Организация Online работы с детьми и родителями
статья

Гончарова Анна Александровна

Руководство по организации работы учителя-логопеда с детьми и родителями Online.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_online_raboty_s_detmi_i_roditelyami.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организация Online работы с детьми и родителями

Гончарова Анна Александровна, учитель-логопед

Реалии современного мира диктуют нам свои условия, а мы, как современные педагоги, обязаны приспосабливаться и эффективно использовать любые формы взаимодействия с детьми и родителями.

Казалось бы, работа учителя-логопеда и воспитателя должна проводиться только в условиях реального, непосредственного контакта ребенка и педагога. Но так ли это на самом деле? Я с уверенностью могу утверждать, что дистанционное обучение дошкольников не только возможно, но и очень эффективно. И мои слова имеют практическое подтверждение.

В 2012 году я проходила специальное обучение в Московском институте открытого образования по подготовке педагогов по программе: «Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных информационных технологий». А так же, имею трех летний опыт работы в Областном бюджетном общеобразовательном учреждении центре дистанционного образования «Новые технологии» г. Курск, где обучаются дети-инвалиды.

Благодаря специальному обучению я была технически подготовлена ко всем нюансам организации дистанционного обучения детей, а вот практические навыки приходилось познавать самостоятельно. Восемь лет назад исследований на эту тему практически не было, поэтому я ощущала себя в некотором смысле, в числе первооткрывателей. Не все методы и технологии реального обучения, так же эффективно работали дистанционно. Приходилось постоянно исследовать и методом проб и ошибок, выявлять эффективные технологии работы.

Современный мир, как и современное информационное общество, не стоят на месте, поэтому дистанционное обучение сейчас, уже не является чем-то новым и не изведанным. Вопрос в другом, что не все морально готовы его принять.

Для того чтобы онлайн работа проходила продуктивно и без стресса, как для вас, так и для родителей, необходимо соблюдать следующие действия:

  1. Психологическая готовность педагога. Если педагог будут сопротивляться онлайн обучению, то процесс уже заведомо провален. Да, онлайн это новая форма, приходится подстраиваться и перестраиваться под реалии современного мира, но, как форма работы – может быть очень продуктивна.

Дистанционное обучение дошкольников носит рекомендательный характер и не является обязательным. Но мне, как педагогу с опытом и практическими знаниями в данной области, было интересно проверить, а так же оно эффективно в дошкольном образовании, как и в школьном.

  1. Психологическая готовность родителей. Если родители будут на вашей стороне, то и дети будут с удовольствием занимать.

Первым делом, я задумалась, как лучше организовать онлайн занятия с детьми, чтобы это было удобно мне и не создавало дополнительных трудностей родителям. Компьютеры есть не у всех, а установка дополнительных программ может создать трудности и оттолкнуть родителей. В результате, мой выбор остановился на использовании мобильного телефона и приложения WhatsApp, в котором можно совершать видео звонки.

Параллельно с этим, в этом же приложении, я создала родительский чат, куда написала свое предложение об организации индивидуальных занятий с детьми онлайн. Объяснила родителям для чего это надо, а так же, разъяснила, каким образом будут организованы занятия – 3 раза в неделю по 20-30 минут, в удобное для родителей время.

На мой взгляд, именно предварительная работа с родителями играет очень большую роль в успешности организации дистанционного обучения. Если родитель заинтересован и понимает для чего это надо, а так же осознает, что в данной форме обучения нет ничего страшного, то и ребенок с удовольствием приступает к обучению.

Так как обучение дошкольников носит рекомендательный характер, то я не настаивала на 100% посещаемости. В начале, на мое предложение откликнулось несколько человек, мы выбрали удобное время и приступили к занятиям.

Первые занятия прошли успешно, детям очень понравилось видеть своего педагога на экране мобильного телефона, а родители убедились, что данная форма проведения занятия не доставляет им никаких неудобств, а напротив, они видят трудности и успехи своего ребенка.

Затем, я разместила скриншоты занятий в общий чат и попросила родителей поделиться своими впечатлениями. Благодаря обратной связи, остальные родители заинтересовались и тоже постепенно присоединились к занятиям.

Занятия по WhatsApp подходят только для индивидуальных занятий, на которых не требуется демонстрационный вариант. Так же можно использовать программы Zoom и Skype. Эти программы дают больше возможностей, мы можем показать ребенку презентацию и не только. Выбор платформы для обучения – это уже личные предпочтения ваши или родителей.

  1. Составление четкого расписания занятий. И родители, и дети должны точно знать, когда и во сколько им необходимо выйти на связь. Обязательно необходимо оставлять между занятиями время на перерыв. Так же, четко оговариваем продолжительность занятия.
  2. Обязательно продумываем систему занятий, это будет удобно и для вас и для детей, т.к. можно будет отследить личные достижения каждого ребенка, освоить весь необходимый программный материал и не запутаться в изучаемых темах.
  3. Обратная связь. На мой взгляд, обратная связь обязательна, вы четко будете знать, выполняют ли дома с ребенком ваши рекомендации, и есть ли сложности у ребенка в том или ином вопросе.

На мой взгляд, главные плюсы дистанционного обучения дошкольников для родителей:

  1. Занятия проводятся в удобное для родителей время.
  2. Для организации занятия требуется мобильный телефон/компьютер и доступ в интернет.
  3. Занятие по мобильному телефону можно проводить в любом месте, не обязательно находиться в квартире.
  4. В случае отсутствия родителя дома (вызов на работу) можно сообщить педагогу другой номер телефона, куда будет осуществлен видео звонок для проведения занятия.
  5. Организацию занятия можно доверить старшему брату, сестре или бабушке.
  6. Родители лучше понимают принцип работы специалиста, в результате повышается степень доверия и уважения к педагогу.
  7. Родители могут в динамике отследить успехи своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации коррекционной работы с детьми раннего возраста

Краткое описание работы с детьми 2,5 - 3 лет с учетом их  возрастных особенностей....

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учётом требований ФГОС

С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья.  Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обу...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья рассматривает вопросы здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда...

Статья. Основные принципы организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, со...

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)

Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....