Организация Online работы с детьми и родителями
статья
Руководство по организации работы учителя-логопеда с детьми и родителями Online.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_online_raboty_s_detmi_i_roditelyami.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация Online работы с детьми и родителями
Гончарова Анна Александровна, учитель-логопед
Реалии современного мира диктуют нам свои условия, а мы, как современные педагоги, обязаны приспосабливаться и эффективно использовать любые формы взаимодействия с детьми и родителями.
Казалось бы, работа учителя-логопеда и воспитателя должна проводиться только в условиях реального, непосредственного контакта ребенка и педагога. Но так ли это на самом деле? Я с уверенностью могу утверждать, что дистанционное обучение дошкольников не только возможно, но и очень эффективно. И мои слова имеют практическое подтверждение.
В 2012 году я проходила специальное обучение в Московском институте открытого образования по подготовке педагогов по программе: «Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных информационных технологий». А так же, имею трех летний опыт работы в Областном бюджетном общеобразовательном учреждении центре дистанционного образования «Новые технологии» г. Курск, где обучаются дети-инвалиды.
Благодаря специальному обучению я была технически подготовлена ко всем нюансам организации дистанционного обучения детей, а вот практические навыки приходилось познавать самостоятельно. Восемь лет назад исследований на эту тему практически не было, поэтому я ощущала себя в некотором смысле, в числе первооткрывателей. Не все методы и технологии реального обучения, так же эффективно работали дистанционно. Приходилось постоянно исследовать и методом проб и ошибок, выявлять эффективные технологии работы.
Современный мир, как и современное информационное общество, не стоят на месте, поэтому дистанционное обучение сейчас, уже не является чем-то новым и не изведанным. Вопрос в другом, что не все морально готовы его принять.
Для того чтобы онлайн работа проходила продуктивно и без стресса, как для вас, так и для родителей, необходимо соблюдать следующие действия:
- Психологическая готовность педагога. Если педагог будут сопротивляться онлайн обучению, то процесс уже заведомо провален. Да, онлайн это новая форма, приходится подстраиваться и перестраиваться под реалии современного мира, но, как форма работы – может быть очень продуктивна.
Дистанционное обучение дошкольников носит рекомендательный характер и не является обязательным. Но мне, как педагогу с опытом и практическими знаниями в данной области, было интересно проверить, а так же оно эффективно в дошкольном образовании, как и в школьном.
- Психологическая готовность родителей. Если родители будут на вашей стороне, то и дети будут с удовольствием занимать.
Первым делом, я задумалась, как лучше организовать онлайн занятия с детьми, чтобы это было удобно мне и не создавало дополнительных трудностей родителям. Компьютеры есть не у всех, а установка дополнительных программ может создать трудности и оттолкнуть родителей. В результате, мой выбор остановился на использовании мобильного телефона и приложения WhatsApp, в котором можно совершать видео звонки.
Параллельно с этим, в этом же приложении, я создала родительский чат, куда написала свое предложение об организации индивидуальных занятий с детьми онлайн. Объяснила родителям для чего это надо, а так же, разъяснила, каким образом будут организованы занятия – 3 раза в неделю по 20-30 минут, в удобное для родителей время.
На мой взгляд, именно предварительная работа с родителями играет очень большую роль в успешности организации дистанционного обучения. Если родитель заинтересован и понимает для чего это надо, а так же осознает, что в данной форме обучения нет ничего страшного, то и ребенок с удовольствием приступает к обучению.
Так как обучение дошкольников носит рекомендательный характер, то я не настаивала на 100% посещаемости. В начале, на мое предложение откликнулось несколько человек, мы выбрали удобное время и приступили к занятиям.
Первые занятия прошли успешно, детям очень понравилось видеть своего педагога на экране мобильного телефона, а родители убедились, что данная форма проведения занятия не доставляет им никаких неудобств, а напротив, они видят трудности и успехи своего ребенка.
Затем, я разместила скриншоты занятий в общий чат и попросила родителей поделиться своими впечатлениями. Благодаря обратной связи, остальные родители заинтересовались и тоже постепенно присоединились к занятиям.
Занятия по WhatsApp подходят только для индивидуальных занятий, на которых не требуется демонстрационный вариант. Так же можно использовать программы Zoom и Skype. Эти программы дают больше возможностей, мы можем показать ребенку презентацию и не только. Выбор платформы для обучения – это уже личные предпочтения ваши или родителей.
- Составление четкого расписания занятий. И родители, и дети должны точно знать, когда и во сколько им необходимо выйти на связь. Обязательно необходимо оставлять между занятиями время на перерыв. Так же, четко оговариваем продолжительность занятия.
- Обязательно продумываем систему занятий, это будет удобно и для вас и для детей, т.к. можно будет отследить личные достижения каждого ребенка, освоить весь необходимый программный материал и не запутаться в изучаемых темах.
- Обратная связь. На мой взгляд, обратная связь обязательна, вы четко будете знать, выполняют ли дома с ребенком ваши рекомендации, и есть ли сложности у ребенка в том или ином вопросе.
На мой взгляд, главные плюсы дистанционного обучения дошкольников для родителей:
- Занятия проводятся в удобное для родителей время.
- Для организации занятия требуется мобильный телефон/компьютер и доступ в интернет.
- Занятие по мобильному телефону можно проводить в любом месте, не обязательно находиться в квартире.
- В случае отсутствия родителя дома (вызов на работу) можно сообщить педагогу другой номер телефона, куда будет осуществлен видео звонок для проведения занятия.
- Организацию занятия можно доверить старшему брату, сестре или бабушке.
- Родители лучше понимают принцип работы специалиста, в результате повышается степень доверия и уважения к педагогу.
- Родители могут в динамике отследить успехи своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации коррекционной работы с детьми раннего возраста
Краткое описание работы с детьми 2,5 - 3 лет с учетом их возрастных особенностей....
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учётом требований ФГОС
С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обу...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья рассматривает вопросы здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда...
Статья. Основные принципы организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, со...
Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)
Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...
Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
- Мне нравится (1)