Конспект логопедического занятия. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Тип занятия :
-по структуре: занятие обобщающего типа
- по назначению: комбинированного типа
Грамматическая тема: слоговой анализ
Лексическая тема: зоопарк.
Фонетико-фонематическая тема: слоговой анализ и синтез.
Цель: - автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях; уточнение и расширение словарного запаса по теме “Зоопарк”, развитие слогового анализа и синтеза.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьника;
- уточнение у школьников значений и актуализация слов по лексической теме «Зоопарк»;
- Коррекционно-развивающие:
- развитие слогового анализа и синтеза;
- развитие плавности чтения;
- развитие фонематического восприятия и анализа звуков;
- развитие мелкой моторики;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать плавный и длительный выдох;
- Коррекционно-воспитательные:
-воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;
- профилактика, коррекция, совершенствование речи у учащихся;
- воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.
Используемые инновационные и традиционные педагогические технологии : игровые, здоровьесберегающие, программа БОС.
Оборудование:зеркало, компьютер, микрофон, карточки для индивидуальной работы(со слогами, со схемами слов, с цифрами), тетрадь.
Ход работы:
1. Организационный момент.
- Здравствуй! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся. И сейчас мы будем продолжать работу со звуком [л].
- Вспомни, с чего мы начинаем занятие? (Правильно, с артикуляционной гимнастики).
2. Артикуляционные упражнения и мимическая гимнастика.
Мимические упражнения(открыть глаза, закрыть глаза,хмурить брови),улыбка, трубочка, улыбка-трубочка, змея, лошадка, расческа, часики, шарики,
2.1.Дыхательная гимнастика.
Расскажи как правильно нужно дышать? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом, нельзя поднимать плечи)
3.Закрепление понятий звук [л] и буква л (эль).
Давай поговорим о звуке [л], что ты знаешь о нем ?(согл,зв.,тв.) Какой буквой мы обозначаем звук [л] н а письме?(эль). Произнеси звук [л] и посмотри в зеркало, что губы делают? А, что делает язычок?
4.Звуковая работа.
- Произнесение слогов, слов, предложений с отрабатываемым звуком.
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать!
7.Развитие слогового синтеза.
Прочитай слоги, записанные на карточках и собери слова.(белка…..)
8. Работа со слоговыми схемами слов.
- А теперь посмотри на эти схемы слов. Как ты считаешь что обозначает черточка? Разложи схемы к словам , которые у нас получились.
_ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _
9.Пальчиковая гимнастика «В зоопарке».
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот,
Рысь и полоскун - енот.
Вместе с ними царь зверей.
Назови его скорей!
( На каждое название животного дети загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения зажимают все пальцы в кулак.)
10. Динамическая пауза
- Внимательно слушай слова. Если слово состоит из одного слога – поднимай карточку с цифрой 1, если слово состоит из 2 слогов, поднимай карточку с цифрой 2, если слово состоит из 3 слогов- поднимай карточку с цифрой 3.
11. Уточнение и расширение словарного запаса по теме “Зоопарк”.
Лось - дикое травоядное животное. Очень большое, до 3 – х метров в длину, высоту – 2 метра30 сантиметров.(Отмечено у доски с прошлого урока). Рога лопатообразные до 1 метра80 сантиметров. Широкая грудь и длинная голова. Маленькие глаза и отвислый нос. Длинные ноги. Весит 500 - 600 килограммов – это больше, чем вес всего нашего класса. (Картинка лося).
Из крупных животных в тундре живёт северный олень. Длина тела его 220см, высота – 140см и вес 220 кг. (Дети измеряют и отмечают по меркам лося - сравнивают). Олень – неприхотливое животное, круглый год пасётся в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из – под него корм. На зиму у оленя отрастает тёплый подшёрсток, который оберегает его от морозов и сильных ветров. К зиме олени начинают перекочёвывать в более тёплые районы, туда, где пастбища богаче травой и мхами. Олень приносит человеку большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, на нартах, используют в пищу молоко и мясо. Из оленьих шкур изготовляют тёплую одежду и обувь - унты.
12.Развитие языкового анализа и синтеза.
Как ты считаешь это просто слова или предложения? Поменяй слова так, чтобы получилось предложение, и запиши полученный текст в тетрадь.
13. Развитие плавности чтения(бос).
К.И.Чуковский “Телефон”(Делай вдох носом, как только столбик начнет подниматься. Когда столбик достигнет верхней границы и начнет опускаться, то начинай читать на выдохе)
14. Завершение занятия.
- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными.
Что бы ты им пожелала?
Молодец Ксюша. Сегодня на занятии ты была внимательной и хорошо работала.
Понравилась ли тебе наша прогулка, а что именно, расскажи. А чем мы ещё занимались ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
Конспект подгруппового занятия по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учащимися в 2 класса.
Конспект подгруппового занятия по дисграфии...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...
Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтезаЛексическая тема: ВеснаЦель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.Задачи:- развитие фонематического слуха;- развитие слу...