Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
план-конспект

Тема: Дифференциация предлогов и приставок

Цель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.

Задачи:

— закрепление знаний, умений и навыков о приставке и предлоге;

— совершенствование умений выделять приставку из слова, а предлог из предложения;

— развитие умения сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения;

— совершенствование навыка чтения и письма путем тренировочных упражнений;

— совершенствование понимания прочитанного на материале деформированного текста;

— воспитание интереса к слову через использование занимательного материала;

— совершенствование навыка самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_2.docx75.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса

Тема: Дифференциация предлогов и приставок

Цель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.

Задачи:

— закрепление знаний, умений и навыков о приставке и предлоге;

— совершенствование умений выделять приставку из слова, а предлог из предложения;

— развитие умения сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения;

— совершенствование навыка чтения и письма путем тренировочных упражнений;

— совершенствование понимания прочитанного на материале деформированного текста;

— воспитание интереса к слову через использование занимательного материала;

— совершенствование навыка самоконтроля.

Оборудование: карточки с речевым материалом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

— Здравствуй. Сегодня нас ждет увлекательное занятие, тему которого ты сейчас угадаешь сама.

— Прочитай карточку и назови все предлоги.

в лесу, под осиной, на березе, поливает, закрасили, пропели

— В каких словах нет предлога? Что тогда есть? Поливает, закрасили, пропели Приставка)

— Сделай вывод – какая тема нашего занятия? (Приставки и предлоги)

— Молодец, правильно! Сегодня на занятии мы будем учиться отличать предлог от приставки, тренировать внимание и память.

  1. Повторение знаний о предлогах и приставках

— Что такое предлог? (Маленькое слово)

— Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)

— Как пишется предлог с другими словами? (Раздельно)

— Что такое приставка? Как она пишется с другими словами? (Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Пишется слитно.)

  1. Работа со словом

— Посмотри и прочитай, что написано в карточке. Запиши их в тетрадь и определи, где слова с приставками, а где с предлогами.

(за)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)дом.

Проверка.

  1. Работа со словосочетанием

— Раскрой скобки, запиши правильно слова с приставками и предлогами. 

(с)катился (с)горы

(по)бежали (по)дорожкам

(про)читал (про)машины

Проверка.

— Назови слова с приставками. (Скатился, побежали, прочитали)

— Как записала приставки? (Слитно)

— Назови слова с предлогами. (с горы, по дорожкам, про машины)

— Как записала предлоги со словами? (отдельно)

— Каким правилом пользовалась при выполнении этого упражнения?  (между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставкой и корнем – нельзя)

  1. Составление предложения с одним из словосочетаний

Придумай предложение с одним из словосочетаний, составь схему предложения, выдели главные члены, предлог и приставку.

  1. Упражнения для глаз

— На «раз» - широко открыть глаза. На «два» - сильно зажмуриться.(3 раза)

— Круговые вращения глазами в одну и другую стороны (по 5 раз)

— глаза вправо- вверх.

— глаза влево- вверх.

— глаза вправо- вниз.

— глаза влево- вниз.

  1. Работа с текстом

— Спиши текст, раскрывая скобки. Выдели приставки и предлоги.

Зима (за)порошила снегом (в)лесу все тропинки. Ель стоит (в)хвойной кольчуге. Березки (у)крылись белоснежными хлопьями. Земля (по)крылась пушистым (по)крывалом.

Проверка.

  1. Графический диктант «Собака»

— Отступи 4 клеток сверху, 3 клеток слева и поставь точку.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/103c/0004a41b-4cc56e49/hello_html_63f19b46.jpg

— Что получилось? Нарисуй собаке глаз.

  1. Рефлексия.

— О чем мы говорили на занятии? Что такое предлог, приставка? Как пишутся предлоги со словами? Как пишутся приставки со словами?

— Какое задание оказалось сложным, почему?

— Тебе понравилось наше занятие?

— Спасибо за работу и старание на занятии.


в лесу

закрасили

 на березе

поливает

пропели

под осиной

(за)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)дом

(с)катился (с)горы

(по)бежали (по)дорожкам

(про)читал (про)машины

Зима (за)порошила снегом (в)лесу все тропинки. Ель стоит (в)хвойной кольчуге. Березки (у)крылись белоснежными хлопьями. Земля (по)крылась пушистым (по)крывалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Разбор слова по составуЦель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.Задачи:— обобщение и систематизация знаний о составе слова;&m...