Протокол диагностики временных представлений у младших школьников
методическая разработка

Князева Анастасия Дмитриеввна

Для дефектологов, логопедов и психологов представлен протокол диагностики уровня сформированности временных представлений младших школьников.  В протоколе выявлены критерии оценивания каждой пробы на начало и конец учебного года.  Данный материал можно использовать и с дошкольниками 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol._vremennye_predstavleniya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.______________________________________________________________________________

Класс_____________ Возраст______Уч. год____________________________________________

Диагностика временных представлений

1 блок. Представления о частях суток

Начало уч. г.

Конец уч. г.

Назови по порядку части суток?

Выбери картинку, на которой изображено утро/день/вечер/ночь?

Разложи картинки по порядку: что бывает раньше, что потом. Сначала ночь, потом…

Назови пропущенное слово, используя пропущенные слова утро/день/вечер/ночь:

Мы завтракаем…, а обедаем …

Мы готовимся ко сну …, а все уже спим …

Общий балл за блок:

2 блок. Представления о понятиях  вчера/ сегодня/завтра

Ответь на вопрос, используя слова «сегодня», «вчера», «завтра»:

«Как называется день, который уже прошел?»

«Как называется день, который, идет?»

«Как называется день, который будет?»

Закончи предложение нужным словом, используя  «сегодня», «вчера», «завтра»:

Мы гуляем на улице…

На следующий день дети посетят музей. Это будет …

Мы навещали бабушку в предыдущий день. Это было …

Через полчаса мы пойдем гулять в парк. Это будет…

На следующий день мы будем читать книгу. Это будет …

Мы приехали из деревни в Москву день назад. Это было …

Исправь ошибки:

Завтра дети написали диктант

Вчера дети поедут в цирк

Вчера дети слушают музыку

Общий балл за блок:

3 блок. Представления о временах года

Назови все времена года

Какое время года идет после зимы?

Какое время года до весны?

Выбери картинку, где изображена зима/весна/лето/осень

Разложи картинки по порядку

Назови по порядку времена года, начиная с лета?

Скажи, что идет за осенью?

В какое время года желтеет листа?

В какое время года можно купаться в реке?

В какое время года лепят снеговика?

В какое время тает снег?

Общий балл за блок:

4 блок. Представления о месяцах

Сколько всего месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назови летние месяцы

Назови зимние месяцы

Назови весенние месяцы

Назови осенние месяцы

Назови второй по месяц весны

Назови последний месяц осени

Какие месяцы идут до и после сентября

К какому времени года относятся эти месяцы? Разложи их по порядку

Отбери карточки с названиями осенних месяцев. Разложи их по порядку

Отбери карточки с названиями зимних месяцев. Разложи их по порядку

Отбери карточки с названиями весенних месяцев. Разложи их по порядку

Общий балл за блок:

5 блок. Представления о днях недели

Назови дни недели по порядку

Назови дни недели, начиная со среды

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой недели будет завтра?

Какой день недели между средой и пятницей?

Назови, что бывает до и после среды

Разложи карточки с днями недели по порядку

Выбери из карточек день, который бывает перед вторником/ после вторника

Если сегодня вторник, то какой день недели будет послезавтра/позавчера?

Общий бал за блол:

6 блок. Представления о мерах времени и часах

С помощью чего мы узнаем время?

С помощью чего мы определяем время по часам?

Сколько сейчас времени на часах?

Поставь минутную стрелку на 12, а часовую на 9.

Сколько стало времени?

Переведи стрелку на 10 мин вперед

Сколько времени стало теперь?

Сколько пройдет времени, когда минутная стрелка обойдет один круг?

Как называется стрелка на часах, к-ая быстрее всех движется?

Общий балл за блок:

Итого:

 

Выводы

Начало учебного года_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец учебного года____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

1 балл — точный и правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла — ответ со второй попытки с самокоррекцией;

0,25 балла — ответ с направляющей помощью педагога;

0 баллов — неправильный ответ после 3 попытки.

Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

Уровни сформированности пространственно-временных представлений:

Высокий уровень – 85-100%

Средний уровень – 70-84%

Ниже среднего – 55-69%

Низкий уровень – 0-54%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников.

Методика нейропсихологического и нейролингвистического обследования  учащихся начальной школы....

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях

В данном материале представлена работа по развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях в условиях логопункта общеобразовательной школы....

Методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников "Лесенка"

Проективная методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников...

Диагностика письменной речи у младших школьников по методике О.И.Азовой.

Материал для метотодического объединения учителей-логопедов. "Выявление актуального уровня речевого развития младших школьников стандартизированными методиками обследования....

Диагностика фонематического восприятия у младших школьников

Предлагается одна из методик обследования фонематического слуха у мдадших школьников, что является одним из важнейших компонентов фонематического восприятия....

Наглядный материал по методике Рыжиковой Д.С "Развитие временных представлений у младших школьников"

Методическое пособие "Развитие временных представлений у младших школьников" Д.С. Рыжиковой содержит подробные рекомендации по созданию наглядного материала для данной методики. Все иллюстрации предст...

Диагностика зрительно-пространственных представлений у младших школьников

Данная  диагностика  предназначена  для  проверки  уровня  развития  зрительного  восприятияу  младших  школьников....