Методическая разработка занятия "Круглые десятки"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Круглые десятки. 10 десятков = 1 сотня.
Цель:
1.Дать представление о десятичном принципе построения системы чисел;
2.Учить читать, записывать круглые числа;
Здоровьесберегающая:
-Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.
Задачи:
Обучающие:
-Создать условия для формирования умений читать, записывать круглые числа;
Развивающие:
- Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.
- Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.
Воспитательные:
- Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии;
- Воспитывать уважительное отношение друг другу, коммуникативную культуру учащихся;
- Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, счетный материал, счёты, линейка, карандаш, сигнальные карточки
Структура урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа.
План урока.
- Приветствие.
- Проверка домашнего задания.
- Устный счёт.
- Сообщение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление.
- Самостоятельная работа.
- Геометрический материал.
- Итог урока.
Ход урока
I. Орг. Момент .
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем знакомиться с новой темой и для этого нам потребуется все ваше внимание.
2. Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради с домашним заданием.
- Проверяем ответы в каждом столбике
3. Устный счёт.
- Послушайте загадку и отгадайте её.
Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.
- Кто это? (Зима) (иллюстрация Зимы)
- О каких трёх скакунах говорится в загадке?
- Назовите зимние месяцы.
Зимушка- Зима приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть
как вы умеете работать на уроке.
1) Намела Зима на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы сложения, умножения и деления.
2х4, 3х3, 6+1(Валя), 6:2, 4х3, 9:3, 10:2, 3-1 (Денис), 4+1 (Вова)
2) А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такие задачи:
- Ну, что ребята, я думаю, Зима увидела, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить.
4. Актуализация знаний.
Сколько всего цифр мы знаем? (Дети: 10).
Если число образуется с помощью одной цифры, то это число называется…(однозначное).
Если число образуется с помощью двух цифр…(двузначное)
У: Трёх цифр…(трёхзначное).
5. Сообщение темы.
Для образования двузначных, трёхзначных.... чисел достаточно тех цифр, с которыми мы уже знакомы. А на уроке мы узнаем, как называются числа, у которых на втором месте 0.
Вы уже догадались, что у нас сегодня урок открытия новых знаний.
Тема сегодняшнего урока: Круглые числа.
6. Изучение нового материала. (Инд. – карточки «Состав числа»)
- Мы знаем 2 круглых числа:
10 и 20
- Каждое из них заканчивается нулём (Слайд)
10 – это 1 десяток или 10 единиц
20 – это 2 десятка или 20 единиц
- А как называются числа, в которых десятков больше, чем 1 и 2?
- Посчитаем единицы до 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Запишем ряд.
- Посчитаем десятки до 100. Запишем ряд.
- Один десяток, или десять единиц, или 10. (Запишем)
- Один десяток да ещё один десяток.
- Два десятка, или двадцать единиц, или 20. (Запишем)
- Два десятка да ещё один десяток.
- Три десятка, или 30 единиц, или 30. (Запишем) и т.д.
- Девять десятков да ещё один десяток.
- Десять десятков, или одна сотня, или сто, или 100.
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Запишем и запомним:
10 дес.= 1 сот. (Слайд)
Ещё раз назовём эти числа. (Слайд)
- Сравним эти 2 ряда. Посмотрите внимательно.
- Что видим?
- Счёт десятками мы ведём так же, как счёт единицами.
Если прикрыть вторую цифру 0, то мы увидим числовой ряд первого десятка. Позади появилась цифра 0, образовались новые числа.
- Как они называются?
Числа, заканчивающиеся на 0 называются круглыми.
- Повторим хором.
Физкультминутка
7. Закрепление изученного материала. (Инд. – решение примеров по карточке с записью в тетради))
1) - Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно?
Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. Давайте с вами вместе разгоним их, выполнив задание на стр. 89 № 3 (а) 1-2 столбик (Слайд)
- Заменим десятки на единицы.
7 дес. = 70 ед. 1 дес. = 10 ед.
9 дес. = 90 ед. 8 дес. = 80 ед.
стр. 89 №3(б) (1-2 ст.)
- Заменим единицы на десятки.
60 ед. = 6 дес. 30 ед. = 3 дес.
80 ед. = 8 дес. 70 ед. = 7 дес.
2) - Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу.(Инд.- решение задания по карточке)
Отступите 2 клетки и посередине тетради запишите: Задача
Прежде, чем мы познакомимся с задачей, давайте вспомним, из каких частей состоит задача: Условие
Вопрос
Решение
Ответ
( 4 ученика вырезали 20 снежинок. Каждый из них сделал поровну снежинок. Сколько снежинок сделал один ученик?)
- Сколько учеников вырезали снежинки?
- Сколько всего снежинок они сделали?
- А 20 снежинок – это сколько десятков?
- Что неизвестно в задаче?
- Какой поставим вопрос?
- Так что же нужно узнать в задаче?
- Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?
- Что мы будем делить?
- Раз ребят четверо, на сколько частей мы будем делить?
- Что мы узнаем?
-Запишем краткое условие задачи. (Слайд)
4 уч. – 20 сн.
1 уч. - ? сн.
Решение:
20 сн.: 4=5 cн. – сделал 1 ученик
Ответ: 5 снежинок
9. Самостоятельная работа.
- Махнула Зимушка – Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить.
Отступите 2 клеточки и запишите примеры.
4х3-12= 0 16:4+1=5 Инд.: 5+1=6
16:4+7=11 3х5-15=0 4-2=2
3+2=5
Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. (3 ученика диктуют примеры с ответом))
10. Геометрический материал. (Инд. – соединить данные точки по линейке)
Расчистим дорожку от снега.
- Возьмите в руки простой карандаш и линейку и начертите отрезок, равный 10 см.
11. Итог урока.
- Назовите числа (Повторение названий чисел под клип)
- Как они называются?
- Какой цифрой заканчивается каждое из этих чисел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54919.jpg)
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-263102-1393550247.jpg)
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278054-1375618209.jpg)
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369991-1387377464.jpg)
Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки"
Разработка урока математики для 7 класса коррекционной школы. Урок построен на материале об Олимпиаде в Сочи-2017. Содержит коррекционные и игровые задания....