Конспект индивидуального занятия "Птичий двор"
план-конспект

Ижбулдина Мария Викторовна

занятие в индивидуальной форме для детей младшего возраста с интеллектуальными нарушениями. Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птичий двор».

 Интегрированные задачи:

  1. Уточнять и активизировать словарный запас по теме занятия.

- Упражнять в сравнении величин по цвету, форме и величине.

  1. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, сенсорное восприятие.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Материал:  иллюстративный материал по теме «Домашние птицы», игрушки, разрезные картинки из 2 частей, д/у «Геометрические домики», мозаика красного и желтого цвета, д/и «Построим дом».

Словарная работа: домашние птицы, курица, петух, цыпленок, утка, гусь, корм, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый.

  1. Орг. момент.

Давай посмотрим, кто у нас живет на птичьем нашем дворе.

Рассматривание иллюстративного материала на доске.

- Кто это? Как голос подает?

  1. Давай сядем за стол и немного поиграем. Но для начала, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

  1. Д /у «Волшебный мешочек».

- Давай посмотрим, кто же спрятался в волшебном мешочке. Перед тобой картинки, будем угадывать, и находить тех птичек, которые спрятались.

- Кто же это пищит? Пи – пи – пи! Покажи на картинке, кто же это? Какой он, большой или маленький? А где у него глазки?

- Возьми следующую птичку из волшебного мешочка? Как она говорит? Какая она, большая или маленькая? Найдем глазки, клюв, хвост, лапки. Где эта птичка? И т.д.

Ребенок под руководством педагога соотносит птиц с предложенными картинками на столе.

  1. Складывание картинок из разрезных частей (из 2ч.).

- Посмотри, что – то еще лежит в нашем мешочке. Это же сломанные картинки, давай их соберем. Кто это? Найди такую же игрушку.

Остальные птички пошли погулять, а курочка и уточка, останутся поиграть с нами.

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Наши птицы, курица и утка, тоже живут, как и мы в домиках. Какой красивый домик у курочки. Какого он цвета? Домик этот необычный, посмотри, какие тут интересные окна. Попробуем подобрать к каждому окошку – нужную фигуру.

Педагог проговаривает названия геометрических фигур, указывая на каждую (аналогичная работа с домиком для уточки).

  1. Работа с мозаикой. Соотнесение по цвету.

- Наши птицы питаются кормом. Давай их покормим.

Перед ребенком мозаика красного и желтого цвета.

- Посмотри, вот беда! У курочки и уточки перемешались их зернышки. Давай им поможем.

У курочки желтый домик, значит, какие зернышки мы будем собирать для нее? А для уточки?

  1. Обыгрывание действий.

- Молодец! Давай ты покормишь курочку, а я - уточку.

Педагог совместно с ребенком выполняет игровые действия с игрушками (озвучивают, показывают, как птица передвигается, как клюет зернышки).

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Мы с тобой друзья? Давай подружим наших птичек, чтобы им было весело и хорошо вдвоем. Построим для них один большой домик.

Посмотри, перед нами дом. Давай найдем фигуры, которые нам нужны.

Выкладывание фигур способом наложения. Сравнение по величине с помощью педагога.

  1. Итог. Посмотри, какой красивый дом у нас получился. Давай покажем наш домик нашим птичкам. Теперь они будут жить вместе, и будут дружить. И тебе говорят: «Спасибо!».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 9»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект  индивидуальной образовательной деятельности

 в младшей группе

Тема: «Птичий двор»

                                                   Подготовила: учитель – дефектолог

                                                                   М.В. Ижбулдина

                           

                                                 Проведено в рамках творческой группы.

                                               Руководитель: Долгова Ю.В.

Салават, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...