Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности
план-конспект
Занятие разработано для сплочения детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihokorrektsionnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_lichnosti.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психокоррекционного занятие по развитию личности.
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие координации и снятие мышечного напряжения.
2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование:
1. магнитофон.
2. клубок ниток.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Ритуал приветствия.
Дети встают в круг
Пальчиковая игра под песню Фунтика «Про дружбу»:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)
«Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? … Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба».
(Совместное озвучивание слова).
«А как вы понимаете, что такое дружба?» ( Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга…)
«Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно».
-Давайте споём первую часть песенки.
Игра «Это я – узнай меня!».
Дети сидят на ковре. Один ребенок поворачивается к ним спиной. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине и говорят: «Это я! Узнай меня!» Ребенок должен угадать, кто его погладил. Дети могут говорить измененными голосами.
2. Динамическая пауза под музыку «Если есть Хороший друг».
Садятся.
3. Знакомство с пословицами о дружбе.
«В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Дружным любая беда нипочем.
4. Найди друга.
«Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры)».
После того, как каждая пара рукавичек встретится, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).
Игра “живые картинки” под веселую музыку.
- Давайте поиграем в “живые картинки”.
-Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.
Садятся.
5. Узнай друга.
«Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего)».
«Связующее звено».
«А сейчас Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.
Релаксационная музыкальная пауза.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
III. Заключительная часть.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-А сейчас давайте мы с вами станцуем танец дружбы.
Рефлексия.
«Ребята, что вы узнали о дружбе? Нужна ли нам дружба? … Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении».
Наше занятие закончено! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты психокоррекционных занятий
Включены конспекты психокоррекционных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и конспект тренинга с родителями имеющими детей с ОВЗ....
Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие, посвященное подготовке девиантных подростков к успешной сдаче итоговых экзаменов з...
Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Детско-родительские отношения с точки зрения подростков на примере фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие на основе фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».Занятие разработано для ...
Конспект психокоррекционного занятия для старших школьников "Мифы о курении"
Формирование здорового образа жизни среди подростков...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми 6 лет с ОНР
Конспект психокоррекционного занятия с детьми 6 лет с ОНР. Тема: «Животные в лесу».Цели:Коррекционно-образовательные:Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащ...
Конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие детей с задержкой интеллектуального развития.
Конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие детей с задержкой интеллектуального развития.Форма занятия: микрогруппа, 2 человекВозрастная группа (класс): младший школьный...
Конспект психокоррекционного занятия "Мой внутренний мир"
Конспект психокоррекционного занятия по теме "Мой внутренний мир". Урок был разработан для обучающихся 5 класса с легкой и умеренной умственной отсталостью....