План работы по самообразованию
учебно-методический материал

Шиманская Елена Михайловна

 

Тема: Формирование эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1plan_po_samoobrazovaniyu_moy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год

Тема: Формирование эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи

Шиманская Елена Михайловна

Тема: Формирование эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речию

Цель: повысить свой профессиональный уровень определив педагогические условия  формирования эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи

Задачи:

Изучить теоретические аспекты проблемы формирования эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи.

Раскрыть особенности, цели, задачи, содержание, формы и методы формирования эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи.

Провести диагностику по формированию эмоциональной у обучающихся с системным недоразвитием речи.

Апробировать методику формирования эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи.

Формировать у детей умения и навыки практического владения эмоционально-оценочным словарем, способствовать его обогащению.

Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, эмпирические: беседа, эксперимент; статистические: качественная и количественная обработка результатов.

Предполагаемый результат:

1. углубление общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов образования детей;

2. овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

3. повышение общекультурного уровня педагога.

№ п\п

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность педагога

1

Диагностический

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, анализ состояния учебно-воспитательного процесса, выявление противоречий.

2

Теоретический

Изучить теоретические аспекты проблемы формирование эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи

3

Практический

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: разработка перспективного плана по работе с детьми, подбор игр и упражнений, изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

4

Обобщающий

Подведение итогов, проверка эффективности работы,  написание отчёта.

План работы по самообразованию

Этапы

Сроки

Направления работы

1

диагностический

Сентябрь-октябрь 2021

Составление плана по самообразованию.

Изучение уровня сформированности эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи.

 Составление перспективного плана по работе с детьми.

2.

теоретический

Ноябрь 2021 – январь

2022

Изучение научной, методической литературы, анализ документации.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Подбор литературы по теме самообразования. Знакомство с литературой по данной тематике.

Подбор методического оснащения.

Анализ и обобщение теоретических данных.

3.

практический

Февраль -май 2022

Внедрение в практику полученных теоретических знаний.

Апробация составленного плана по работе с детьми в данном направлении.

Разработка перспективного плана работы по формированию эмоциональной лексики у обучающихся с системным недоразвитием речи.

Разработка  картотек игр по формированию эмоциональной лексики.

Подготовка  памяток, рекомендаций консультаций для родителей.

Совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы.

4.

обобщающий

Июнь – август 2022

Итоговая диагностика.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Написание отчёта о проделанной работе и выступление с ним на методическом объединении.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...