КТП по информатике
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор школы-интерната № 6
протокол № _____ ___________В. А. Путилова
от «___» ___________201___ г. приказ № ____
от «___» ___________201____ г.
СОГЛАСОВАНА
Зам.директора по УВР
Н.А.Гаврилова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
«Информатике»
для надомного обучения
ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея
на 2019-2020 учебный год
Педагог: О.В. Дашевич
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень)
2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год .
3. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011
Цель: – формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ.
Задачи:
- показать учащемуся роль информации и информационных процессов в его жизни и в окружающем мире;
- формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом в среде соответствующих редакторов);
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.
В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ информатике, существуют особенности обучения предмету. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения тренинга.
Программа составлена для учащегося 5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности.
II. Планируемые результаты
Личностные результаты.
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Предметные результаты.
- получение знаний о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования простейших текстов на русском языке
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Метапредметные результаты.
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации
- использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Тип урока | |
1 четверть. | ||||||
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | СНЗ | ||||
Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | КМБ | ||||
Управление компьютером. | 1 | КМБ | ||||
Практическая работа «Вспоминаем приемы управления компьютером» | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за четверть: | 4 | |||||
2 четверть. | ||||||
Хранение и передача информации. | 1 | СНЗ | ||||
Практическая работа «Создаем и сохраняем файлы» | 1 | КМБ | ||||
Электронная почта. | 1 | КМБ | ||||
Практическая работа «Работаем с электронной почтой» | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 2 четверть | 4 | |||||
3 четверть. | ||||||
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | 1 | СНЗ | ||||
Практическая работа. «Вводим текст» | 1 | КМБ | ||||
Редактирование текста. Практическая работа «Редактируем текст» | 1 | КМБ | ||||
Текстовый фрагмент и операции с ним. | 1 | КМБ | ||||
Практическая работа «Работаем с фрагментами текста» | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 3 четверть | 5 | |||||
4 четверть. | ||||||
Поиск информации. Сеть Интернет. | 1 | СНЗ | ||||
Правила безопасности в сети Интернет. | 1 | КМБ | ||||
Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | КМБ | ||||
Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 4 четверть | 4 | |||||
Кол-во часов за учебный год | 17 |
Типы уроков – условные обозначения.
СНЗ – сообщение новых знаний;
ПП – повторение пройденного;
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;
КУ – урок контроля;
КМБ – комбинированный урок.
Литература.
1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011
2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: «Информатика»
Класс: 5 «В» класс
Учитель: Дашевич О.В.
№ Урока | Даты проведения по основной КТП | Даты прове дения | Тема | Количество Часов | Причина корректи ровки | Способ корректи рования | |
По плану | дано | ||||||
«___»_________________________201г.
Учитель:_________________________ (____________________)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ
Школы-интерната №6 по УВР
___________________/ (____________________)
«____»__________________201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
информатика 5. Введение в информатику
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...