Конспект урока чтения по теме «А. Шибаев «Кто кем становится» (3 класс)
план-конспект урока
Цели: познакомить детей с новым произведением А.А. Шибаева
Задачи:
Образовательная
- упражнять в чтении небольшого произведения, развитие техники плавного, выразительного, беглого чтения;
- развивать связную устную речь в процессе работы над произведением;
- способствовать пониманию учащимися текста, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать содержание.
Коррекционная:
- корригировать объём внимания, памяти,
- уточнять и расширять знания о животном мире, активизировать словарь;
- корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.
Воспитывающая.
- воспитывать стремление заботится о братьях наших меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_uroka_shibaev_kto_kem_stanovitsya.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»
Конспект открытого урока
по чтению
3 «Б» класса
Тема: А. Шибаев «Кто кем становится»
Составила учитель
Мокрякова Татьяна Яковлевна
Рубцовск – 2022
Цели: познакомить детей с новым произведением А.А. Шибаева
Задачи:
Образовательная
- упражнять в чтении небольшого произведения, развитие техники плавного, выразительного, беглого чтения;
- развивать связную устную речь в процессе работы над произведением;
- способствовать пониманию учащимися текста, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать содержание.
Коррекционная:
- корригировать объём внимания, памяти,
- уточнять и расширять знания о животном мире, активизировать словарь;
- корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.
Воспитывающая.
- воспитывать стремление заботится о братьях наших меньших.
Учебные материалы: учебник, портрет поэта, изображения животных, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Работа с календарём природы
- Какое время года идёт сейчас?
- Какой сейчас идет месяц весны?
- Какая сегодня дата?
- Какая сегодня погода? (отмечаем на календаре природы)
2. Речь с движением «Будем мы весну встречать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)
Весна-красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны),
Исчезнет лёд (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споёт (машут руками, как крыльями).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях),
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
- Какой по счету урок мы начинаем?
- Как называется наш урок?
- Чему вы учитесь на уроках чтения? (читать, слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы, учить стихи, загадки, поговорки и т.д.)
II. Логопедическая минутка
1. Прослушивание аудиозаписи (звуки деревни)
- Ребята, внимательно послушайте аудиозапись. Вам нужно будет определить звуки.
- Какие звуки вы услышали? (Мычит корова, лает собака, кудахчут куры и т.д.)
- Где можно услышать эти звуки? (в деревне, в деревенском дворике).
- Сегодня на уроке мы недолго погостим в деревенском дворике. (На доске открывается деревенский дворик).
2. Рассматривание сюжетной картины «Деревенский дворик»
- Каких животных вы видите на деревенском дворике? (корову, собаку, кошку, кур, лошадь).
- Как называются эти животные? (домашние)
- Почему?
3. Речь с движениями «По хозяйству помогаем»
- Раз мы в гостях в деревне, то поможем хозяйке по хозяйству.
Корову с козой надо доить (выполняют движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке).
С-с-с, с-с-с.
И собачку кормить.
Грызи, Жучка, косточку (подносят ко рту кулаки, держат их с двух сторон около рта, щелкают зубами, изображая, как собака грызёт кость).
Кошку Мурку молочком поить.
Лакай - лакай, не проливай (упр. «Кошечка лакает»)
С овечек шерсть стричь (сводят и разводят указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц).
Чик-чик, чик-чик.
Лошадку запрягать,
В путь –дорогу отправлять.
- Но, но, но, но … - поехали (выпрямив спину держат в руках воображаемые вожжи, потряхивают ими и цокают языком)
Везёт лошадка груз, торопится.
Побыстрей, побыстрей (цокают в ускоренном темпе),
А теперь помедленней (цокают в замедленном темпе).
-Тпру-у, приехали (опускают руки с вожжами).
- Понравилось вам в деревне?
- Возвращаемся на урок.
4. Чтение пар и цепочки слогов
Ча-ша ши-ши-щи
Шу-щу ащ-ач-ащ
Си-щи ощ-ось-ощь
5. Работа с чистоговоркой
Загадка Возле дома дом стоит.
Кто же в нём всю ночь не спит
На чужих он громко лает,
К дому близко не пускает. (собака)
- А если собака еще совсем маленькая, еще ребёнок, как её называют?(щенок)
Бабинов И. – держит игрушечную собаку и щетку.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
III. Повторение
1. - Как называется раздел, который мы с вами читаем? («Весёлые истории»)
- С какими произведениями из этого раздела мы познакомились? («Перепутанница», «Эхо»)
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы на уроке познакомимся с новым произведением А.Шибаева «Кто кем становится».
V. Работа по новой теме
1. Рассматривание портрета поэта
- Посмотрите на портрет Александра Александровича Шибаева, что вы можете сказать об этом человеке?
- Правильно, это мужественный, отважный человек. Он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями… И сочинял веселые, радостные детские стихи.
2. Первичное восприятие стихотворение. Стр. 76
- О ком говорится в стихотворении?
3. Словарная работа
Во зро взро взрос взрос-ла-я – взрослая
4. Чтение «про себя»
- Здесь есть шутка, догадайтесь какая.
- Кто догадался? («из маленьких гусят вырастают утки»)
Индивидуальная работа: учитель помогает читать стихотворение Траутвейн С., Миненкова П.- «подписывает» карточки с изображением домашних животных, о которых говорится в стихотворении.
Бабинов В. – игра «лото Домашние животные».
5. Чтение стихотворения по частям
- Кем стал маленький щенок?
- Кем стал жеребёнок?
- Кем был бык в детстве?
- Кем был важный кот Пушок?
- Кем был отважный петушок?
- Правильно ли сказано, что «из маленьких гусят вырастают утки»?
- А кем были утки?
- Изменим эти две строчки стихотворения
«А из маленьких гусят
Вырастают гуси.
А из маленьких утят
Вырастают утки»
Физминутка для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь в право посмотрю,
Снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
6. Выразительное чтение стихотворения.
VI. Закрепление - Ярослав читает стихотворение с пропущенными словами.
Дети хором дополняют.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая ... (собака).
Жеребёнок - с каждым днём
Подрастал и стал ...(конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был... (телёнком).
Этот важный кот пушок -
Маленьким... (котёнком).
А отважный петушок -
Кро-о-хотным ...(цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают... утки -
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
VII. Итог
- О ком мы сегодня читали стихотворение?
- Кто его написал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения по теме "Кононенко. Резеда."
Данный урок чтения может быть проведён в 4 классе кррекционной школы VIII вида....
Конспект урока чтения по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка".
В данном материале представлен подробный конспект урока чтения для учащихся 3 классов С(к)ОУ VIII вида по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка"....
Конспект урока чтения по теме "Красота леса и его судьба в отрывке стихотворения Н. Некрасова "Саша"
Урок чтения для 9 класса коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока чтения на тему: "Дифференциация звуков С - Ш"
для учащихся 1 класса...
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица»...
Конспект урока чтения по теме "В. Катаев "Цветик-семицветик"
Урок внеклассного чтения в 5 классе коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" - последний урок по разделу "Спешите делать ...
Конспект урока чтения по теме: Е.Чарушин Барсук
Конспект урока чтения по теме: Е.Чарушин Барсук, 2 класс школа VIII вида...