Знакомство с числом и цифрой 6
план-конспект урока
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию "Знакомство с числом и цифрой 6".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematicheskim_predstavleniyam.docx | 16.94 КБ |
konspekt_uroka_po_matematicheskim_predstavleniyam.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическим представлениям
Класс 6 класс «Особый ребенок»
( умеренная, глубокая умственная отсталость).
тема: «Знакомство с цифрой 6».
Учитель: Волкова Н.А
Цель: познакомить учащихся с образованием и называнием числа 6.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием и называнием числа 6;
- учить писать цифру 6;
- учить соотносить количество с числом 6.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, память, внимание;
- формировать счетную деятельность;
Воспитательные:
- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке;
- прививать умение работать коллективно.
Оборудование: цифры 1,2,3,4,5,6 (на листах формата А4 и 4*4), заготовки из пластилина («колбаски»), заготовки из картона с изображением цифры 6 (картонки 7*7), игрушки, тетради, карандаши, круги большие (5 желтых, 1 красный), ламинированные картинки машины
Ход урока:
1. Организационный момент. Игра «Внимание» (цель – развитие умения определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики). Проводиться в форме «Что изменилось?».
У: Посмотрите на доску, что вы видите?
Д: Машинки.
У: Какого они цвета?
Д: Красные.
У: Посчитайте, сколько машинок на доске?
Д: Один, два, три, четыре. На доске 4 машинки.
У: Теперь закройте глаза
Дети закрывают глаза, учитель добавляет еще одну машину.
У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?
Д: Стало больше машинок, добавили.
У: Кто может сказать сколько машинок добавили?
Д: Одну.
У: Правильно, молодцы, я добавила одну машинку и их стало?
Д: Пять.
У: Снова закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, учитель убирает две машинки.
У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?
Д: Машинок стало меньше, убрали.
У: Нас сколько машинок стало меньше, сколько я убрала?
Д: Убрали две машинки.
У: Правильно, я убрала две машинки и их осталось?
Д: Три.
У: Молодцы!
2. Устный счет.
На доске висят цифры 1,2,3,4,5 (формата А4)
У: Ребята посмотрите на доску, что это?
Д: Цифры, числовой ряд.
У: Назовите цифры в прямом порядке.
Д: Один, два, три, четыре, пять.
У: А теперь в обратном порядке.
Д: Пять, четыре, три, два, один.
Далее проводится порядковый счет: учитель указывая на себя говорит : «Первый», затем поочередно показывает на учеников, они должны отвечать «Второй», «Третий», «Четвертый», «Пятый».
3. Физкультминутка «Ну-ка цифра становись!
Дети выходят к доске. Каждый получает карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (формата А4). Под музыку выполняют произвольные движения, музыка затихает.
У: Ну-ка цифра становись!
Дети выстраиваются в шеренгу так, чтобы у первого была карточка с цифрой 1, у второго с цифрой 2, у третьего с цифрой 3, у четвертого с цифрой 4, у пятого с цифрой 5. Далее производиться порядковый счет.
4. Число и цифра 6.
У: На доску надо повесить такое количество кругов (показывает карточку с цифрой 5).
Один из детей вывешивает на доску пять желтых кругов.
У: Я поставлю еще один. Сколько стало кругов?
Д: Один, два, три, четыре, пять. Пять кругов.
У: Значит чтобы стало шесть кругов надо к пяти прибавить один.
У: Сколько карандашей у меня в руке?
Д: Шесть.
У: Сколько грибов в корзине?
Д: Шесть.
У: Сегодня мы познакомимся с цифрой 6. Цифра есть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Учитель показывает цифру 6 и картинку с изображением открытого замка.
У: А теперь мы с вами будем лепить нашу новую цифру из пластилина (раздает детям «колбаски» из пластилина и картонки с написанной на них цифрой 6). Выкладывайте «колбаски» так, чтобы получилась цифра 6. обведите пальчиком цифру.
Затем учитель пишет на доске цифру 6, и каждый учащийся по очереди выходит к доске и пишет цифру 6.
5. Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими)
6. Работа в тетрадях.
Учащиеся самостоятельно, по образцу пишут в своих тетрадях цифру 6 (2-4 строчки в зависимости от индивидуальных особенностей детей). При необходимости учитель помогает тем, у кого не получается.
7. Итог урока.
У: Ребята с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Д: Шесть.
У: На что она похожа?
Д: На замочек.
У: Какое место цифра 6 займет в нашем числовом ряду?
Д: В конце, справа.
Далее проводиться игра магазин. Каждый ученик получает круги из картона (количество зависит от активности, поведения ребенка на уроке, максимум – 6, минимум - 1) – это «деньги». На столе лежат игрушки, рядом с ними карточки с цифрами – «ценники». Для того чтобы «купить» понравившуюся игрушку учащийся должен правильно назвать цифру, отсчитать необходимое количество «денег-кругов», если у него окажется необходимое количество, если «денег-кругов ребенку не хватит, он может выбрать более «дешевый товар».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическим представлениям
Класс 6 класс «Особый ребенок»
( умеренная, глубокая умственная отсталость).
