Вариант 1 | Вариант 2 |
Тема урока: По Е. Чарушину «Барсук» Тип урока: комбинированный. Цель урока: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Барсук» Задачи урока: - формировать плавное слоговое чтение; элементарные навыки анализа текста под руководством учителя; - развивать устную речь обучающихся посредством ответов на вопросы - воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения; Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с индивидуальным заданием, звуковое сопровождение, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации.
| Тема: «Звук и буква Мм. Цель: учить выделять звук [м], обозначать звук буквой Мм Задачи: 1) упражнять в произношении звука [м], учить соотносить звук с буквой 2)коррекция зрительного восприятия, устной речи 3)воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения;
Оборудование: касса букв, предметные картинки |
Планируемые результаты Предметные: - Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами; - Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы БУД:. Личностные: - создание условий осознание себя как ученика, заинтересованного посещением урока Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание) | Предметные: Уметь давать характеристику звука [м] , уметь обозначать звук буквой Мм, читать прямые и обратные открытые слоги с буквой М.
|
Ход урока. I. Организационный момент. - Прозвенел звонок, начинаем наш урок. - Отчет дежурного
Если хочешь много знать Многого добиться Обязательно читать Надо научиться. II. Речевая разминка.
Головою вниз растёт Лишь весной, не целый год. С крыш свисает очень ловко Эта снежная морковка. Не снежинка, не свистулька, Это крупная…(Сосулька) 1.Уточнить произношение согласных звуков [к], [т], [б], [п], [х], [л'] в звукоподражаниях.
Сосулька Выросла сосулька: Ух! С крыши вдруг упала: Бух! А за ней – вторая: Трах! Третья следом: Трах - тах – тах! (Е.Г.Карельская) |
Слайд – на сосульках слово весна Дыхательная гимнастика (с ваткой - снежинка) - Проговаривание чистоговорок.
А-А-А- наступила вновь весна О-О-О- солнце светит высоко ГА-ГА-ГА – тают снега УЛЬКИ- УЛЬКИ- УЛЬКИ-свисают с крыш сосульки ЧЬИ- ЧЬИ- ЧЬИ- скоро зазвенят ручьи НЕ-НЕ-НЕ- очень рады мы весне Веной можно наблюдать природное явление- капель. (слайд) Словарная работа Капель- это капельки воды, которые образуются когда капает вода с сосулек, капель-капелька
|
III. Контроль за усвоением пройденного материала - расположить в нужном порядке строки стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова (самостоятельная работа) От-шу-ме-ла зла-я вьюга. Ста-ла ночь ко-ро-че дня. \ сла-ла ночь длин-не-е дня (Вадим) Тёплый ветер дует с юга, \ хо-лод-ный ве-тер ду-ет с юга (Женя) Капли па-да-ют, звеня. Солн-це землю на-гре-ва-я,\ солн-це землю уж не гре-ет (, Артур) Гонит с нашей речки лёд. \ за-мер-за-ет в речке лёд (Максим) Тает баба сне-го-ва-я И ру-чья-ми слё-зы льёт. - Чтение детьми стихотворения наизусть.
|
Собрать разрезную картинку «медведь» - произнеси слово, выделив I звук. - Характеристика звука (гласный или согласный) - Какой буквой обозначаем звук [м] - Раскрашивание буквы
|
Физкультминутка (слайд) В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружком побежали В лес весенний прибежали. |
IV. Изучение новой темы Введение в тему: Ш=Б Словарная работа (слайд) Барсук – дикое животное, которое живет в густом лесу.
|
Сообщение темы урока Сегодня мы познакомимся с рассказом Евгения Чарушина «Барсук» | Игра «Мамы и их детки» У лисицы- лисенок, лисята У волчицы –волчонок, волчата У зайчихи- зайчонок, зайчата У барсука – барсучонок, барсучата У медведицы – медвежонок, медвежата Раскрась медвежонка с буквой Мм |
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН (1901-1965), русский художник и писатель. Родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября 1901 года Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные расте-ния, и потом все это превращалось в чудо – сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и рабо-тать - рисовать. Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. В 1929 году в детских журналах появились первые рассказы Чарушина «Медвежата», «Вол-чишко» и другие. Прожил Чарушин 64 года. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине. |
|
Первичное восприятие текста - О ком говорится в рассказе? (о барсуке) |
- Найди все буквы м |
Читай правильно! (слайд) По-тя-ги-ва-ет-ся Рас-прав-ля-ет-ся Сва-ля-лась По-чав-ка-ет |
|
|
Работа с учебником - Самостоятельное чтение детьми текста вполголоса.
| Игра «Найди звук» - услышав звук [м], дети должны хлопнуть в ладоши. - звуки: а, о, м, у, м - слоги: ан, ам, мо, не, ми, ум - слова: мама, муха, весна, медведь, нитки, умывальник, малина. - Какое слово я назвала последним? (малина) - Работа с учебником – с. 24 – найди малину. - Что такое малина? (ягода) - Какая она вкус? (сладкая) - где растет малина? (в саду, в лесу) - деление слова малина на слоги, определение 1 слога |
Гимнастика для глаз (слайд) |
Работа над содержание текста - Чтение текста детьми вслух по частям и анализ текста. Чтение 1 абзаца - О каком времени года говорится в рассказе? - Что произошло со снегом с наступлением весны? - Что делал барсук зимой? (спал) - Какие животные, также как барсук, проводят зиму в спячке? (медведь, еж) - Где барсук провел зиму? - что произошло с шерстью барсука? (свалялась) - Покажите, как барсук потягивается, расправляется. Чтение 2 абзаца - Куда отправился барсук, когда проснулся весной? Почему? - На кого охотится барсук? - Куда он направляется после удачной охоты? |
Весна, снег Нора Спал, как мед-ведь Шерсть сва-ля-лась По-тя-ги-ва-ет-ся, рас-прав-ля-ет-ся
На о-хо-ту На квар-ти-ру В нору
| Работа по картинке (вставить на места недостающие детали)
|
Игра «Драконий хвост» Выберите приметы весны, которые встречаются в рассказе. - Тает снег.
- Жи-вот-ны-е го-то-вят-ся к спяч-ке.
- Лис-тья о-па-да-ют.
- Про-сы-па-ют-ся зве-ри, на-се-ко-мы-е.
- Ме-тёт ме-тель.
- Бе-гут ру-чьи.
|
Чтение слоговых схем А-------------------м м______________а О--------------------м м______________о У---------------------м м______________у (на доске) |
Заключительная беседа по рассказу Работа по картинке(слайд) - найди в тексте подпись к картинке |
|
Обобщение Игра «Вопрос-ответ» - дети составляют вопросы по содержанию рассказа и задают их адресату.
|
|
Домашнее задание - рассказ «Барсук» читать и пересказывать
|
|
Итог урока.Рефлексия. Оценки. |
|