Методическая разработка занятия на тему "Витаминки - здоровья половинки"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminki_-_zdorovya_polovinki.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Воспитательский час для обучающихся группы продленного дня ГБОУ школы № 584 «Озерки»
Тема: «Витаминки - здоровья половинки»
Составили и провели: Богорубова О.В. Цветкова Л.А.
Санкт-Петербург 2021 г.
Воспитательский час для обучающихся группы продленного дня ГБОУ школы № 584 «Озерки»
Тема: «Витаминки - здоровья половинки»
Цель: уточнить понятие «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни; взаимосвязь здоровья и питания.
Задачи:
- Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
- Учить классифицировать продукты питания.
- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
Наглядные пособия:
- Карточки с латинским названием витаминов: A B C D
- Разноцветные карточки с названием витаминов (для детей): A – красный, В – синий, С – зеленый, D – желтый; карточки с изображением продуктов (обведенные разным цветом)
- Карточки с изображением продуктов
Ход занятия
- Вступление:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас такими здоровыми и красивыми.
-Кто заметил, с какого волшебного слова я начала наше занятие?
(Здравствуйте)
- Что означает это слово? (ответы детей)
- Говорить друг другу «Здравствуй!» – значит желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека…
- А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей, в том числе и о здоровом питании)
- Что нужно больше есть, чтобы быть здоровым? (ответы)
- Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, а какие полезные вещества содержат эти продукты? (витамины)
- Так о чем пойдет речь на нашем занятии? (о витаминах)
- Основная часть
- Тема нашего занятия «Витаминки - здоровья половинки».
- Сегодня вы узнаете: какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся, зачем они нужны человеку.
- А кто знает, что такое витамины? (ответы)
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)
Перечислите, пожалуйста, в каких продуктах есть витамины? (дети перечисляют фрукты, овощи, морепродукты)
- Все эти продукты содержат очень полезные и так необходимые для организма человека витамины, чтобы быть здоровым, умным и сильным.
- Витамины бывают разные, их существует более 30 видов. Как и у человека, у витаминов есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C, Д (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, некоторые из них похожи на русские, но отличаются при чтении: русская В читается как Б, русская С как Ц).
- Витамин А. Большое количество витамина А содержится в моркови, помидорах, в тыкве, абрикосах, персиках, арбузе, молоке и в яичном желтке.
Витамин А называют витамином роста. Потому что он влияет на рост человека, то есть дети быстрее растут, а также он улучшает зрение.
- Витамин В. Большое количество витамина В содержится в хлебе, молоке и мясе, горохе, кофе, шоколаде, яйцах, орехах.
Витамин В влияет на работу мышц человека, то есть употребление продуктов с витамином В делает человека сильным и выносливым.
- Витамин С. Самый вкусный витамин. Большое количество витамина С содержится в ягодах, в чёрной смородине, шиповнике; во фруктах:
апельсинах, лимонах, яблоках; в овощах, таких как лук, чеснок капуста. Витамин С защищает организм от болезней. Он поможет быть здоровым, красивым и веселым!
- Когда зимой можно простудиться и по улицам «гуляет» грипп, люди едят лук и чеснок которые защищают организм от болезней, несмотря на то, что они горькие. А если заболели, то едят лимон, потому что он помогает быстрее поправиться. В лимоне настолько много витамина С, что вы можете ощутить его кислый вкус. Но самое удивительное – это капуста. Дольше всех хранит в себе капуста витамины, а если её заквасить, то количество витамина С даже увеличиться.
- Витамин Д. Большое количество витамина Д содержится в таких продуктах как творог, печень, яйца, сыр. Он укрепляет организм. Укрепляет наш скелет, кости. Друг детей – витамин Д.\
А теперь проверим, запомнили ли вы, как тот или иной витамин влияет на организм человека?
Я буду называть витамин и говорить чем он помогает человеку, а вы выбирайте и называйте правильный ответ:
Витамин А
- Влияет на рост
- Укрепляет мышцы
- Защищает от болезней
- Укрепляет кости
Витамин В
- Влияет на рост
- Укрепляет мышцы
- Защищает от болезней
- Укрепляет кости Витамин С
- Влияет на рост
- Укрепляет мышцы
- Защищает от болезней
- Укрепляет кости Витамин Д
- Влияет на рост
- Укрепляет мышцы
- Защищает от болезней
- Укрепляет кости
Физминутка
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в
локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться Имитируют движения (подносят ложку ко
рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны
на пояс и становятся на всю ступню.
- А теперь я проверю, как вы усвоили, какие продукты, содержат какие витамины. На столах у вас есть цветные карточки с названием витаминов А
– красный круг, В – синий круг, С – зеленый круг, Д – желтый круг.
В руках у меня карточки с разными продуктами. Я буду показывать один продукт. Вы должны, определить каких витаминов в этом продукте больше и показать карточку с названием этого витамина
А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. В - мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. С - шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. Д - молоко, творог, масло, печень, рыба.
-Молодцы!
Закрепление изученного.
- Витаминов больше всего содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах.
Под действием высокой температуры витамины разрушаются. К сожалению, в овощных супах, в ягодных и фруктовых вареньях содержится меньше витаминов. Но есть блюдо, в котором много
витаминов, потому что оно делается из сырых, неварёных овощей, это салат.
- Как назвать салат, съев который, вы насытите свой организм витаминами
(Витаминный салат).
Какие для него потребуются продукты, вы узнаете, ответив на мои вопросы.
Вопросы:
- Этот овощ может долго хранить витамины, даже если его заквасить.
(Капуста)
Еще потребуется тот овощ, который улучшает зрение. (Морковь)
- Так же потребуется овощ, который защищает от простуды и гриппа.
(Лук)
- Добавим сока того фрукта, в котором так много витамина С, что можно ощутить его кислый вкус. (Лимон)
- А чтобы витамины лучше усвоились организмом, необходимо полить салат растительным маслом. И добавить немного сахара и соли.
Теперь ребята вы знаете, как приготовить “Витаминный салат”, сделайте его вместе со взрослыми дома и порадуйте своих близких.
Подведение итога Воспитатель:
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Какие витамины бывают?
- В чём содержатся витамины?
- Для чего нужны витамины?
- Что бывает, если в организме человека витаминов не хватает?
Молодцы! Я уверена, что теперь вы будете употреблять в пищу много овощей и фруктов, творог и молоко, и морепродукты, потому, что вы твердо усвоили на этом занятии что ВИТАМИНКИ - ЗДОРОВЬЯ ПОЛОВИНКИ! Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Данную методическую разработку можно использовать на уроках лечебной физкультуры....
Методическая разработка занятия "Секреты здоровья"
На занятии учащиеся раскрывают секреты здорового образа жизни. Закрепляют знания по сохранению и укреплению здоровья. ...
Методическая разработка занятия "Здоровье или "имидж"?"
Современные подростки начинают приобщаться к употреблению алкогольных напитков очень рано и, более того, образ жизни многих из них связан с достаточно частым употреблением определенных видов спиртных ...
Методическая разработка занятия по теме "Путешествие по экологической тропинке здоровья". (Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий)
Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий...
Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»
Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком, в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку....
методическая разработка по биологии по теме"Половая система"
Цель урока: развить и углубить понятие о размножении, как основного свойства всего живого. Задачи: 1. Познакомиться с особенностями полового размножения человека; 2. Изучить строение половых же...
Методическая разработка занятия на тему "Здоровье и я".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....