Конспект логопедического занятия. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
план-конспект на тему

Петрова Мария Дмитриевна

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

        Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Тип занятия :

-по структуре: занятие обобщающего типа

- по назначению: комбинированного типа

Грамматическая тема: слоговой анализ                                                

Лексическая тема: зоопарк.

Фонетико-фонематическая тема: слоговой анализ и синтез.

Цель: - автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях; уточнение и расширение словарного запаса по теме “Зоопарк”, развитие слогового анализа и синтеза.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьника;

- уточнение у школьников значений и актуализация слов по лексической теме «Зоопарк»;

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие слогового анализа и синтеза;

- развитие плавности чтения;

- развитие фонематического восприятия и анализа звуков;

 - развитие мелкой моторики;

-  развивать артикуляционную моторику;

-   развивать плавный и длительный выдох;

  1. Коррекционно-воспитательные:

 -воспитание   у   детей   чувства   уверенности   в   своих   возможностях   и удовлетворения от успешности выполненной работы;

-    профилактика, коррекция, совершенствование речи у учащихся;

-  воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.

         Используемые инновационные  и  традиционные педагогические технологии : игровые, здоровьесберегающие, программа БОС.

Оборудование:зеркало, компьютер, микрофон, карточки для индивидуальной работы(со слогами, со схемами слов, с цифрами), тетрадь.

                                                Ход работы:

1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня  у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся. И сейчас мы будем продолжать работу со звуком [л].

- Вспомни, с чего мы начинаем занятие? (Правильно, с артикуляционной гимнастики).

2. Артикуляционные упражнения и мимическая гимнастика.

Мимические упражнения(открыть глаза, закрыть глаза,хмурить брови),улыбка, трубочка, улыбка-трубочка, змея, лошадка, расческа, часики, шарики,

2.1.Дыхательная гимнастика.

Расскажи как правильно нужно дышать? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом, нельзя поднимать плечи)

3.Закрепление понятий звук  [л]  и буква л (эль).

Давай поговорим о звуке [л], что ты знаешь о нем ?(согл,зв.,тв.) Какой буквой мы обозначаем звук [л] н а письме?(эль). Произнеси звук [л] и посмотри в зеркало, что  губы делают?   А, что делает язычок?

 4.Звуковая работа.

- Произнесение слогов, слов, предложений с отрабатываемым  звуком.

5. Развитие фонематического восприятие и анализ  звука(выделение звука на слух на фоне звуков, слогов, слов).

Хлопай в ладоши, когда услышишь  звук [л].

6.  Сообщение лексической темы. Сегодня мы будем говорить о зоопарке. Туда мы и отправляемся. Только там случилось несчастье. Послушайте.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

7.Развитие слогового синтеза.

Прочитай слоги, записанные на карточках и собери слова.(белка…..)

8. Работа со слоговыми схемами слов.

- А теперь посмотри на эти  схемы слов. Как ты считаешь что обозначает черточка? Разложи схемы к словам ,  которые у нас получились.  

        

   _ _   _ _   _ _

_ _   _ _ _

_ _ _  _ _ _  

9.Пальчиковая гимнастика «В зоопарке».

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

     Рысь и полоскун - енот.

Вместе с ними царь зверей.

Назови его скорей!

( На каждое название животного дети загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения зажимают все пальцы в кулак.)

10. Динамическая пауза

- Внимательно слушай слова. Если слово состоит из одного слога – поднимай карточку с цифрой 1, если слово состоит из 2 слогов, поднимай карточку с цифрой 2, если слово состоит из 3 слогов- поднимай карточку с цифрой 3.

11. Уточнение и расширение словарного запаса по теме “Зоопарк”.

Лось - дикое  травоядное животное. Очень большое, до 3 – х метров в длину, высоту – 2 метра30 сантиметров.(Отмечено у доски с прошлого урока). Рога лопатообразные до 1 метра80 сантиметров. Широкая грудь и длинная голова. Маленькие глаза и отвислый нос. Длинные ноги.  Весит 500 - 600 килограммов – это больше, чем вес всего нашего класса. (Картинка лося).

Из крупных животных в тундре живёт северный олень. Длина  тела его 220см, высота – 140см и вес 220 кг. (Дети измеряют и отмечают по меркам лося  - сравнивают). Олень – неприхотливое животное, круглый год пасётся в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из – под него корм. На зиму у оленя отрастает тёплый подшёрсток, который оберегает его от морозов и  сильных ветров. К зиме олени начинают перекочёвывать  в более тёплые районы, туда, где пастбища  богаче травой и мхами. Олень приносит человеку большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, на нартах, используют в пищу молоко и мясо. Из оленьих шкур изготовляют тёплую одежду и обувь - унты.

12.Развитие языкового анализа и синтеза.

Как ты считаешь это просто слова или предложения? Поменяй слова так, чтобы получилось предложение, и запиши полученный текст в тетрадь.

13. Развитие плавности чтения(бос).

К.И.Чуковский “Телефон”(Делай вдох носом, как только столбик начнет подниматься. Когда столбик достигнет верхней границы и начнет опускаться, то начинай читать на выдохе)

14. Завершение занятия.

- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными. 
Что бы ты им пожелала?
Молодец Ксюша. Сегодня на занятии ты  была внимательной и хорошо работала.

Понравилась ли тебе наша прогулка, а что именно, расскажи. А чем мы ещё занимались ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтезаЛексическая тема: ВеснаЦель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.Задачи:- развитие фонематического слуха;- развитие слу...