Конспект подгруппового занятия по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учащимися в 2 класса.
план-конспект

Герасимова Светлана Евгеньевна

Конспект подгруппового занятия по дисграфии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового занятия по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учащимися в 2 класса.

Учитель-логопед: Герасимова С.Е.

Тема: развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения.

Лексическая тема: дикие животные.

Задачи: 

Образовательные:

 закрепление навыков языкового анализа и синтеза;

- совершенствование смыслового анализа текста;

- совершенствование умений подбирать предложения к заданной схеме;

- закрепление знания морских животных и рыб;

- развитие связной речи, тренировка в грамматическом оформлении предложений;

- развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса;

Коррекционно-развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие временных представлений;

Воспитательные:

- формирование чувства уверенности в собственных силах;

- воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по

русскому языку;

- активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников.

Оборудование: картинка с изображением леса, «письмо», со словами, заменёнными картинками, карточки с цифрами, сюжетная картинка, карточки-названия частей суток и карточки-названия времени приёмов пищи, схемы предложений, письмо от героя занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Оборудование

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим интересную прогулку. А куда, вы узнаете посмотрев на эту картинку .Что  на ней изображено?

Ознакомление с темой.

Как называются животные, которые живут в лесу?Лесные жители приглашают нас в гости и даже прислали нам письмо: «Дорогие ребята мы приглашаем вас к себе в гости погулять по осеннему лесу».

Сегодня мы с вами будем продолжать работать с предложениями.

- Давайте вспомним, что такое предложение?

- Из чего оно состоит?

- Вам уже известно, что предложение может состоять как из одного слова, так и из нескольких.

- Приведите мне примеры предложений, состоящих из одного слова.

 

Дети здороваются с логопедом.

Ответы детей

Картинка с изображением леса

II. Основная часть

1) Совершенствование навыка языкового синтеза.

Вот мы и в лесу! Лесные жители придумали для вас задание. Нужно составить предложения из слов. Запишите получившиеся предложения.

2) Развитие логического мышления.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие животные живут в лесу? запишите названия этих животных в соответствии с их размерами.

Слова: медведь, волк, лиса, заяц.

3) Совершенствование смыслового анализа текста.

- Ребята, а вот вам ещё одно задание от зверей. В предложениях есть логические ошибки. Исправьте их и запишите предложения правильно.

. 4) Закрепление навыков языкового анализа.

Я раздала вам карточки с цифрами. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы слушайте внимательно, определяйте, сколько слов в предложении и поднимайте такую же карточку.

5) Физкультминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

6) Развитие языкового анализа на уровне предложения.

Звери  просят вас выполнить следующее задание: вы должны соединить части предложений стрелками.

7) Закрепление навыка языкового анализа и синтеза.

Лиса вам очень благодарна за помощь и она вас просит помочь ещё и зайчонку. Помогите зайке, выполните правильно задания: Поднимите карточку, если предложение закончено.

8) Активизация словарного запаса, дифференциация частей речи.

- К словам, обозначающим предметы, нужно подобрать слова, обозначающие действия. Произнести получившиеся предложения:

А теперь нам нужно возвращаться обратно.

Дети записывают получившиеся предложения.

Дети записывают названия животных.

Дети записывают исправленные предложения.

Дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети соединяют части предложения по смыслу.

Дети поднимают карточку, если предложение закончено

Дети подбирают слова обозначающие действия.

-Дождливая, стояла, осень

(стояла дождливая осень);

-Лиса, нора, в, залезла  (собака залезла в будку)

-Лесу, в, выросло, дерево, высокое( во дворе выросло высокое дерево)

- Мальчик окном разбил мяч.

- Сестра потерял библиотеку из книги.

- Корова принесла девочке сено.

- Собака ведёт девочку на поводкее.

- Весной луга затопили речку

- После лета пришла долгожданная весна.

-Мальчик сидит..

- Саша несёт домой котенка.

- Мама мыла пол.

- Зеленая лягушка квакает на болоте.

- Ваня увидел, что девочка упала.

- Птицы улетят, когда наступит осень.

Папа купил … …сели на ветку.

Катя кормила… …жёлтая канарейка.

Галка и сорока… …мы видели пеликана.

На ветку рябины… …мохнатого щенка.

В зоопарке на пруду… …диких уток.

В клетке заливалась… …сели снегири.

Зрители смотрят… Часы остановились. Поезд прибыл. На стене висит… Пришла мама. Мама купила…

Бабочки…. Пароход… Муравей…Девочка…Лягушка...

III. Итог

Вам понравилось в лесу?

Лесным жителям тоже понравилось с вами гулять и они прислали вам письмо. Давайте его прочитаем.

Но в нём есть ошибки. Исправьте их и запишите текст правильно.

- Прочитайте мне третье предложение. Первое. Последнее предложение из .

- Какое было второе слово в первом предложении? А последнее слово в третьем предложении?  Какие знаки препинания вы использовали?

Текст письма: «Друзья спасибо вам что приехали к нам в гости мы очень весело провела с вами время нам было с нами очень интересно когда вы ещё приедете ко мне.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Конспект логопедического занятия. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Разбор слова по составуЦель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.Задачи:— обобщение и систематизация знаний о составе слова;&m...

Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса.

Упражнения по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса....

Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса.

Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса....