Конспект индивидуального занятия "Птичий двор"
план-конспект
занятие в индивидуальной форме для детей младшего возраста с интеллектуальными нарушениями. Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птичий двор».
Интегрированные задачи:
- Уточнять и активизировать словарный запас по теме занятия.
- Упражнять в сравнении величин по цвету, форме и величине.
- Развивать общую и мелкую моторику, внимание, сенсорное восприятие.
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Материал: иллюстративный материал по теме «Домашние птицы», игрушки, разрезные картинки из 2 частей, д/у «Геометрические домики», мозаика красного и желтого цвета, д/и «Построим дом».
Словарная работа: домашние птицы, курица, петух, цыпленок, утка, гусь, корм, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый.
- Орг. момент.
Давай посмотрим, кто у нас живет на птичьем нашем дворе.
Рассматривание иллюстративного материала на доске.
- Кто это? Как голос подает?
- Давай сядем за стол и немного поиграем. Но для начала, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
- Д /у «Волшебный мешочек».
- Давай посмотрим, кто же спрятался в волшебном мешочке. Перед тобой картинки, будем угадывать, и находить тех птичек, которые спрятались.
- Кто же это пищит? Пи – пи – пи! Покажи на картинке, кто же это? Какой он, большой или маленький? А где у него глазки?
- Возьми следующую птичку из волшебного мешочка? Как она говорит? Какая она, большая или маленькая? Найдем глазки, клюв, хвост, лапки. Где эта птичка? И т.д.
Ребенок под руководством педагога соотносит птиц с предложенными картинками на столе.
- Складывание картинок из разрезных частей (из 2ч.).
- Посмотри, что – то еще лежит в нашем мешочке. Это же сломанные картинки, давай их соберем. Кто это? Найди такую же игрушку.
Остальные птички пошли погулять, а курочка и уточка, останутся поиграть с нами.
- Работа с геометрическим материалом.
- Наши птицы, курица и утка, тоже живут, как и мы в домиках. Какой красивый домик у курочки. Какого он цвета? Домик этот необычный, посмотри, какие тут интересные окна. Попробуем подобрать к каждому окошку – нужную фигуру.
Педагог проговаривает названия геометрических фигур, указывая на каждую (аналогичная работа с домиком для уточки).
- Работа с мозаикой. Соотнесение по цвету.
- Наши птицы питаются кормом. Давай их покормим.
Перед ребенком мозаика красного и желтого цвета.
- Посмотри, вот беда! У курочки и уточки перемешались их зернышки. Давай им поможем.
У курочки желтый домик, значит, какие зернышки мы будем собирать для нее? А для уточки?
- Обыгрывание действий.
- Молодец! Давай ты покормишь курочку, а я - уточку.
Педагог совместно с ребенком выполняет игровые действия с игрушками (озвучивают, показывают, как птица передвигается, как клюет зернышки).
- Работа с геометрическим материалом.
- Мы с тобой друзья? Давай подружим наших птичек, чтобы им было весело и хорошо вдвоем. Построим для них один большой домик.
Посмотри, перед нами дом. Давай найдем фигуры, которые нам нужны.
Выкладывание фигур способом наложения. Сравнение по величине с помощью педагога.
- Итог. Посмотри, какой красивый дом у нас получился. Давай покажем наш домик нашим птичкам. Теперь они будут жить вместе, и будут дружить. И тебе говорят: «Спасибо!».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 9»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Птичий двор»
Подготовила: учитель – дефектолог
М.В. Ижбулдина
Проведено в рамках творческой группы.
Руководитель: Долгова Ю.В.
Салават, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...