Конспект урока чтения по теме: Е.Чарушин Барсук
план-конспект урока

Конспект урока чтения по теме: Е.Чарушин Барсук, 2 класс школа VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charushin_barsuk.docx124.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок чтения во 2 классе школа VIII вида (вариант1; вариант 2(обучение по СИПР )

Вариант 1

Вариант 2

Тема урока: По Е. Чарушину «Барсук»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Барсук»

Задачи урока:

-  формировать плавное  слоговое чтение; элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

- развивать устную речь обучающихся посредством ответов на вопросы

- воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения;

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран,  презентация, карточки с индивидуальным заданием, звуковое сопровождение, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации.

Тема: «Звук и буква Мм.

Цель: учить выделять звук [м], обозначать звук буквой Мм

Задачи:

1) упражнять в произношении звука [м], учить соотносить звук с буквой

2)коррекция зрительного восприятия, устной речи

3)воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения;

Оборудование: касса букв, предметные картинки

Планируемые результаты

Предметные:

- Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;

- Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы

БУД:.

Личностные:

- создание условий осознание себя как ученика, заинтересованного посещением урока

Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)

Предметные:

Уметь давать характеристику звука [м] , уметь обозначать звук буквой Мм, читать прямые и обратные открытые слоги с буквой М.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинаем  наш урок. 

- Отчет дежурного

Если хочешь много знать 
Многого добиться 
Обязательно читать 
Надо научиться. 

II.  Речевая разминка.

Головою  вниз растёт 
Лишь весной, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная…(Сосулька)


1.Уточнить произношение согласных звуков [к], [т], [б], [п], [х], [л'] в звукоподражаниях.

Сосулька

Выросла сосулька: Ух!

С крыши вдруг упала: Бух!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тах – тах!

(Е.Г.Карельская)

Слайд – на сосульках слово весна

Дыхательная гимнастика (с ваткой - снежинка)

  1. Проговаривание чистоговорок.

А-А-А- наступила вновь весна

О-О-О- солнце светит высоко

ГА-ГА-ГА – тают снега

УЛЬКИ- УЛЬКИ- УЛЬКИ-свисают с крыш сосульки

ЧЬИ- ЧЬИ- ЧЬИ- скоро зазвенят ручьи

НЕ-НЕ-НЕ- очень рады мы весне

Веной можно наблюдать природное явление- капель. (слайд)

Словарная работа

Капель- это капельки воды, которые образуются когда капает вода с сосулек, капель-капелька

III. Контроль за усвоением пройденного материала

- расположить в нужном порядке строки стихотворения «Весна»  Г.Ладонщикова (самостоятельная работа)

От-шу-ме-ла зла-я вьюга. 
Ста-ла ночь ко-ро-че дня. \ сла-ла ночь длин-не-е дня (Вадим)
Тёплый ветер дует с юга, \ хо-лод-ный ве-тер ду-ет с юга (Женя)
Капли па-да-ют, звеня.

Солн-це землю на-гре-ва-я,\ солн-це землю уж не гре-ет (, Артур) 
Гонит с нашей речки лёд. \ за-мер-за-ет в речке лёд (Максим)
Тает баба сне-го-ва-я 
И ру-чья-ми слё-зы льёт.

- Чтение детьми стихотворения наизусть.

Собрать разрезную картинку «медведь»

- произнеси слово, выделив I звук.

- Характеристика звука (гласный или согласный)

- Какой буквой обозначаем звук [м]

- Раскрашивание буквы

Физкультминутка (слайд)

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружком побежали

В лес весенний прибежали.

IV.  Изучение новой темы

Введение в тему:

http://www.booksiti.net.ru/books/25587775.jpg https://ibud.ua/userfiles/image/arhitektura%20i%20dizain/Obrezka_rasteniy/Obrezka-rasteniy-1.jpg

Ш=Б

Словарная работа (слайд)

Барсук – дикое животное, которое живет в густом лесу.

Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся с рассказом Евгения Чарушина «Барсук»

Игра «Мамы и их детки»

У лисицы- лисенок, лисята

У волчицы –волчонок, волчата

У зайчихи- зайчонок, зайчата

У барсука – барсучонок, барсучата

У медведицы – медвежонок, медвежата

Раскрась медвежонка с буквой Мм

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН (1901-1965), русский художник и писатель. Родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября 1901 года Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные расте-ния, и потом все это превращалось в чудо – сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и рабо-тать - рисовать. Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом.  В 1929 году в детских журналах появились первые рассказы Чарушина «Медвежата», «Вол-чишко» и другие. Прожил Чарушин 64 года. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.

Первичное восприятие текста

- О ком говорится в рассказе? (о барсуке)

- Найди все буквы м

Читай правильно! (слайд)

По-тя-ги-ва-ет-ся

Рас-прав-ля-ет-ся

Сва-ля-лась

По-чав-ка-ет

Работа с учебником

- Самостоятельное чтение детьми текста вполголоса.

Игра «Найди звук»

- услышав звук [м], дети должны хлопнуть в ладоши.

- звуки: а, о, м, у, м

- слоги: ан, ам, мо, не, ми, ум

- слова: мама, муха, весна, медведь, нитки, умывальник, малина.

- Какое слово я назвала последним? (малина)

- Работа с учебником – с. 24 – найди малину.

- Что такое малина? (ягода)

- Какая она вкус? (сладкая)

 - где растет малина? (в саду, в лесу)

- деление слова малина на слоги, определение 1 слога

Гимнастика для глаз  (слайд)

Работа над содержание текста

- Чтение текста детьми вслух по частям и анализ текста.

Чтение 1 абзаца

- О каком времени года говорится в рассказе?

- Что произошло со снегом с наступлением весны?

- Что делал барсук зимой? (спал)

- Какие животные, также как барсук, проводят зиму в спячке? (медведь, еж)

- Где барсук провел зиму?

- что произошло с шерстью барсука? (свалялась)

- Покажите, как барсук потягивается, расправляется.

Чтение 2 абзаца

- Куда отправился барсук, когда проснулся весной? Почему?

- На кого охотится барсук?

- Куда он направляется после удачной охоты?

Весна, снег

Нора

Спал, как мед-ведь

Шерсть сва-ля-лась

По-тя-ги-ва-ет-ся, рас-прав-ля-ет-ся

На о-хо-ту

На квар-ти-ру

В нору

Работа по картинке (вставить на места недостающие детали)

C:\Users\Admin\Desktop\821611255.jpg

Игра «Драконий хвост»

Выберите приметы весны, которые встречаются в рассказе.

  1. Тает снег.
  2. Жи-вот-ны-е  го-то-вят-ся к спяч-ке.
  3. Лис-тья о-па-да-ют.
  4. Про-сы-па-ют-ся зве-ри, на-се-ко-мы-е.
  5. Ме-тёт ме-тель.
  6. Бе-гут ру-чьи.

Чтение слоговых схем

А-------------------м                             м______________а

О--------------------м                           м______________о

У---------------------м                          м______________у

(на доске)

Заключительная беседа по рассказу

Работа по картинке(слайд)

- найди в тексте подпись к картинке

Обобщение

Игра «Вопрос-ответ» - дети составляют вопросы по содержанию рассказа и задают их адресату.

Домашнее задание

- рассказ «Барсук» читать и пересказывать

Итог урока.Рефлексия.  Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения по теме "Кононенко. Резеда."

Данный урок чтения может быть проведён в 4 классе кррекционной школы VIII вида....

Конспект урока чтения по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка".

В данном материале представлен подробный конспект урока чтения для учащихся 3 классов С(к)ОУ VIII вида по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка"....

Конспект урока чтения по теме "В. Катаев "Цветик-семицветик"

Урок внеклассного чтения в 5 классе коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" - последний урок по разделу "Спешите делать ...

Конспект урока чтения по теме «А. Шибаев «Кто кем становится» (3 класс)

Цели: познакомить детей с новым произведением А.А. ШибаеваЗадачи: Образовательная- упражнять в чтении небольшого произведения, развитие техники плавного, выразительного, беглого чтения;- развивать свя...