Конспект подгруппового занятия по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учащимися в 2 класса.
план-конспект
Конспект подгруппового занятия по дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_s_uchashchimisya_2_klassa_po_disgrafii.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учащимися в 2 класса.
Учитель-логопед: Герасимова С.Е.
Тема: развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения.
Лексическая тема: дикие животные.
Задачи:
Образовательные:
закрепление навыков языкового анализа и синтеза;
- совершенствование смыслового анализа текста;
- совершенствование умений подбирать предложения к заданной схеме;
- закрепление знания морских животных и рыб;
- развитие связной речи, тренировка в грамматическом оформлении предложений;
- развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса;
Коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие временных представлений;
Воспитательные:
- формирование чувства уверенности в собственных силах;
- воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по
русскому языку;
- активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников.
Оборудование: картинка с изображением леса, «письмо», со словами, заменёнными картинками, карточки с цифрами, сюжетная картинка, карточки-названия частей суток и карточки-названия времени приёмов пищи, схемы предложений, письмо от героя занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
I. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим интересную прогулку. А куда, вы узнаете посмотрев на эту картинку .Что на ней изображено? Ознакомление с темой. Как называются животные, которые живут в лесу?Лесные жители приглашают нас в гости и даже прислали нам письмо: «Дорогие ребята мы приглашаем вас к себе в гости погулять по осеннему лесу». Сегодня мы с вами будем продолжать работать с предложениями. - Давайте вспомним, что такое предложение? - Из чего оно состоит? - Вам уже известно, что предложение может состоять как из одного слова, так и из нескольких. - Приведите мне примеры предложений, состоящих из одного слова. |
Дети здороваются с логопедом. Ответы детей | Картинка с изображением леса |
II. Основная часть 1) Совершенствование навыка языкового синтеза. Вот мы и в лесу! Лесные жители придумали для вас задание. Нужно составить предложения из слов. Запишите получившиеся предложения. 2) Развитие логического мышления. - Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие животные живут в лесу? запишите названия этих животных в соответствии с их размерами. Слова: медведь, волк, лиса, заяц. 3) Совершенствование смыслового анализа текста. - Ребята, а вот вам ещё одно задание от зверей. В предложениях есть логические ошибки. Исправьте их и запишите предложения правильно. . 4) Закрепление навыков языкового анализа. Я раздала вам карточки с цифрами. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы слушайте внимательно, определяйте, сколько слов в предложении и поднимайте такую же карточку. 5) Физкультминутка Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны 6) Развитие языкового анализа на уровне предложения. Звери просят вас выполнить следующее задание: вы должны соединить части предложений стрелками. 7) Закрепление навыка языкового анализа и синтеза. Лиса вам очень благодарна за помощь и она вас просит помочь ещё и зайчонку. Помогите зайке, выполните правильно задания: Поднимите карточку, если предложение закончено. 8) Активизация словарного запаса, дифференциация частей речи. - К словам, обозначающим предметы, нужно подобрать слова, обозначающие действия. Произнести получившиеся предложения: А теперь нам нужно возвращаться обратно. | Дети записывают получившиеся предложения. Дети записывают названия животных. Дети записывают исправленные предложения. Дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети соединяют части предложения по смыслу. Дети поднимают карточку, если предложение закончено Дети подбирают слова обозначающие действия. | -Дождливая, стояла, осень (стояла дождливая осень); -Лиса, нора, в, залезла (собака залезла в будку) -Лесу, в, выросло, дерево, высокое( во дворе выросло высокое дерево) - Мальчик окном разбил мяч. - Сестра потерял библиотеку из книги. - Корова принесла девочке сено. - Собака ведёт девочку на поводкее. - Весной луга затопили речку - После лета пришла долгожданная весна. -Мальчик сидит.. - Саша несёт домой котенка. - Мама мыла пол. - Зеленая лягушка квакает на болоте. - Ваня увидел, что девочка упала. - Птицы улетят, когда наступит осень. Папа купил … …сели на ветку. Катя кормила… …жёлтая канарейка. Галка и сорока… …мы видели пеликана. На ветку рябины… …мохнатого щенка. В зоопарке на пруду… …диких уток. В клетке заливалась… …сели снегири. Зрители смотрят… Часы остановились. Поезд прибыл. На стене висит… Пришла мама. Мама купила… Бабочки…. Пароход… Муравей…Девочка…Лягушка... |
III. Итог Вам понравилось в лесу? Лесным жителям тоже понравилось с вами гулять и они прислали вам письмо. Давайте его прочитаем. Но в нём есть ошибки. Исправьте их и запишите текст правильно. - Прочитайте мне третье предложение. Первое. Последнее предложение из . - Какое было второе слово в первом предложении? А последнее слово в третьем предложении? Какие знаки препинания вы использовали? | Текст письма: «Друзья спасибо вам что приехали к нам в гости мы очень весело провела с вами время нам было с нами очень интересно когда вы ещё приедете ко мне.» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
Конспект логопедического занятия. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Разбор слова по составуЦель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.Задачи:— обобщение и систематизация знаний о составе слова;&m...
Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса.
Упражнения по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса....
Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса.
Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса....