Рабочая программа по предметно-практической деятельности 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа по теме
Данная программа составленна для обучения детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предметно-практической деятельности
для детей со сложной структурой дефекта
2 класс
Составитель:
Анфиногенова В.Б.
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Зеленоград, 2014 г.
Содержание
- Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
- Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
- Содержание программы……………………………………………………………………….
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.
Сроки освоение программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, контрольная работа.
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пояснительная записка
Занятия по предметно-практической деятельности представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения детей со сложной структурой дефекта.
Содержание обучения на уроках предметно-практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям со сложной структурой дефекта. Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работ не отводятся целиком отдельные урок; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции тяжелых нарушений внимания предусмотрены специальные упражнения и игры, сенсорное развитие этих детей осуществляется по разнообразной системе в предметно-манипуляционной деятельности и в дидактических играх.
Достижение поставленных перед данным предметом единых задач (развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядного мышления) осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность, элементы ручного труда и т.п.). Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности. Таким способом предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний, умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются на всех других уроках.
Указанные в программе предметно-практической деятельности игры не исключают применения данных игр на переменах и других уроках: подвижных игр на уроках физкультуры, направленных на общие физическое развитие учащихся, речевых игр на уроках русского языка и различных дидактических игр на уроках счета и т. д. В данную программу отобраны и включены такие игры, дидактические задачи которых в наибольшей степени согласуются с целями и задачами данного предмета.
Для проведения уроков предметно-практической деятельности необходимо подготовить большое количество наглядных пособий и раздаточного материала. К каждому уроку учитель обязательно должен предварительно подготовить весь необходимый дидактический материал. Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, всемерно побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Учебную работу на уроках предметно-практической деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках и в различных жизненных ситуациях.
Цели:
- Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно - двигательной координации, наглядно – образное мышления, развивать элементы логического мышления.
- Повысить уровень познавательной активности, обогатить чувственный опыт детей, пополнить запас общих сведений и речевой запас.
Задачи:
- общее и речевое развитие детей;
- формирование житейских понятий;
- развитие мышления;
- формирование трудовых умений и навыков;
- воспитание учащихся.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:
- выполнять произвольные целенаправленные действия;
- фиксировать взгляд на деятельности, стационарных и движущихся предметах;
- выполнять простые подражательные действия по образцу и словесной инструкции;
- обследовать предмет, узнавать его на картинке и находить по словесной инструкции;
- соотносить два одинаковых предмета;
- выполнять практические действия руками по показу и по словесной инструкции;
- выбирать и раскладывать предметы контрастных цветов;
- выбирать плоскостные и объёмные предметы по образцу и словесной инструкции;
- группировать по форме предметы двух контрастных форм;
- выбирать по образцу и раскладывать контрастные объёмные формы;
- использовать приемы наложения и приложения для их сравнения по величине;
- выполнять постройки из детского строительного материала по образцу, словесной инструкции;
- складывать картинки из 3-6 и более частей;
- складывать из счетных палочек различные фигуры.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на математику во 2 классе отведено:
- в неделю – 2 часа.
- за год – 68 часов.
Тематическое планирование по предметно-практической деятельности 2”Б” класса. (68 часов)
№ урока | Тема. | Кол-во часов | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. | |
I четверть (18 часов) | Знать и уметь: | ||||
1 | Выполнение подражательных движений по словесной инструкции «делаем вместе». | 1 |
| ||
2 | Выполнение подражательных движений рук. Воспроизведение действий, движений изображенных на картинке. | 1 | |||
3 | Выполнение подражательных действий со сменой движений. | 1 | |||
4 | Обследование предметов (зрительное, оральное, обонятельное, осязательное, слуховое). | 1 | |||
5 | Узнавание предметов на ощупь. | 1 | |||
6 | Узнавание предмета по словесной инструкции учителя. | 1 | |||
7 | Собирание листов в стопку. | 1 | |||
8 | Собирание и сортировка монет. | 1 | |||
9 | Собирание вкладных цилиндров. | 1 | |||
10 | Собирание матрешки. | 1 | |||
11 | Нанизывание колец пирамиды с учетом размера. | 1 | |||
12 | Заполнение мелкими предметами сосудов с широким горлышком. | 1 | |||
13 | Заполнение мелкими предметами сосудов с узким горлышком. | 1 | |||
14 | Набирание ложкой крупы. | 1 | |||
15 | Переливание воды из одного сосуда в другой. | 1 | |||
16 | Нанизывание крупных бус одного цвета. | 1 | |||
17 | Нанизывание мелких бус одного цвета. | 1 | |||
18 | Нанизывание бус чередуя по размеру (большая, маленькая). | 1 | |||
II четверть (14 часов) | |||||
19 | Узнавание, различение и называние предметов по цвету. «Картинное цветовое лото». | 1 | |||
20 | Группировка предметов по цвету и раскладывание по коробкам. | 1 | |||
21 | Дидактическая игра «Геометрическое лото». | 1 | |||
22 | Раскладывание однородных предметов разных форм в коробки. | 1 | |||
23 | Сравнение предметов. Нахождение такого же предмета в группе других предметов по качественному признаку (цвет, размер, форма). | 1 | |||
24 | Чередование предметов через один элемент по цвету. Выкладывание их в ряд. | 1 | |||
25 | Чередование предметов через один элемент по форме. Выкладывание их в ряд. | 1 | |||
26 | Чередование предметов через один элемент по размеру. Выкладывание их в ряд. | 1 | |||
27 | Узнавание и различение предметов по длине. | 1 | |||
28 | Узнавание и различение предметов по толщине. | 1 | |||
29 | Узнавание и различение предметов по весу. | 1 | |||
30 | Работа со строительным конструктором. Постройка стула, стола (кубики разной формы, одного цвета). | 1 | |||
31 | Работа со строительным конструктором. Постройка кресла (кубики одинаковой формы и цвета). | 1 | |||
32 | Работа со строительным конструктором. Постройка кровати (кубики разной формы, одинакового цвета). | 1 | |||
III четверть (20 часов) | |||||
33 | Выполнение знакомых построек без образца, по схематическим рисункам. | 1 | |||
34 | Складывание из счетных палочек букв алфавита (а, у, о, м, с, х, ш). | 1 | |||
35 | Складывание из счетных палочек дерево. | 1 | |||
36 | Складывание из счетных палочек кормушка. | 1 | |||
37 | Складывание из счетных палочек машина. | 1 | |||
38 | Складывание из счетных палочек двухэтажный дом. | 1 | |||
39 | Накладывание счетных палочек на изображение колодца. | 1 | |||
40 | Накладывание счетных палочек на изображение качелей. | 1 | |||
41 | Накладывание счетных палочек на изображение письменного стола с ящиком. | 1 | |||
42 | Складывание разрезных картинок из 5-6 частей самых различных форм. | 1 | |||
43 | Складывание крупных пазлов по картинке. | 1 | |||
44 | Складывание картинки из кубиков с картинками. | 1 | |||
45 | Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента. | 1 | |||
46 | Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов. | 1 | |||
47 | Работа с мозаикой. Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур (квадрат, треугольник). | 1 | |||
48 | Работа с мозаикой. Ёлочка. | 1 | |||
49 | Работа с мозаикой. Снежинка. | 1 | |||
50 | Работа с мозаикой. Дом с крышей и трубой. | 1 | |||
51 | Работа с мозаикой. Цветок на стебле. | 1 | |||
52 | Работа с мозаикой. Декоративный орнамент «Коврик». | 1 | |||
IV четверть (16 часов) | |||||
53 | Сортировка ниток по цвету. | 1 | |||
54 | Упражнения в разрывании ниток разной длины и толщины. | 1 | |||
55 | Наматывание ниток на катушку. | 1 | |||
56 | Наматывание ниток на клубок. | 1 | |||
57 | Наматывание ниток на картон. | 1 | |||
58-60 | Плетение косичек из толстых шнуров. | 3 | |||
61 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Картинное цветное лото». | 1 | |||
62 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Почтовый ящик». | 1 | |||
63 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Поиск в окружающем». | 1 | |||
64 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Светофор». | 1 | |||
65 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра Чудесный мешочек». | 1 | |||
66 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Что лишнее». | 1 | |||
67 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Что изменилось». | 1 | |||
68 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Строим дом». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта
Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....
Рабочая программа по предмету" Ремесло" для детей со сложной структурой дефекта.
Программа расчитана на один год....
Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....
Рабочая программа по чтению 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для детей с умеренными нарушениями интеллекта со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по математике 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по предметно практическим действиям 11б класс 2023 -2024 учебный год
Данная рабочая программа по коррекционным курсам «Предметно-практические действия» разработана на основании адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская ш...