Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
план-конспект
Тема: Разбор слова по составу
Цель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.
Задачи:
— обобщение и систематизация знаний о составе слова;
— формирование навыка разбора слова по составу;
— развитие навыков морфологического анализа и синтеза слов;
— развитие языкового чутья путем совершенствования зрительного и слухового внимания к слову;
— развитие мышления;
— воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
— развитие функций контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_3.docx | 262.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса
Тема: Разбор слова по составу
Цель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.
Задачи:
— обобщение и систематизация знаний о составе слова;
— формирование навыка разбора слова по составу;
— развитие навыков морфологического анализа и синтеза слов;
— развитие языкового чутья путем совершенствования зрительного и слухового внимания к слову;
— развитие мышления;
— воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
— развитие функций контроля и самоконтроля.
Оборудование: карточки с речевым материалом.
Ход занятия:
- Организационный момент
— Здравствуй! Проверь, все ли готово к уроку? Молодец, начнем!
— Включится в работу нам поможет «Разминка для ума». Отвечать нужно быстро: Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется (Окончание). Общая часть родственных слов называется (Корень). Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется (Суффикс). Часть слова без окончания называется (Основа). Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется (Приставка).
- Сообщение темы занятия
— Послушай сказку: «На другой планете существует город, который называется КОРЕНЬ. Но он не одинок, у КОРНЯ есть соседи, которые живут рядом и ходят к нему в гости: приставка, суффикс и окончание. Но в гости нельзя приходить с пустыми руками, вот и наши города дарят КОРНЮ подарки. Например, на одной из встреч, суффикс подарил корню ДОМ суффикс ИК. Так мы получили слово ДОМИК.»
— Интересно узнать, какие еще подарки они дарили? Отправимся в сам город КОРЕНЬ. Спиши слова, выделяя корень и основу:
Сахарок, свет, гость, корм, светлое, сахар, рыба, кормит, просвет, рыбак, гостиная, рыбный, гостить
— Какие подарки подарили корню другие города? Найти слова с подарком от ПРИСТАВКИ, ОКОНЧАНИЯ и СУФФИКСА.
- Закрепление знаний о слитном написании приставок со словами
— Предлагаю отправиться в город ПРИСТАВОК. Спиши слова в тетрадь и выдели в них только приставки:
Вылить, зачитать, внес, пролить, подписать, слез, перелез
- Работа с карточкой.
— Следующее задание: мы отправляемся в город ОКОНЧАНИЙ. Прочитай стихотворение и вставь недостающие окончания:
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Спиши стихотворение в тетрадь.
5. Физкультминутка
Каждое упражнение выполнять 6 раз.
— Скольжение подбородком по грудине вниз.
— Наклоны головы вперёд-назад. Наклоны головы вправо-влево.
— Вращение головы вокруг оси, проходящей через нос и затылок.
— Поворот головы вправо-влево.
— Круговые движения головой в одну и другую сторону.
6. Закрепление умения разбирать слово по составу
— Теперь я предлагаю тебе устроить чаепитие и собрать все города вместе. Составь новое слово, используя эту таблицу. В первом столбике выдели приставку, во втором корень, в третьем суффикс, а в четвертом окончание. Запиши их и посмотри, какое слово получится.
7. Графический диктант
Отступить 1 клетку сверху, 4 клетки слева и поставить точку.
Что получилось?
7. Рефлексия
— А теперь подведем итог нашего занятия. Какова же тема сегодняшнего урока? Нам получилось вспомнить части слова? А какие ты знаешь части слова? Какое задание оказалось сложным? Какое простым? Спасибо тебе за занятие!
Сахарок, свет, гость, корм, светлое, сахар, рыба, кормит, просвет, рыбак, гостиная, рыбный, гостить.
Вылить, зачитать, внес, пролить, подписать, слез, перелез.
Сыплет черемух снег ,
Зелень в цвету и рос ,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грач в полос .
подстроил | бежит | кушать | Гл. н. ф. |
побежал | ссылка | проводка | вода |
вышел | прямой | водить | колоть |
бег | катит | бабушка | кора |
завел | почерк | нырнуть | гулять |
перешел | читатель | угасать | смотреть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...