Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, находящегося в трудной жизненной ситуации или в кризисном состоянии
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Психолого-педагогическое сопровожение обучающегося направлено на выявление проблем и ресурсов для определения стратегий помощи в рамках комплексного сопровождения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска «Лицей №5»
Психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
находящегося в трудной жизненной ситуации или в кризисном состоянии
№ п/п | Содержание работы | Срок проведения | Ответственный |
Психодиагностическое направление | |||
1. | Выявление обучающихся, склонных к суицидальному поведению (заполнение «Таблицы факторов наличия кризисных ситуацией у обучающихся») | В течение года | Кл.руководитель учителя-предметники соц.педагог педагог-психолог |
2 | Углубленная диагностика обучающегося, с целью определения выраженности суицидальных намерений:
| По запросу (с согласия родителей) | Педагог-психолог |
3 | Выявление родительских установок и реакций, нарушения воспитательного процесса в семье, уровня родительской компетентности:
| По запросу | Педагог-психолог |
Коррекционное-развивающее и профилактическое направление | |||
4 | Реализация психолого-педагогической программы «Всё, что тебя касается!», с целью обеспечения продуктивного психологического развития и становления личности (индивидуальная форма работы). | Октябрь-апрель | Педагог-психолог |
5 | Реализация программы психолого-педагогической поддержки детей суицидального риска «Рука в руке», с целью формирования созидательной и активной жизненной позиции, а также для профилактики суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних (групповая форма работы) | Январь-апрель | Педагог-психолог |
6 | Психологические игры с обучающимися *«Я-уникальная и неповторимая личность» *«Мир глазами агрессивного человека» * «Подросток и конфликт», с целью научить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия. | В течение года | Педагог-психолог |
7 | Тематические часы общения: *«Конфликты: как их избежать» *«Шаг в пропасть» *«Безопасность в твоих руках», «Опасный мир», «Безопасное поведение в Интернете», мероприятия, посвященные жизненным ценностям, по профилактике буллинга. | В течение года | Кл.руководитель |
Консультационное направление | |||
8 | Индивидуальное консультирование подростка
| В течение года | Педагог-психолог |
9 | Индивидуальное консультирование родителей * «Наши ошибки в воспитании детей» * «Трудный возраст или советы родителям» * «Что такое суицид и как с ним бороться» * «Острые углы воспитания» * «Как помочь ребенку справиться с эмоциями» * «Вечная проблема «Отцов и детей» | В течение года | Педагог-психолог |
Просветительское направление | |||
10 | Семинар для классных руководителей «Причины и формы проявления агрессивных расстройств у современных подростков». | Сентябрь | Педагог-психолог |
11 | Оформление стенда, составление буклетов, рекомендаций, памяток для всех участников образовательного процесса. | В течение года | Педагог-психолог |
Педагог-психолог ___________________Е.П. Будаговская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...
РОЛЬ школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социально-экономический кризис 1990-х годов в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично ск...
Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Основные понятия и термины по теме социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшизся в трудной жизненной ситуаии...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...
Программа "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Программа носит профилактический характер, предназначена для социально-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель программы социально педагогическо...
Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении
Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...
Программа «социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Актуальность программы связана с необходимостью создания условий для успешной социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся, оказавшихся в сложной ситуации. Цель: создание педагогическ...