Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Детско-родительские отношения с точки зрения подростков на примере фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».
план-конспект занятия по психологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ярцева Ирина Константиновна

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие на основе фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».

Занятие разработано для подростков с нарушенными детско-родительскими отношениями в возрасте от 13 до 16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pk_vozvrashchenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное

учебно-воспитательное  учреждение для обучающихся

с девиантным поведением специальная  общеобразовательная  

школа № 2  (открытого типа) Санкт Петербурга

Конспект  

психокоррекционного занятия на тему:

«Детско-родительские отношения

с точки зрения подростков на примере фильма

режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение»».

         Разработала:

Ярцева Ирина Константиновна

Педагог-психолог

I квалификационная категория

Группа: разновозрастная

Дата проведения:

18.03.2015

Санкт-Петербург

2015

Кинотерапия по фильму

режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».

Цель: 

Духовный рост. Осознание и переосмысление подростками собственного внутреннего мира, своих действий, чувств, потребностей, психологических проблем.

Задачи:

1. Развивать способность к самонаблюдению, сопереживанию и эмоциональному отреагированию.

2. Развивать способность видеть многообразие значимых проявлений взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Формировать позитивное мышление.

Время просмотра: 1 час 20 минут.

Перерыв: 15 минут.

Время обсуждения: 40 минут

  1. Подготовительный этап – выбор, просмотр и анализ педагогом-психологом фильма режиссера Андрея Звягинцева.

  1. Просмотр фильма.

В процессе просмотра обратить внимание подростков на:

  • разницу в поведении старшего и младшего братьев,
  • различие эмоциональных переживаний главных героев,
  • использование психологических символов (семейное фото, клад, лодка)

3. Перерыв между просмотром и обсуждением 15 минут.

4. Обсуждение фильма.

Подростки в кругу высказывают свои мысли и чувства, которые возникли в результате просмотра фильма:

  • Что запомнилось из фильма?
  • Что вызвало наибольшее впечатление?
  • Как вы думаете, почему родные братья, выросшие в одних условиях, по-разному реагируют, ведут себя и чувствуют?
  • Зачем мать попросила отца приехать?
  • Какие чувства вызвал образ отца?
  • Что чувствуют сыновья по отношению к отцу?
  • Какие чувства испытывает отец к сыновьям?
  • Может ли мама заменить отца для сыновей?
  • Кто из героев ближе всего вам?
  • Почему режиссер ставит много вопросов устами главных героев, но не дает ответов?
  • Как вы думаете, что могут значить изменения в семейной фотографии в начале фильма и в конце?
  • Что хотел режиссер сказать появлением и исчезновением «клада»?

5. Обобщение и анализ мыслей, идей, которые высказали участники группы, без обращения к личностям, перечень чувств и проблем, которые вскрыл фильм.

Педагог-психолог                                                                                       И.К. Ярцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».

Конспект урока по обществознанию по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка»....

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...

конспект воспитательного занятия по теме "Труд подростков с точки зрения закона"

Конспект воспитательного занятия по  теме: «Труд подростков с точки зрения закона», основными целями которого являются: 1.     Познакомить воспитанников с основными докум...

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...

Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие, посвященное подготовке девиантных подростков к успешной сдаче итоговых экзаменов з...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...