Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, находящегося в трудной жизненной ситуации или в кризисном состоянии
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Будаговская Елена Павловна

Психолого-педагогическое сопровожение обучающегося направлено на выявление проблем и ресурсов для определения стратегий помощи в рамках комплексного сопровождения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска «Лицей №5»

 

Психолого-педагогического сопровождения обучающегося,

находящегося в трудной жизненной ситуации или в кризисном состоянии

п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственный

Психодиагностическое направление

1.

Выявление обучающихся, склонных к суицидальному поведению (заполнение «Таблицы факторов наличия кризисных ситуацией у обучающихся»)

В течение года

Кл.руководитель

учителя-предметники

соц.педагог

педагог-психолог

2

Углубленная диагностика обучающегося, с целью определения выраженности суицидальных намерений:

  • Цветовой тест М.Люшера
  • Тест выявления суицидального риска А.А. Кучер, В.П. Костюкевича
  • Методика «Незаконченные предложения»
  • Методика «Сигнал»
  • Методика диагностике суицидального поведения Горской М.В.
  • ПДО Личко А.Е.
  • Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга
  • Факторный личностный опросник Кеттелла

По запросу (с согласия родителей)

Педагог-психолог

3

Выявление родительских установок и реакций, нарушения воспитательного процесса в семье, уровня родительской компетентности:

  • Особенности детско- родительских отношений
  • Анализ семейных взаимоотношений (Э. Г.Эйдемиллер),
  • Тест – опросник «Какой у вас стиль общения»

По запросу

Педагог-психолог

Коррекционное-развивающее и профилактическое направление

4

Реализация психолого-педагогической программы «Всё, что тебя касается!», с целью обеспечения продуктивного психологического развития и становления личности (индивидуальная форма работы).

Октябрь-апрель

Педагог-психолог

5

Реализация программы психолого-педагогической поддержки детей суицидального риска «Рука в руке», с целью формирования созидательной и активной жизненной позиции, а также для профилактики суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних (групповая форма работы)

Январь-апрель

Педагог-психолог

6

Психологические игры с обучающимися

*«Я-уникальная и неповторимая личность»

*«Мир глазами агрессивного человека»

* «Подросток и конфликт», с целью научить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия.

В течение года

Педагог-психолог

7

Тематические часы общения:

*«Конфликты: как их избежать»

*«Шаг в пропасть»

*«Безопасность в твоих руках», «Опасный мир», «Безопасное поведение в Интернете», мероприятия, посвященные жизненным ценностям, по профилактике буллинга.

В течение года

Кл.руководитель

Консультационное направление

8

Индивидуальное консультирование подростка

  • «Мои чувства, переживания», «Мои сильные стороны, мои ресурсы (внутренние и внешние) как средства решения проблем»
  • «Альтернативные способы разрешения кризисной ситуации»
  • «Ценность жизни»
  • Позитивизация «Я-концепция», самоценности подростка.

В течение года

Педагог-психолог

9

Индивидуальное консультирование родителей

* «Наши ошибки в воспитании детей»

* «Трудный возраст или советы родителям»

* «Что такое суицид и как с ним бороться»

* «Острые углы воспитания»

* «Как помочь ребенку справиться с эмоциями»

* «Вечная проблема «Отцов и детей»

В течение года

Педагог-психолог

Просветительское направление

10

Семинар для классных руководителей

«Причины и формы проявления агрессивных расстройств у современных подростков».

Сентябрь

Педагог-психолог

11

Оформление стенда, составление буклетов, рекомендаций, памяток для всех участников образовательного процесса.

В течение года

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог                                                                             ___________________Е.П. Будаговская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...

РОЛЬ школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-экономический кризис 1990-х годов  в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично ск...

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Основные понятия и термины по теме социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшизся в трудной жизненной ситуаии...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...

Программа "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Программа носит профилактический характер, предназначена для социально-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель программы социально педагогическо...

Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...

Программа «социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Актуальность программы связана с необходимостью создания условий для успешной социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся, оказавшихся в сложной ситуации. Цель: создание педагогическ...