РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практической деятельности
рабочая программа (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практической деятельности В 7 КОАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppd_7b.docx | 96.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Адрес юридический: 119331, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2, 3. Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,3, тел/факс (499) 132-55-38 Sk108@edu.mos.ru | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа VIII вида №108 ______________ ______________ «___» __________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа VIII вида №108 ______________ ______________ «___» __________ 2022 г. |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметно-практической деятельности
на 2022/2023 учебный год
7 «Б» класс
Составитель:
Учитель- дефектолог: Серегина Е.И.
Москва, 2022г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как одна из важнейших форм деятельности ребенка, предметная деятельность первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности происходит активное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры.
Предметная деятельность является основной для развития мышления ребенка. Произвольная предметная деятельность формируется у детей с младенческого возраста при участии взрослых, а позднее и в коллективе детей-сверстников. На основе предметной формируется орудийная, а затем и продуктивная деятельность.
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой, для них невозможно четкое следование онтогенетической линии развития предметно-практической деятельности. В первую очередь для них актуальна проблема адекватного целенаправленного взаимодействия со взрослым, осложнѐнная ко всему прочему тяжелыми двигательными нарушениями, трудностями в эмоционально-волевой, сенсорной, речевой сферах, несформированностью двигательно-моторной координации, быстрой пресыщаемостью и истощаемостью. В силу этого ребенок не может принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого, что является неотъемлемым умением при овладении предметно-практической деятельностью.
У многих детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью
Задачи и направления рабочей программы:
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- развитие планирования и контроля деятельности;
- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
3. Планируемые результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты:
- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории своей страны;
- Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;
- Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты:
- Освоение действий с предметами ближайшего окружения и окружающего мира;
- Умение следовать определённому порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
- Умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и другое;
- Умение фиксировать взгляд на движущемся объекте и предмете;
- Выполнять последовательно организованные движения;
- Играть с учителем в предметные, дидактические,ролевые игры;
- Рисовать узоры (на слух) в тетрадях;
- Сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, цвет, высота, длина, ширина, толщина;
- Собирать фигуры из 3 и более частей;
- Рисовать по памяти;
- Срисовывать и дорисовывать различные предметы по точкам и клеточкам;
- Собирать мозаики, кубики, конструкторы по образцу и словесной инструкции;
- Формулировать ответы;
- Продолжать логический ряд фигур и предметов;
- Решать математические загадки, ребусы, головоломки;
- Описывать последовательность сборки конструктора;
- Срисовывать и дорисовывать предметы по клеткам и точкам в разных масштабах.
Базовые учебные результаты:
- Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением урока, как одноклассника; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие в соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений; понимание личной ответственности за свои поступки;
- Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель- ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроке; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в рамках урока; доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать с взрослыми и одноклассниками;
- Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
Познавательные учебные действия: устанавливать видо-родовые отношения; делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Описание места коррекционного курса
«Предметно-практические действия» в учебном плане.
«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта», образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с УО.
На его изучение отведено в 7 классе – 2 час в неделю, 72 часа в год.
Основной формой работы по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» в школе является урок. Обучение строится таким образом, чтобы достичь максимальной активности детей, используя в процессе формирования предметно - практических действий занимательные и игровые материалы, полифункциональный игровой материал, красочное и эмоциональное оформление уроков – занятий. Процесс обучения осуществляется с использованием практических, наглядных методов в сочетании со словесными.
При обучении коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития характерны индивидуальный и дифференцированный подход, значительно сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний, максимально возможная самостоятельность и активность ученика в процессе обучения, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объёма и усложнения его.
4. Содержание коррекционного курса «Предметно - практические действия»
Программа коррекционного курса «Предметно - практические действия» для 7 класса АООП Вариант II предусматривает обучение по темам, отвечающим поставленным целям и задачам и соответствующим возможностям обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития:
- Действия с материалами. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и другое) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и другое). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и другое). Наматывание материала (бельевая верёвка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и другое).
- Действия с предметами. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и другое). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и другое). Толкание предмета от себя (игрушка на колёсиках, ящик, входная дверь и другое). притягивание предмета к себе (игрушка на колёсиках, ящик и другое). Вращение предмета (завинчивающие крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и другое). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и другое) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и другое) двумя руками (одной рукой, пальцами). Перекладывание предметов из ёмкости. Складывание предметов в ёмкость. Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и другое). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и другое) на стержень (нить).
- Графические работы. На уроках по этой теме дети штрихуют и раскрашивают. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломанные линии в тетрадях в клеточку. Выполняют графические диктанты (на слух по клеточкам рисуют узоры и предметы окружающего мира). Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов, ориентируясь на образец.
Кроме того, обучающиеся срисовывают предметы в большом и меньшем масштабе. Рисуют предметы по памяти и в зеркальном отображении. Находят и исправляют ошибки в выполненных заданиях.
- Моделирование и конструирование. На уроках по этой теме дети создают различные сооружения и модели из строительного материала (кирпичики, кубики и другое) и деталей конструктора. Конструирование и моделирование тесно связано с игровой деятельностью. Обучающиеся строят башни, крепости и другое, многократно переделывая их по ходу игры. Для конструирования детям предлагаются кирпичики, кубики Никитина, «Уникуб», «Чудо - куб»,
«Занимательные кубики», кубики с сюжетным рисунком, конструкторы, мозаики, головоломки разного вида сложения, счётные палочки, разрезные картинки, пуговицы, бусинки и другое.
Дети рассматривают образец: из каких частей он состоит, каков он по размеру, форме, цвету, комбинируют его части, собирают модель по образцу. Затем задания усложняются как по содержанию, так и по способам конструирования и моделирования. Дети создают модели по инструкции педагога, по заданной теме, по плану, по собственному замыслу. Конструирование становится самостоятельным и творческим. Проводится и коллективное конструирование. У детей развивается умение творчески подходить к поставленной задаче, описывать последовательность сборки модели. Примерные задания по конструированию и моделированию:
- Кирпичики и строительный материал (построить здание с заданным количеством этажей, с определённым расположением окон и дверей);
- Счётные палочки (сложить геометрическую фигуру, цифру, букву, предмет, картинку);
- Мозаика (сложить из мозаики цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, различные предметы по образцу, по памяти, по заданной теме, по словесной инструкции, на время);
- Головоломки разного вида сложения («Ёжик», «Ящерица», «Собака», «Кошка» и другое);
- Кубики «Чудо - куб», «Занимательные кубики», «Уникуб» (собрать цифру, букву, узор, какой - либо предмет; построить крепость, дом, забор, башню; разложить кубики по цветам так, чтобы верхняя грань была синей, нижняя - зелёной и т.д.);
- Кубики (8 - 24 кубика) с общим рисунком (сложить из фрагментов картинки по образцу и без него («Сказки», «Зоопарк», «Овощи и фрукты», «Рыбы» и другое);
- Конструкторы (собрать модели по образцу, по собственному замыслу, по плану, по словесной инструкции, на время; затем педагог выставляет все собранные модели и предлагает их обсудить).
- Логические задачи. На уроках по этой теме обучающиеся находят логические связи и закономерности. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 3 и более признакам. Продолжают логический ряд предметов. Группируют предметы по 3 и более признакам. Видоизменяют геометрические фигуры по размеру, форме, цвету.
Кроме того, на уроках развивается воображение ребёнка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибки художника). Проводятся антонимические игры, закрепляющие понятия: близкий - далёкий, острый - тупой, рано - поздно и другое. Обучающиеся наход предметов. Сравнивают две картинки. Учатся самостоятельно думать, рассуждать, отвечать на вопросы.
Дети собирают головоломки Пифагора, Архимеда, «Волшебный квадрат», рамки - вкладыши Монтессори, играют в арифметическое домино, логические игры Никитина «Сложи квадрат». На уроках используются загадки математического содержания, задачи - шутки, занимательные вопросы, ребусы, головоломки. Проводятся занимательные игры, математические конкурсы. Всё это способствует развитию у детей элементарного логического мышления, находчивости, самостоятельности.
Описание места коррекционного курса «Предметно-практические действия» в учебном плане:
«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с УО
5. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование ««Предметно - практические действия»
2022- 2023 уч.год
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Деятельность обучающихся на уроке |
1 | Вводный урок. Правила поведения на уроке. Диагностика. | 1 | Разбор правил поведения на уроке | |
2, 3 | Подвесное панно «Осенние листья» ( вырезание и раскрашивание) | 2 | Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Развитие речи с движением. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания | |
4 | «Осенние деревья» аппликация | 1 | Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие речи с движением. Развитие моторики пальцев рук | |
5 | «Корзина с фруктами» аппликация | 1 | Развитие речи с движением. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. | |
6 | «Дольки арбуза» (половинка одноразовой тарелки, краски) | 1 | Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие моторики пальцев рук | |
7 | «Овощи на грядке» с элементами оригами | 1 | Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие моторики пальцев рук | |
8 | «Стручки гороха» | 1 | Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Учить сминать бумагу в комок. Развитие моторики пальцев рук. | |
9, 10 | «Гроздья рябины» Пластилинография | 2 | Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
11 | «Ягоды в банке» (красные, синие) аппликация | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания. | |
12 | Дикие животные и их детеныши «Собери лису» ( из геометрических фигур) | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением | |
13 | «Дикие животные холодного клисатичкского пояса. | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
14 | «Дикие животные в НАО» «Обведи по контуру» «Найди по силуэту» Штриховка | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
15 | Домашние животные и их детеныши. «Обведи по контуру» (Штриховка) | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания. | |
16 | Домашние животные. Панно «Найди по силуэту и приклей» | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как форма, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
17 | Дикие и домашние животные. Панно «Найди по силуэту и приклей» | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
18 | Дикие животные. «Обведи по контуру» (Штриховка) | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
19 20 | Транспорт Моделирование из бумаги | 2 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Развитие речи с движением. | |
21 | Транспорт «Найди колеса для машин» аппликация | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. | |
22 | Конструирование из Лего « транспорт» | 1 | . Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. | |
23 | Посуда. «Найди по силуэту» «Работа по трафарету» аппликация | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
24 | «Чайник- чайничек» «Обведи по контуру, раскрась» | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
25 | Человек. аппликация | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки как размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
26 27 | Человек. Части тела. «Одень человечка» «Нарисуй лицо» | 2 | Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
28 | Домашние птицы. конструирование (Палочки Кюизенера) | 1 | Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
29 | Домашние птицы. моделирование из геометрических фигур | 1 | Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
30 31 | Домашние и перелетные птицы. «Графическое изображение «Лебедь, «Петух» | 2 | Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
32 | Перелетные птицы в Н.А.О. «Пазлы» | 1 | Соотносить слово с картинкой. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
33 34 | Зима. аппликация | 2 | Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
35 | «Снежная крепость» аппликация (ватные диски) | 1 | Соотносить слово с картинкой. Учить работать по трафарету. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
36 | Зимующие птицы. «Найди по силуэту, приклей» | 1 | Соотносить слово с картинкой. Учить работать по трафарету. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
37 | Зимующие птицы в НАО. «Кормушка для птиц» (конструирование из бумаги) | 1 | Соотносить слово с картинкой. Учить штриховать. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
38 39 | Тундра. Коллаж (вырезание, приклеивание) | 2 | .Развитие речи с движением. Развитие пальцев рук. Развивать зрительное внимание. | |
40 | Тундра. Зима в тундре. «Найди животных и покажи» | 1 | .Развитие речи с движением. Развитие пальцев рук. Развивать зрительное внимание. | |
41 42 | «Новый год». «Елка из ниток» (Обматывание) (Аппликация, фоамиран) | 2 | Формирование представлений о форме. Группировка по форме. .Развитие речи с движением. Развитие пальцев рук. Развивать зрительное внимание. | |
43 | «Новый год». Изготовление маски | 1 | Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
44 | Зимнее дерево. Рисование. | 1 | Соотносить слово с картинкой. Учить обводить по контуру. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
45 | Деревья. «Пазлы» «Дорисуй половинку» | 1 | Соотносить слово с картинкой. Учить обводить по контуру. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
