Протокол диагностики временных представлений у младших школьников
методическая разработка
Для дефектологов, логопедов и психологов представлен протокол диагностики уровня сформированности временных представлений младших школьников. В протоколе выявлены критерии оценивания каждой пробы на начало и конец учебного года. Данный материал можно использовать и с дошкольниками 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol._vremennye_predstavleniya.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.______________________________________________________________________________ Класс_____________ Возраст______Уч. год____________________________________________ Диагностика временных представлений | ||
1 блок. Представления о частях суток | Начало уч. г. | Конец уч. г. |
Назови по порядку части суток? | ||
Выбери картинку, на которой изображено утро/день/вечер/ночь? | ||
Разложи картинки по порядку: что бывает раньше, что потом. Сначала ночь, потом… | ||
Назови пропущенное слово, используя пропущенные слова утро/день/вечер/ночь: Мы завтракаем…, а обедаем … | ||
Мы готовимся ко сну …, а все уже спим … | ||
Общий балл за блок: | ||
2 блок. Представления о понятиях вчера/ сегодня/завтра | ||
Ответь на вопрос, используя слова «сегодня», «вчера», «завтра»: «Как называется день, который уже прошел?» | ||
«Как называется день, который, идет?» | ||
«Как называется день, который будет?» | ||
Закончи предложение нужным словом, используя «сегодня», «вчера», «завтра»: Мы гуляем на улице… | ||
На следующий день дети посетят музей. Это будет … | ||
Мы навещали бабушку в предыдущий день. Это было … | ||
Через полчаса мы пойдем гулять в парк. Это будет… | ||
На следующий день мы будем читать книгу. Это будет … | ||
Мы приехали из деревни в Москву день назад. Это было … | ||
Исправь ошибки: Завтра дети написали диктант | ||
Вчера дети поедут в цирк | ||
Вчера дети слушают музыку | ||
Общий балл за блок: | ||
3 блок. Представления о временах года | ||
Назови все времена года | ||
Какое время года идет после зимы? | ||
Какое время года до весны? | ||
Выбери картинку, где изображена зима/весна/лето/осень | ||
Разложи картинки по порядку | ||
Назови по порядку времена года, начиная с лета? | ||
Скажи, что идет за осенью? | ||
В какое время года желтеет листа? | ||
В какое время года можно купаться в реке? | ||
В какое время года лепят снеговика? | ||
В какое время тает снег? | ||
Общий балл за блок: | ||
4 блок. Представления о месяцах | ||
Сколько всего месяцев в году? | ||
Сколько месяцев в каждом времени года? | ||
Назови летние месяцы | ||
Назови зимние месяцы | ||
Назови весенние месяцы | ||
Назови осенние месяцы | ||
Назови второй по месяц весны | ||
Назови последний месяц осени | ||
Какие месяцы идут до и после сентября | ||
К какому времени года относятся эти месяцы? Разложи их по порядку | ||
Отбери карточки с названиями осенних месяцев. Разложи их по порядку | ||
Отбери карточки с названиями зимних месяцев. Разложи их по порядку | ||
Отбери карточки с названиями весенних месяцев. Разложи их по порядку | ||
Общий балл за блок: | ||
5 блок. Представления о днях недели | ||
Назови дни недели по порядку | ||
Назови дни недели, начиная со среды | ||
Какой сегодня день недели? | ||
Какой день недели был вчера? | ||
Какой недели будет завтра? | ||
Какой день недели между средой и пятницей? | ||
Назови, что бывает до и после среды | ||
Разложи карточки с днями недели по порядку | ||
Выбери из карточек день, который бывает перед вторником/ после вторника | ||
Если сегодня вторник, то какой день недели будет послезавтра/позавчера? | ||
Общий бал за блол: | ||
6 блок. Представления о мерах времени и часах | ||
С помощью чего мы узнаем время? | ||
С помощью чего мы определяем время по часам? | ||
Сколько сейчас времени на часах? | ||
Поставь минутную стрелку на 12, а часовую на 9. | ||
Сколько стало времени? | ||
Переведи стрелку на 10 мин вперед | ||
Сколько времени стало теперь? | ||
Сколько пройдет времени, когда минутная стрелка обойдет один круг? | ||
Как называется стрелка на часах, к-ая быстрее всех движется? | ||
Общий балл за блок: | ||
Итого: |
Выводы
Начало учебного года_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец учебного года____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:
1 балл — точный и правильный ответ с первой попытки;
0,5 балла — ответ со второй попытки с самокоррекцией;
0,25 балла — ответ с направляющей помощью педагога;
0 баллов — неправильный ответ после 3 попытки.
Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.
Уровни сформированности пространственно-временных представлений:
Высокий уровень – 85-100%
Средний уровень – 70-84%
Ниже среднего – 55-69%
Низкий уровень – 0-54%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников.
Методика нейропсихологического и нейролингвистического обследования учащихся начальной школы....
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях
В данном материале представлена работа по развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях в условиях логопункта общеобразовательной школы....
Методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников "Лесенка"
Проективная методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников...
Диагностика письменной речи у младших школьников по методике О.И.Азовой.
Материал для метотодического объединения учителей-логопедов. "Выявление актуального уровня речевого развития младших школьников стандартизированными методиками обследования....
Диагностика фонематического восприятия у младших школьников
Предлагается одна из методик обследования фонематического слуха у мдадших школьников, что является одним из важнейших компонентов фонематического восприятия....
Наглядный материал по методике Рыжиковой Д.С "Развитие временных представлений у младших школьников"
Методическое пособие "Развитие временных представлений у младших школьников" Д.С. Рыжиковой содержит подробные рекомендации по созданию наглядного материала для данной методики. Все иллюстрации предст...
Диагностика зрительно-пространственных представлений у младших школьников
Данная диагностика предназначена для проверки уровня развития зрительного восприятияу младших школьников....