Методическая разработка занятия "Секреты здоровья"
методическая разработка (6 класс) на тему
На занятии учащиеся раскрывают секреты здорового образа жизни. Закрепляют знания по сохранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия:
«Секреты здоровья»
6 класс
«Секреты здоровья»
Цели и задачи:
- Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
- Показать преимущества здорового образа жизни.
- Воспитывать общую культуру здоровья.
- Ход занятия. Михаил Соловьев "Песенка о здоровье".( слайд 1)
-Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок получится, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Шёл лесными стёжками ( слайд 2 )
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Дождик тёплый и густой
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит мне летать,
На землю падает опять. (Вода)
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Вид спорта. (Бег)
– Какое слово у вас получилось – здоровье.
(слайд 3 )
-Что такое здоровье?
-К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?
-Так вот в толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье»
ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма
Крепкое, слабое здоровье.
ЗДОРОВЫЙ: выражающий, обнаруживающий здоровье
Здоровый вид. Здоровый румянец.
ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной
Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.
-Как вы думаете, здоровье важно для человека?
-Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»
-Почему плохо быть больным?
-Значит… Здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый…)
Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.
-Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?
- Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Сегодня на занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни. (слайд 4)
Секрет 1.
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая?
– Грязь.
Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью. ( слайд 5 )
- млоы (мыло)
- щтёка (щётка)
- лмочака (мочалка)
- лотенпоец (полотенце)
- ашпумнь (шампунь)
Составьте пословицы, которые раскрывают этот секрет. ( слайд 6-7 )
Чистота – залог здоровья
Чисто жить – здоровым быть.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Итак, секрет 1. «Чистота – залог здоровья» ( слайд 8 )
Гигиену очень строго ( читает Максимов Е.)
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
Секрет 2.
-Без чего человек не может жить?
-Что поддерживает его силы?
-Зачем человек ест?
Задание. Отгадайте необычные примеры. ( слайд 9 )
КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)
МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
СО-О+ЛИВ+КИ=(сливки)
ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)
СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=(сметана)
-Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)
-Чем полезны?
-А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?
Выступление с презентацией Бойкова А. (слайд 10-15)
Итак, секрет 2. «Каковы еда и питьё, таково и житьё». ( слайд 16 )
Надо кушать помидоры, (читает Шахабидинов С.)
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Секрет 3.
-Отгадайте загадку.
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. . . (Физкультура)
-Чем полезны зарядка, занятия спортом?
-Что такое, по-вашему, активный образ жизни?
Итак, секрет 3. «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
(слайд 17)
«Движение вместо лекарства служить может». Ломоносов.
Выступление с презентацией Максимова Е. (слайд 18-23)
Секрет 4.
Соберите пословицу. ( слайд 24 )
Делу
потехе
час.
время,
Делу время – потехе час. Объясните.
- Что нам помогает правильно организовать своё время? (Режим дня)
-Послушайте стихотворение, назовите режимные моменты.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
На занятиях сиди и всё тихо слушай.
За учителем следи, навостривши уши.
После школы отдыхай,
По дому маме помогай,
Гуляй и закаляйся.
Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Соблюдайте вы всегда
Распорядок строго дня!
Задание. Пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить
режимные моменты.. ( слайд 25 )
- подъем
- ужин
- свободное время
- завтрак
- зарядка
- обед
- прогулка
- школа
- гигиенические процедуры
- сон
Режим, ребята, много значит: ( читает Никифоров М. )
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать, ( слайд 26 )
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Секрет 5.
На доске выставка рисунков: «Нет! Вредным привычкам!» (слайд 27)
-О чём говорят картинки-символы на слайде? ( О пагубном влиянии на здоровье человека вредных привычек)
-Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?
-Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.
Итак, секрет 5. «Нет» вредным привычкам!
Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
( слайд 28 )
Чистота – залог здоровья.
Каковы еда и питьё, таково и житьё.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Делу время – потехе час
«Нет» вредным привычкам!
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
-А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья. Всё, что для этого вам потребуется, лежит у вас на столах. (Цветы показали)
Чтобы быть всегда здоровым, (слайд 29)
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И по чаще улыбаться.
- млоы
- щтёка
- лмочака
- лотенпоец
- ашпумнь
- КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =
- МОК-К+ЛО+КОЗ-З=
- СО-О+ЛИВ+КИ=
- ЧИР+П-Р+СЫ=
- СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=
- подъем
- ужин
- свободное время
- завтрак
- зарядка
- обед
- прогулка
- школа
- гигиенические процедуры
- сон
Список используемой литературы:
- Словарь русского языка, С.И. Ожегов, М., «ОНИКС 21 век», 2005
- «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для общеобразовательных учебных заведений, М., «Дрофа», «ДИК», 1996
- «Новые уроки для маленьких леди и джентльменов», СПб, «Корона принт»,»Кристалл», 1998
- «Твоё здоровье. Укрепление организма», Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. СПб, «Детство-пресс», 2000
- Практический материал к урокам СБО в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, М., «Владос»,2005
Используемые интернет ресурсы:
- Михаил Соловьев "Песенка о здоровье".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»
Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....
Методическая разработка "Урок здоровья"
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...
Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"
Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....
Методическая разработка "День Здоровья"
Методическая разработка "День здоровья в школе" Шишкова Елена Анатолдьевна, учитель физической культуры “День Здоровья” в филиале МОУ « в с. КаменкаЕрышовская...
Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...
Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"
Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....
Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»
Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....