Календарно - тематическое планирование коррекционной работы (В.7.2) по коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, ОНР
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование коррекционной работы для учащихся 2 класса (обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе вариант 7.2)
по коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование коррекционной работы
для учащихся 2 класса
(обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе вариант 7.2)
по коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, ОНР
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | корректировка | ||
1 | Предложение. | Речь и предложение. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Основные цвета, форма, величина предметов. «Овощи и фрукты». | 1ч | ||||
2 | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение»Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Основные цвета, форма, величина предметов. «Геометрическиефигуры». | 1ч | |||||
3 | Упражнение в составлении предложений.Развитие просодических компонентов речи, интонационной выразительности. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Времена года». | 1ч | |||||
4 | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Расположение предметов в пространстве». | 1ч | |||||
5 | Образование звуков речи. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Расположение предметов в пространстве». | 1ч | |||||
6 | Звуки и буквы. Ориентировка в пространстве (лево, право, вперед, назад). Развитие предметного словаря. Пространство. | 1ч | |||||
7 | Сопоставление гласных и согласных. Определение звука в слове. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Тело человека». | 1ч | |||||
II. | Звукобуквенный анализ и синтез слов | ||||||
8 | Определение первого звука в слове. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Сезонные изменения в природе осенью». | 1ч | |||||
9 | Выделение первого и последнего звука в слове. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Сезонные изменения в природе осенью». | 1ч | |||||
10 | Согласные звуки и буквы, определение места звука, его соседей. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Перелетные птицы». | 1ч | |||||
11-12 | Определение количество звуков в слове. Соотношение между звуком и буквой в словеУточнение и расширение словарного запаса по теме: « Грибы» | 2ч | |||||
13-14 | Определение количество звуков в слове. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Ягоды». | 2ч | |||||
III. Слоговой анализ и синтез слов. Ударение | |||||||
15- | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. Выделение первого слога из слова | 1ч | |||||
16 17 | Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Растения» | 2ч | |||||
18-19 | Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов со стечением согласных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Труд людей осенью» | 2ч | |||||
20 | Упражнение в закреплении звукобуквенного анализа и синтеза односложных слов и односложных слов со стечением согласных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Учебные принадлежности. | 1ч | |||||
21 | Ударение | Дифференциация гласных А — О — И. Выделение гласных из слогов и слов. Ударение. Перенос слов. Обобщение по теме: «Осень». | 1ч | ||||
22 | Дифференциация гласных И—Ы. Развитие слогового анализа. Слоговая схема слова Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Школа. Наш класс». | 1ч | |||||
23-24 | Дифференциация гласных А—О—У Развитие простых форм фонематического анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза. Слоговая схема слова. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Семья». | 2ч | |||||
25-26 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Обувь» | 2ч | |||||
27-28 | Простое нераспространенное двусоставное предложение, схема предложения. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Одежда». | 2ч | |||||
29 | Распространение простое двусоставного предложения. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Головные уборы» | 1ч | |||||
30 | Диагностическая работа «Звукобуквенный анализ и синтез». | 1ч | |||||
III. | Обозначение мягкости согласных на письме | ||||||
31-32 | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами я, ё, е, ю. Уточнение и расширение словарного запаса по теме :»Сезонная одежда». | 2ч | |||||
Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Упражнения на различение твердых и мягких согласных Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Зима. Птицы». | 1ч | ||||||
33-34 | Дифференциация гласных А–Я в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Перелетные и зимующие птицы». | 2ч | |||||
35-36 | Дифференциация гласныхУ–Ю в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Продукты». | 2ч | |||||
37-38 | Дифференциация гласных О–Ё в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Посуда. Мебель». | 2ч | |||||
39-40 | Дифференциация гласных Ы–И в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Рыбы». | 2ч | |||||
41-43 | Дифференциация гласных Е–Я в слогах, словах, предложениях. Слова различных лексических групп . Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «.Весна» | 2ч | |||||
44-46 | Дифференциация гласных Ё–Ю в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Признаки весны». | 2ч | |||||
47 | Диагностическая работа «Дифференциация гласных I–II ряда». | 1ч | |||||
Формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких–глухих парных согласных. | |||||||
48-49 | Дифференциация согласных звуков и букв Б–П в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Сезонные изменения в природе». | 2ч | |||||
50-51 | Дифференциация согласных звуков и букв Д–Т в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Транспорт». | 2ч | |||||
52-53 | Дифференциация согласных звуков и букв В–Ф в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Профессии». | 2ч | |||||
54-55 | Дифференциация согласных звуков и букв Г–К в слогах, словах ,предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Перелетные птицы». | 2ч | |||||
56-57 | Дифференциация согласных звуков и буквЗ–С в слогах, словах, предложениях. Слова различных лексических групп. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Инструменты». | 2ч | |||||
58-59 | Дифференциация согласных звуков и буквЖ–Ш в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Профессии» | 2ч | |||||
Формированиефонетико-фонематическихпредставленийнаматериалезвонкихиглухихсогласных, имеющих акустико-артикуляционноесходство. | |||||||
60-61 | Дифференциация согласных звуков/С–Ш/и букв С–Ш в слогах, словах, предложениях Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «.Путешествие». | 2ч | |||||
62-63 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Слова различных лексических групп. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Цветы» | 2ч | |||||
64-65 | Дифференциация согласных звуков/З–Ж/и букв З–Ж в слогах, словах, предложениях. Слова различных лексических групп | 2ч | |||||
66-67 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Насекомые. | 2ч | |||||
68-69 | Дифференциация согласных звуков /Ч,–Т,/ и букв Ч–Т в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Поздняя весна». | 2ч | |||||
70-71 | Дифференциация согласных звуков /С,–Щ,/ и букв С–Щ в слогах, словах,предложениях. Слова различных лексических групп. Заглавная буква в словах. | 2ч | |||||
73 74 | Дифференциация согласных звуков/С–Ц/ибуквС–Цв слогах, словах, предложениях.Лето. Заглавная буква в словах. | 2ч | |||||
75-76 | Дифференциация согласных звуков/Ч,–Ц/и букв Ч–Ц в слогах, словах, предложениях. Заглавная буква в словах. | 2ч | |||||
77-78 | Дифференциация согласных звуков/Р–Л/и букв Р–Л в слогах, словах, предложениях Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Летний отдых». Заглавная буква в словах. | 2ч | |||||
Безударные гласные е-и. | 3ч | ||||||
Фронтальное обследование. | Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования» Обследование устной и письменной речи с 16.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....
Календарно- тематическое планирование коррекционной работы с детьми с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
План логопедической работы на год....
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....
План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе
Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса
В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по русскому языку для 6 класса
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,индивидуальной работы...
Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза
Развитие языкового анализа и синтеза, способствующее успешному усвоению программы по русскому языку, литературному чтению и личностному развитию учащихся....