"Коррекция общего недоразвития речи учащихся"
рабочая программа
При составлении коррекционно-развивающей программы "Коррекция общего недоразвития речи" для учащихся первых классов с ОНР (с нарушениями произношения звуков, с недоразвитием фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка) использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии Л.Н. Ефименковой, А.В. Ястребовой, Р.И. Лалаевой, УМК «Начальная школа 21 века". Целью коррекционной программы является предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями письменной речи у учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsiya_onr.docx | 83.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | |||||||||
Раздел 1 Развитие зрительного и слухового восприятия. | |||||||||||
1.1. | Различение предметов по цвету. | 1 | 0 | 0 | Раскрашивание полоски в соответствии с названием цвета. Раскрашивание предметов по цвету. Игровые упражнения «Что не бывает такого цвета», «Какой цвет лишний». Работа в парах: соединить предметы одинакового цвета. | Устный опрос. | |||||
1.2. | Различение предметов по геометрической форме. | 1 | 0 | 1 | Игровые упражнения «Найди предметы прямоугольной формы», «Назови геометрическую форму предмета». Работа в парах: «Что общего между предметами?» Практическая работа: нарисовать рядом с каждым предметом соответствующую геометрическую фигуру. | Практическая работа | |||||
1.3. | Сравнение предметов по размеру, по ширине, по длине, по высоте. | 1 | 0 | 1 | Игровые упражнения «Сравни яблоки по размеру», «Сравни деревья по высоте», «Закончи предложения». Расставить цифры от 1до 4 в квадратики в порядке увеличения их размера. Расставить цифры от 4 до 1 в квадратики в порядке уменьшения высоты предметов. Практическая работа: сравни полоски по ширине. | Практическая работа | |||||
1.4. | Ориентация в пространстве. | 1 | 0 | 1 | Упражнения по формированию пространственных представлений: «Где находится предмет?», «Кто находится наверху, а кто внизу?», «Соединить линиями каждый овощ и фрукт с его местом на полке». Работа в парах: какие предметы находятся справа, какие предметы находятся слева. Работа в группах: обвести рыбок, которые плывут направо в синий кружок; обвести рыбок, которые плывут налево в красный кружок. Практическая работа: нарисовать узор из геометрических фигур по инструкции. | Практическая работа | |||||
1.5. | Ориентировка в схеме тела. Определение частей тела человека, животных. | 1 | 0 | 1 | Упражнения по ориентировке в схеме тела: «Назови части тела девочки, обозначенные цифрами», «Назови части тела щенка», «Что у меня на лице». Работа в группах: дорисовать предмет, назвать, какие части предмета дорисовал. Практическая работа: какие предметы находятся справа, какие слева. | Практическая работа | |||||
1.6. | Ориентировка во времени. Основные единицы времени. | 2 | 0 | 2 | Упражнения по формированию временных представлений: «Когда это бывает?», «Назови части суток», «Кто раньше, кто позже?», «Какой день недели?». Игра «Сначала - потом», «Бывает, не бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Успей вовремя», «Лови, бросай, дни недели называй». Работа в парах: собрать картинку определенного времени года, назвать время года и его приметы. Работа в группах: разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом. Практическая работа: определить время на модели часов. Практическая работа: установить время на модели часов (2 часа, 5 часов, 7 часов). | Практическая работа | |||||
1.7. | Развитие зрительно-моторной координации | 1 | 0 | 1 | Упражнения по развитию зрительно-моторной координации: соединить предметы верхнего и нижнего ряда непрерывными линиями сверху вниз, слева направо. Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв. Работа в парах: обвести контурные изображения предметов, раскрасить и назвать их. Работа в группах: обвести предметы по точкам, назвать их. Дорисовать предметы, назвать их. Практическая работа: распределить буквы разных цветов в подходящие по цвету домики по образцу. | Практическая работа | |||||
Итого по разделу | 8 | ||||||||||
Раздел 2. Речь. Предложение. Слово. | |||||||||||
2.1 | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Устная, письменная речь. | 1 | 0 | 1 | Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?». Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения. Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения. Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью | Устный опрос; Практическая работа | |||||
2.2 | Предложение как единица языка (ознакомление). Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Составление предложений из слов. Графическое изображение предложения. | 2 | 0 | 2 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы. Совместная работа: составление предложения из набора слов. Практическая работа: составить схему предложения; составить предложения по схеме. | Устный опрос. Практическая работа | |||||
2.3 | Слово как единица языка (ознакомление). Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?» Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос «кто?». Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например, поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?». Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?». Работа в группах: составление предложений из слов. Совместная работа: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например, слов, отвечающих на вопрос «кто?». | Устный опрос; | |||||
2.4 | Составление предложений по картинкам и опорным словам. Определение количества и последовательности слов в предложениях. Обозначение границ предложения. Распространение предложений. | 3 | 0 | 1 | Игры «Живые слова», «Докончи предложения». Совместная работа по составлению повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений по картинкам и опорным словам. Работа в парах: определение количества и последовательности слов в предложениях. Работа в группах: составить схему предложения. Практическая работа: распространить простые предложения. | Устный опрос. Практическая работа | |||||
2.5 | Слог как минимальная произносительная единица. Слоговой состав слова (односложные, двусложные слова, трехсложные слова). Слогообразующая роль гласного. Порядок слогов в слове. | 4 | 0 | 0 | Комментированное выполнение упражнений по определению количества слогов в слове; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове. Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; | Устный опрос; | |||||
2.6 | Ударение. Выделение ударного слога, ударной гласной. | 1 | 0 | 0 | Тренировочные упражнения: делить слова на слоги, выделять ударный слог, ударное гласное. Игры: «Телеграф», «Зоопарк», «Слог-шаг». Работа в парах: воспроизводить ритмический рисунок слова. Совместная работа: составлять схему слова с выделением ударного слога. Игра "Измени значение слова" (выяснить значение ударения в словах). | Устный опрос; | |||||
Итого по разделу | 14 | ||||||||||
Раздел 3. Развитие речи. | |||||||||||
3.1 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 2 | 0 | 1 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни). Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения. | Устный опрос. Практическая работа | |||||
3.2 | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Последовательный пересказ. Краткий пересказ. Выборочный пересказ. Творческий пересказ. Устное сочинение. | 7 | 0 | 4 | Тренировочные упражнения: прослушать рассказ, ответить на вопросы полным предложением. Пересказать содержание рассказа. Деление рассказа на части. Озаглавливание каждой части. Коротко пересказать рассказ по плану. Прослушать рассказ. Рассказать сначала о Дружке, затем о Пушке. Прослушать начало рассказа. Придумать конец рассказа. Дать название. Прослушать конец рассказа. Придумать начало. Ответить на вопросы полным предложением. Пересказать получившийся рассказ. Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения. | Устный опрос. Практическая работа | |||||
3.3 | Рассказы-описания | 2 | 1 | Игра «Четыре дорожки» (тренировка в связном описании времен года). Рассмотреть картинки. Рассказать о внешнем виде собаки, кошки. Работа в парах: дорисовать бабочку, березу. Рассказать, какая бабочка, береза. Работа в группах: дорисовать животное, рассказать. | Устный опрос. Практическая работа | ||||||
Итого по разделу | 11 | ||||||||||
Раздел 4. Звуки и буквы. | |||||||||||
Гласные 1-го ряда | |||||||||||
4.1 | Звуки речи. Способы их образования. Артикуляция гласных звуков. Характеристика звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов. | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове). Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку). | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
Гласные 2-го ряда | |||||||||||
4.2 | Звуки речи. Способы их образования. Артикуляция гласных звуков. Характеристика гласных. Соотнесение звуков с буквой. Звуко-буквенный анализ слов. Определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме. | 5 | 0 | 0 | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков. Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия). | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
4.3 | Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Уточнение и сравнение артикуляции гласных. Соотнесение звуков с буквами. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 4 | 0 | 0 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных звуков». Совместная работа: группировка слов по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. | |||||||||||
4.4 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов. Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 12 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответствующими им моделями; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
4.5 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 9 | 0 | 0 | Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук). | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
Сонорные согласные. | |||||||||||
4.6 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. | 2 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам. | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
4.7 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
Свистящие, шипящие звуки, аффрикаты. | |||||||||||
4.8 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. | 3 | 0 | 0 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
4.9 | Дифференциация согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 13 | 0 | 3 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка». Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровые упражнения «Придумай слово с заданным звуком», «Найди букву». Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике). Практическая работа: подобрать слова, соответствующие заданной модели. | Устный опрос; Практическая работа | |||||
Итого по разделу | 54 | ||||||||||
Раздел 5. Проверка знаний, умений и навыков. | |||||||||||
Проверка усвоения навыков сформированности письма. | 0 | 3 | 0 | Проверочная работа. | |||||||
Итого по разделу: | 3 | ||||||||||
Резервное время | 0 | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 90 | 3 | 20 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Цвет | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Форма предмета | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Практическая работа; |
3. | Размер и величина | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Ориентировка в пространстве | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Ориентировка в схеме тела | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; |
6. | Ориентировка во времени | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Ориентировка во времени | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
8. | Развитие зрительно-моторной координации | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
9. | Речь. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
10. | Предложение | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа |
11. | Предложение | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Практическая работа; |
12. | Слово | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
13. | Слово | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
14. | Слово | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Простое нераспространенное предложение | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Интонационная законченность предложения | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный прос; |
17. | Распространение предложений | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Практическая работа; |
18. | Последовательный пересказ | 1 | 0 | 1 | 27.10.2022 | Практическая работа; |
19. | Слоговой состав слова. Двусложные слова. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Слоговой состав слова. Трехсложные слова. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Слогообразующая роль гласного. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
22. | Порядок слогов в слове. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
23. | Ударение. Ударный слог. Ударная гласная. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
24. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
25. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
26. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
27. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
28. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
29. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
30. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
31. | Дифференциация А-Я | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
32. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
33. | Дифференциация У-Ю | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
34. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
35. | Дифференциация Э-Е | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
36. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
37. | Дифференциация О-Ё | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
38. | Составление рассказа по серии сюжетных картин | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
39. | Составление рассказа по серии сюжетных картин | 1 | 0 | 1 | 22.12.2022 | Практическая работа; |
40. | Краткий пересказ | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
41. | Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 27.12.2022 | Письменный контроль |
42. | Рассказы-описания | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
43. | Рассказы-описания | 1 | 0 | 1 | 10.01.2023 | Практическая работа; |
44. | Звуки П, П,. Буква П. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
45. | Звуки Б, Б, Буква Б. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
46. | Дифференциация П-Б (П, - Б,). | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
47. | Звуки Ф, Ф,. Буква Ф. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
48. | Звуки В, В, Буква В. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
49. | Дифференциация Ф-В (Ф, - В,). | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
50. | Звуки Т, Т, Буква Т. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
51. | Звуки Д, Д, Буква Д. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
52. | Дифференциация Т-Д (Т, - Д,). | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
53. | Звуки К, К, Буква К. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
54. | Звуки Г, Г, Буква Г. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
55. | Дифференциация К-Г (К, - Г,). | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
56. | Звуки С, С, Буква С. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
57. | Звуки З, З, Буква З. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
58. | Дифференциация С–З (С, - З,). | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа ; |
59. | Звук Ш и буква Ш. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
60. | Звук Ж и буква Ж. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
61. | Дифференциация Ш–Ж. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
62. | Дифференциация С–Ш | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
63. | Дифференциация С-Ж | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
64. | Дифференциация З-Ж | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
65. | Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
66. | Выборочный пересказ | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
67. | Выборочный пересказ | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; |
68. | Творческий пересказ | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
69. | Творческий пересказ | 1 | 0 | 1 | 17.03.2023 | Практическая работа; |
70. | Звуки Л, Л, Буква Л. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
71. | Звуки Р, Р, Буква Р. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
72. | Дифференциация Р–Л (Р, -Л,). | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
73. | Звук Ч и буква Ч. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
74. | Дифференциация Ч-Т (Ч-Т,). | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
75. | Звук Щ и буква Щ. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
76. | Дифференциация Щ-С. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
77. | Дифференциация Щ-Ч | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
78. | Закрепление | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
79. | Звук Ц и буква Ц. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
80. | Дифференциация Ц-С. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
81. | Дифференциация Ц-Т | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
82. | Дифференциация Ц-Ч. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
83. | Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
84. | Звукобуквенный анализ и синтез слов. | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа; |
85. | Звуки и буквы | 1 | 0 | 1 | 02.05.2023 | Практическая работа; |
86. | Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 04.05.2023 | Письменный контроль; |
87. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
88. | Устное сочинение. | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
89. | В королевстве Азбуковедения. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
90. | Путешествие в страну согласных звуков и букв. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 90 | 3 | 20 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом Упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В. Мазанова. –2-е изд., испр. - М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: книга первая и вторая / -3-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2022.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов/ Е.В. Мазанова. –2-е изд., испр. - М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е.В. Мазанова. –М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся нач. классов: Пособие для логопеда. Издательство: Национальный книжный центр, 2021
О.Б. Иншакова Альбом для логопеда /М.: Издательский центр Владос, 2022.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. Аудиоцентр/колонки. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Колонки.
Наглядные пособия
Электронные наглядные пособия:
Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции общего недоразвития речи III уровня и профилактики нарушений чтения у детей дошкольного возраста 5-7- лет «Грамотей»
Цель программы : коррекция общего недоразвития речи III уровня у детей дошкольного возраста 5- 7- лет, профилактика нарушений чтения различной этиологии у дошкольников.Практическая направленность прог...
Использование сенсорных игр в коррекции общего недоразвития речи.
Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому остро встают вопросы раннего распознаван...
Использование сенсорных игр в коррекции общего недоразвития речи (Публикация в журнале)
Об успешном использовании разнообразных сенсорных игр в логопедической практике...
Методика коррекции общего недоразвития речи старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием метода наглядного моделирования
Гармоничное развитие ребенка-дошкольника с задержкой психического развития предполагает формирование умений применения знаний, умений, навыков, полученных на логопедических занятиях, на практике. Можн...
Титульный лист программы " Коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста"
«Коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» Программа носит коррекционно-развивающий характер. В основе создания этой программы лежат современные коррекционно-развивающи...
Рабочая программа «Коррекция общего недоразвития речи в подготовительной к школе группе».
Программа рекомендована для использования учителям-логопедам ДШО....