46 | Деревья. Соотнесение картинку с плодом дерева. | 1 | Соотносить слово с картинкой. Учить работать по трафарету. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук | |
47 48 | Работа с мозайкой | 2 | Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента (красный- два синих- красный) (красный –зеленый –белый –красный – зеленый –белый) | |
49 | Работа с мозаикой. | 1 | Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам (треугольник, прямоугольник, шестиугольник – без названия | |
50 | Работа с мозаикой. | 1 | Выкладывание узоров по показу и по образцу с соблюдением цвета и пространственных отношений деталей мозаики: дом с крышей и трубой | |
51 | Работа с пластеином. | 1 | Отщипывание, сгибание, защипывание, вытягивание, соединение | |
52 | Лепка овощей (огурец, помидор) | 1 | Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
53 | Лепка фруктов (банан, апельсин, лимон, корзина с фруктами) | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания. | |
54 55 | Лепка посуды из глины (тарелка, чашка с ручкой, лопата) | 2 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением | |
56 | Действие с предметами разного цвета, формы, величины по усложненному заданию | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
57 | Выбор по образцу и группировка (раскладывание) на скорость | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
58 | Нахождение и название предметов следующих величин: большой, маленький, больше, меньше, толстый, тонкий, длинный, короткий | 1 | Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
59 | Складывание из счетных палочек (до 10 -12 штук) фигур и узор по образцу, картинке и по собственному замыслу: двухэтажный дом | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания. | |
60 | Складывание из счетных палочек (до 10 -12 штук) фигур и узор по образцу, картинке и по собственному замыслу: грузовая машина | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением | |
62 63 | Аппликация из бумаги: «Весна» | 2 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
64 | Аппликация из бумаги: «Птички прилетели» | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
65 | Аппликация из бумаги к празднику «День Победы» | 1 | Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
66 | Аппликация из ниток: «Цветы» | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания. | |
67 | Композиция из ниток: «Лето наступает» | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением | |
68 | Складывание из счетных палочек (до 10 -12 штук) фигур и узор по образцу, картинке и по собственному замыслу: А, О, У, М, Х, Р, Б, В, Г, Ш, Л, К, П, Т, Ж, З | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
69 | Складывание разрезных картинок из 5-6 частей самых различных форм | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением. | |
70 | Выполнение построек и фигур из 5 – 6 объемных и плоскостных форм при зрительном диктанте по показу и по образцу | 1 | Учить воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон. Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. | |
71 | Постройки из детских наборов строительного материала по показу и по образцу и по словесной инструкции: автомобиль, поезд | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; Развитие речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания. | |
72 | Использование при конструировании знаний и представлений детей о размерах, формах и цвете, о пространственных отношениях предметов: вверху –внизу, справа –слева, впереди –сзади, выше – ниже | 1 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, размер; развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Соотносить слово с картинкой. Развитие речи с движением |
- Материально - техническое обеспечение коррекционного курса
Материально - техническое обеспечение коррекционного курса «Предметно - практические действия» включает: предметы для нанизывания, звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания, вставления; материалы различной фактуры; головоломки Пифагора, Архимеда, «Волшебный квадрат», рамки - вкладыши Монтессори, арифметическое домино, логические игры Никитина «Сложи квадрат»; кубики «Чудо - куб», «Занимательные кубики»,
«Уникуб»; кубики (8 - 24 кубика), конструкторы, головоломки разного вида сложения, мозаика, счётные палочки; тетради для штриховки и рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида
Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки проводятся в...
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по предметно-практической деятельности 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Рабочая программа по предметно-практической деятельности 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составленна для обучения детей со сложной структурой дефекта....
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...
Рабочая программа "Предметно-практические действия" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Предметно-практические действия" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Предметно-практическая деятельность) По курсу «Учимся писать сжатое изложение».8 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Предметно-практическая деятельность) По курсу «Учимся писать сжатое изложение».8 класс...