тема: «Знакомство с цифрой 6».
Учитель: Волкова Н.А
Цель: познакомить учащихся с образованием и называнием числа 6.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием и называнием числа 6;
- учить писать цифру 6;
- учить соотносить количество с числом 6.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, память, внимание;
- формировать счетную деятельность;
Воспитательные:
- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке;
- прививать умение работать коллективно.
Оборудование: цифры 1,2,3,4,5,6 (на листах формата А4 и 4*4), заготовки из пластилина («колбаски»), заготовки из картона с изображением цифры 6 (картонки 7*7), игрушки, тетради, карандаши, круги большие (5 желтых, 1 красный), ламинированные картинки машины
Ход урока:
1. Организационный момент. Игра «Внимание» (цель – развитие умения определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики). Проводиться в форме «Что изменилось?».
У: Посмотрите на доску, что вы видите?
Д: Машинки.
У: Какого они цвета?
Д: Красные.
У: Посчитайте, сколько машинок на доске?
Д: Один, два, три, четыре. На доске 4 машинки.
У: Теперь закройте глаза
Дети закрывают глаза, учитель добавляет еще одну машину.
У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?
Д: Стало больше машинок, добавили.
У: Кто может сказать сколько машинок добавили?
Д: Одну.
У: Правильно, молодцы, я добавила одну машинку и их стало?
Д: Пять.
У: Снова закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, учитель убирает две машинки.
У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?
Д: Машинок стало меньше, убрали.
У: Нас сколько машинок стало меньше, сколько я убрала?
Д: Убрали две машинки.
У: Правильно, я убрала две машинки и их осталось?
Д: Три.
У: Молодцы!
2. Устный счет.
На доске висят цифры 1,2,3,4,5 (формата А4)
У: Ребята посмотрите на доску, что это?
Д: Цифры, числовой ряд.
У: Назовите цифры в прямом порядке.
Д: Один, два, три, четыре, пять.
У: А теперь в обратном порядке.
Д: Пять, четыре, три, два, один.
Далее проводится порядковый счет: учитель указывая на себя говорит : «Первый», затем поочередно показывает на учеников, они должны отвечать «Второй», «Третий», «Четвертый», «Пятый».
3. Физкультминутка «Ну-ка цифра становись!
Дети выходят к доске. Каждый получает карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (формата А4). Под музыку выполняют произвольные движения, музыка затихает.
У: Ну-ка цифра становись!
Дети выстраиваются в шеренгу так, чтобы у первого была карточка с цифрой 1, у второго с цифрой 2, у третьего с цифрой 3, у четвертого с цифрой 4, у пятого с цифрой 5. Далее производиться порядковый счет.
4. Число и цифра 6.
У: На доску надо повесить такое количество кругов (показывает карточку с цифрой 5).
Один из детей вывешивает на доску пять желтых кругов.
У: Я поставлю еще один. Сколько стало кругов?
Д: Один, два, три, четыре, пять. Пять кругов.
У: Значит чтобы стало шесть кругов надо к пяти прибавить один.
У: Сколько карандашей у меня в руке?
Д: Шесть.
У: Сколько грибов в корзине?
Д: Шесть.
У: Сегодня мы познакомимся с цифрой 6. Цифра есть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Учитель показывает цифру 6 и картинку с изображением открытого замка.
У: А теперь мы с вами будем лепить нашу новую цифру из пластилина (раздает детям «колбаски» из пластилина и картонки с написанной на них цифрой 6). Выкладывайте «колбаски» так, чтобы получилась цифра 6. обведите пальчиком цифру.
Затем учитель пишет на доске цифру 6, и каждый учащийся по очереди выходит к доске и пишет цифру 6.
5. Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими)
6. Работа в тетрадях.
Учащиеся самостоятельно, по образцу пишут в своих тетрадях цифру 6 (2-4 строчки в зависимости от индивидуальных особенностей детей). При необходимости учитель помогает тем, у кого не получается.
7. Итог урока.
У: Ребята с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Д: Шесть.
У: На что она похожа?
Д: На замочек.
У: Какое место цифра 6 займет в нашем числовом ряду?
Д: В конце, справа.
Далее проводиться игра магазин. Каждый ученик получает круги из картона (количество зависит от активности, поведения ребенка на уроке, максимум – 6, минимум - 1) – это «деньги». На столе лежат игрушки, рядом с ними карточки с цифрами – «ценники». Для того чтобы «купить» понравившуюся игрушку учащийся должен правильно назвать цифру, отсчитать необходимое количество «денег-кругов», если у него окажется необходимое количество, если «денег-кругов ребенку не хватит, он может выбрать более «дешевый товар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...
Математика Тема Число и цифра 7. Знакомство
Цель: Познакомить с числом и цифрой 7Задачи: -Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7-Закрепить п...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...