развитию коммуникативных, социально - бытовых знаний, умений.
Причины возникновения трудностей вхождения ребенка в систему социальных отношений могут быть совершенно разными. Прежде всего, они связаны с восприятием тех требований, которые предъявляет социум. Отсутствие интереса к выбранной профессии, низкая мотивация к труду, иждивенческая позиция выпускников являются препятствиями для их успешной социализации и адаптации в обществе. Также возникают трудности в семейных отношениях, связанные с отсутствием позитивной модели семейных отношений. Имеют место коммуникативные трудности: отсутствие навыков делового общения, сложности, связанные с дружескими и приятельскими отношениями.
Анализируя дальнейшее жизнеустройства выпускников мы видим, что нашим выпускникам не хватает знаний, умений поддержки и советов в принятии тех или иных решений, действий т.к. после 18 лет дети проживающие в приемных семьях, становятся на путь принятия самостоятельных решений,. самостоятельной жизни, выбора профессии и возможности трудоустройства.
Вхождение выпускников в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: трудно адаптируется к новым условиям проживания в общежитии НПО, возникают проблемы в общении со сверстниками, в организации быта, питания, досуга, поиск работы взаимодействие с широким социумом. В силу особенностей личностного развития трудно самостоятельно найти достойное место в обществе.
Процесс социализации сталкивается с рядом сложностей, требующих совместных усилий специалистов и выпускника. Недостаточная самостоятельность, зависимость от группы, доверчивость, хрупкая эмоциональность, подчиняемость толкают их порой в группы социального риска. Выпускники испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. В результате выпускники зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий и противоправную деятельность.
Мы хотим видеть наших выпускников успешными и одно из направлений в школе -это сопровождение выпускников. Целью сопровождения является оказание помощи в получении психолого-педагогическом, медицинском, социально-бытовом, юридическом направлениях.
Обновление базы выпускников ведется постоянно, взаимодействуем с группой выпускников, «приемными родителями» по уточнению информации и контакта выпускника, получаем информацию о выпускнике(место учебы, работы, проживание). В процессе бесед мы узнаем о проблемах, трудностях в его жизни, получаем запрос от выпускника. Консультируем по возникающим вопросам. Пытаемся вместе решить вопросы и привлекаем специалистов школы, психологов, медицинских работников для помощи.
Для оказания помощи тесно взаимодействуем с социальным педагогом, куратором профессиональных организаций, где продолжают свое дальнейшее обучение по специальности наши выпускники. По жилищно - бытовым вопросам взаимодействуем с органами социального развития, со службой МФЦ того округа, где проживают наши выпускники. А проживают они в разных районах Московской области(Кашира, Сергиев-Посад, Ногинск, Чехов, Серпухов, Видное, и т.д.), куда мы выезжаем с целью обследования жилищно-бытовых условий, налаживанием контактов со специалистами организаций, патронатными воспитателями, кураторами для дальнейшей слаженной работы в помощь выпускнику. Сопровождение выпускников осуществляется не только по месту обучения и проживания но и по месту службы , где мы всей школой собираем посылку и отправляем выпускнику, и отправляем частичку тепла наших сердец. Ежегодной традицией школы является вечер встреч выпускников .Наши выпускники с удовольствием приезжают , делятся новыми достижениями , спортивными достижениями.
Работа по сопровождению специалистов школы направлена на помощь в решении психологических, межличностных, социальных, экономических и других проблем выпускника путем установления непосредственного прямого взаимодействия с выпускником и его ближайшим окружением. Этап осуществляется с момента выпуска из школы до достижения выпускником 23 лет. Ожидаемые результаты: готовность к самостоятельной жизни, умение взаимодействовать в социуме, ответственность, умение принимать решения, здоровый образ жизни, трудовая самореализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"
Целями Программы являются: - формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптаци...
Комплексные рекомендации по сопровождению выпускников
Предложенные материалы содержат рекомендации о том как психологически подготовить себя к сдаче экзаменов. Материал разбит на три части и содержит рекомендации для педагогов, родителей и выпускин...
Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.
Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома. Учитывая важные аспекты проведения работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускнико...
План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-
В ГКОУ РО школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...
Программа организации постинтернатного сопровождения выпускников детского дома "Ровесники.ру/Москва"
Программа организации постинтернатного сопровождения выпускников детского дома, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18-23 лет.Программа адаптирована, для в...
Проектирование модели организации психологического сопровождения выпускников 9 кл . в процессе подготовки к ГИА
Модель отображает участников процесса подготовки к ГИА ,а так же раскрывает их роль....