Тематический план занятий по окружающему миру и развитию речи
календарно-тематическое планирование
Средняя группа для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_zanyatiy_po_okr._miru.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий
по окружающему миру и развитию речи
в средней группе для детей с ЗПР
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
1 | Деревья | 1 | I. Организационный этап. Упражнение «Повтори не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
2 | Овощи | 1 | I. Организационный этап. Дети отгадывают овощи по описанию. II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
3 | Фрукты | 1 | I. Организационный этап. Игра «Отгадай загадку». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
4 | Фрукты, овощи | 1 | I. Организационный этап. Упражнение «Повтори». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
.5 | Продукты | 1 | I. Организационный этап. Упражнение «Повтори не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
6 | Посуда | 1 | I. Организационный этап. Игра «Чего не хватает?». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
7 | Поздняя осень | 1 | I. Организационный этап. Работа над многозначностью слов «лист», «листочек». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
8 | Неделя игры и игрушки | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
9 | Домашние птицы | 1 | I. Организационный этап. Игра «Угадай по звукоподражанию». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
10 | Домашние животные | 1 | I. Организационный этап. Игра «Угадай по звукоподражанию». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
11 | Дикие животные | 1 | I. Организационный этап. Игра «Угадай по описанию». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.. |
12 | Зима | 1 | I. Организационный этап. Задание детям: «Запомните и повторите предложения». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
13 | Зимую-щие птицы | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
14 | Транспорт | 1 | I. Организационный этап. Педагог предлагает детям ответить, на чем можно добраться до детского сада; просит ребят слушать друг друга внимательно: ответы не должны повторяться. II. Коррекционно-развивающий этап.
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
15 | Зимние забавы | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
16 | Части тела | 1 | I. Организационный этап. Игра «Скажи наоборот». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
17 | Одежда | 1 | I. Организационный этап. Игра «Назови предмет». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
18 | Обувь | 1 | I. Организационный этап. Игра «Назови предмет». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
19 | Семья | 1 | I. Организационный этап. Дети называют родственников, с которыми живут дома. II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
20 | День Армии | 1 | I. Организационный этап. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения С. Маршака «Февраль». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
21 | 8 марта | 1 | I. Организационный этап. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения «Мамин день» Г. Виеру. II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
22 | Весна | 1 | I. Организационный этап. Чтение стихотворения о весне. II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
23 | Перелет-ные птицы | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
24 | В гости у сказке | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
25 | Профес-сии | 1 | I. Организационный этап. Игра «Кто это?». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
26 | День космонав-тики | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
27 | Мебель | 1 | I. Организационный этап. Педагог предлагает детям отгадать загадки. II. Коррекционно-развивающий этап:
5. Игра «Чего не стало?». 6. Составление рассказа-описания по плану. III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
28 | Дом | 1 | I. Организационный этап. Игра «Четвертый лишний». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
29 | ПДД | 1 | I. Организационный этап. Игра «Красный — желтый — зеленый». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
30 | 9 мая | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
31 | Цветы | 1 | I. Организационный этап. Игра «Повтори». II. Коррекционно-развивающий этап:
III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"
Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....
Занятие-презентация по разделу:Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему : "Ребенок и социокультурное окружение"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие-презентацию по разделу "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" на тему "Ребенок и социокультурное окружение". Презента...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего ...
Урок по окружающему миру и развитию речи. Тема "Развитие силы голоса посредством игровых упражнений". Для 6 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б.)
Eрок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой) Цель урока: создать условия для развития силы голоса на основе яв...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (средний дошкольный возраст коррекционная группа) Тема: «Насекомые»
Детям среднего дошкольного возраста с ОВЗ трудно запоминать даже маленькие стихотворения. Чтобы дети не боялись запоминать тексты на слух, я в своей работе использую элементы мнемотехники. Так как у м...