Конспект интегрированного занятия «Что нам нравится зимой?» Средняя группа
план-конспект по музыке на тему

Знакомим детей с явлениями зимней природы через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_zima.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   общеразвивающего вида «Малыш»

г. Данилова Ярославской области

Музыкальный руководитель:                                                        

Титова В.А.                                                                                                                                                                                

                           

                                                      2013г.

Цель: Знакомить детей с явлениями зимней природы через                                                различные виды деятельности.

                Программное содержание:

  1. Слушать музыку изобразительного характера, вызывать эмоциональный отклик, познакомить с музыкальным инструментом – скрипка.
  2. Продолжать формировать певческие
  3. Прививать интерес к коллективному музицированию, в соответствии характером музыкального произведения.

  1. Развивать двигательную активность, выполнять плавные движения руками в соответствии с характером музыки. Побуждать к импровизации танцевальных движений в соответствии с текстом.
  2. Закреплять умение выполнения самомассажа.

  1. Координировать умение выполнять движения пальчиков с текстом.

  1. Упражнять в умении раскатывать пластилин, собирать целое

     из деталей.

Продуктивная деятельность:  лепка «Снеговик»

            Дети входят в зал под муз. Ломовой «Снежинки».

Муз. рук. Дети, я сейчас вам буду читать стихи, а вы мне будете помогать, договаривать последнее слово:

               Тихо, тихо, как во сне падает на землю…       (снег)

               С неба все скользят пушинки серебристые… (снежинки)

Муз. рук. Давайте и мы побудем снежинками, будем выполнять плавные движения руками под нежную, красивую музыку.

               Упражнение «Плавные руки» муз. Глиэра

Муз. рук. Прислушайтесь, как вы думаете, что сейчас звучит?

                Звуки природы «Вьюга»      

Ответы детей: ветер, метель, вьюга.

Муз. рук. Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.

                 Все снежинки полетели и на место тихо сели.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. Мы с вами слышали звуки настоящей вьюги, а сейчас послушаем, как вьюгу изображают музыкальные звуки. Какой муз. инструмент помогает изобразить вьюгу?

                А. Вивальди  «Вьюга» из цикла «Времена года»

Какой муз. инструмент вы услышали? (скрипка). Скрипка  - главный инструмент в оркестре. (показ картинки) Корпус у него деревянный, есть 4 струны, по которым музыкант водит смычком и она издает нежные, певучие звуки. Вас не напугала такая вьюга?

                Все белым бело от пуха, нет порядка во дворе.

                Крутит вьюга - завируха белым снегом в январе.

Муз. рук. Как называется произведение, кто написал музыку вьюги, с каким муз. инструментом мы познакомились? (ответы)

В старину в любую погоду люди ездили на лошадях,  на дугу привязывали колокольчики, их звон далеко было слышно. Давайте и мы с вами позвеним.    

 Играют на музыкальных инструментах: колокольчики и бубенцы.

                 «Сани с колокольчиками» муз.Моцарта

Муз. рук. А теперь мы сами будем изображать вьюгу.

                  Фонопедическое упражнение «Вьюга»

                 За окном бушует вьюга (громко) У-У У!

                 Потихонечку крадется (тихо) У-У-У!

                 Крутит вьюга, воет вьюга (громко) У-У-У!

                 Все дорожки и пути снегом замету (тихо) У-У-У!

Муз. рук. Какого холода напустили, как бы не простудиться, давайте сделаем разогревающий массаж

                  Самомассаж «Мороз» муз. Железновой

Муз. рук. А вот зайчикам и белочкам в своих зимних шубках никакой мороз не страшен, давайте об этом споем. Как называется наша песня? ( Ответы)        

                   Песня «Зима пришла» сл. и муз. Олифировой

На муз. Проигрыш дети выполняют движения изобразительного характера

Муз. рук.    На дворе мороз и стужа, снега кутерьма,

                    Это время года мы зовем – Зима!

Расскажите,  как вы любите играть зимой?

Ответы детей: кататься с горки, играть в снежки, лепить

Снеговика, кататься на лыжах, коньках и др.

Входит Снеговик  (педагог по  изо) здоровается грустно.

Муз. рук. Дети к нам пришел Снеговик, только он, какой то грустный, что случилось?

Снеговик.    Есть друзья у всех на свете

                    Дружат в вашей группе дети,

                    Дружат птички в вышине

                    И бельчата на сосне.

                    Только я один всегда

                    Нету друга у меня.

Муз. рук. Снеговик, это беда не беда. Хочешь, наши ребята сделают тебе много друзей, целый хоровод!

Снеговик. А, как же они сделают? Где же взять столько снега?

Муз. рук. Дети сделают маленьких снеговичков из пластилина.

Они будут как настоящие белые с морковкой вместо носа.

 Продуктивная деятельность ЛЕПКА. Фоновая музыка «Зимнее утро» П.И.Чайковского.

Муз. рук.  Вот и твои друзья, целый хоровод, держи.

Снеговик.      Я так рад, спасибо, детки

                      Выходите поскорей, спляшем вместе веселей.

             Хоровод «Снеговик» рус. нар. мелодия №4 2006г

Снеговик прощается и уходит.

  Муз. рук. Я очень рада, что вы любите зиму, не боитесь холодов и вьюги, а теперь нам с вами пора идти гулять.

                                 Пальчиковая игра «Прогулка»

                                (движения соответственно тексту)

              1, 2, 3, 4, 5 мы сейчас пойдем гулять,  

               Бабу снежную лепить,

               Птичек крошками кормить,

                А еще с горы кататься,

                А потом в снегу валяться.

                Все в негу в детсад пришли

                Съели суп, и спать легли.                                                    Муз. рук. На этом мы закончили.

                (поет) Доброго дня вам дети.

   Конспект интегрированного       занятия

«Что нам нравится Зимой?»

Средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.

Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Описание игрушки. Путешествие к островам.

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе предполагает в игровой форме повторить основные требования к описанию игрушки и начать формирование навыка сравнительного описания как разновидности ...

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....