Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.
календарно-тематическое планирование на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat._planirovanie.docx | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.
I Блок: Осень
Сентябрь - Первый месяц осени. Усиливается поток холодного воздуха. По утрам густые туманы, ранние сумерки, хмурое небо. Народ прозвал этот месяц «хмурень». Ночи становятся темнее и длиннее. В первой половине сентября на юг улетают ласточки, а в конце месяца – жаворонки, журавли, скворцы. Лес становится – золотым. Сентябрь- время сбора запасов на зиму у ежей, белок, бобров, барсуков и других зимующих животных. В воздухе летают паутинки - первый признак осени. Сентябрь славен урожаем семян, плодов, овощей – свеклы, картофеля, моркови, репы, редьки и т.д.
Октябрь – середина осени, период листопада. День убавился на два часа. Средняя температура +7. Улетают последние птицы: скворцы и грачи. Октябрь последний месяц сбора урожая, подготовка растений к зиме. Белка стала голубо-белая, посветлели зайцы- беляки. Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе весели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде. В природе это время года всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зеленой шубе. Какое обилие красок.
Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных обрастает шерсть к зиме.
месяц | Тема недели | Содержание работы |
Сентябрь-1неделя | Диагностика знаний “Расскажем друг другу о лете…” Цель: создать эмоциональный настрой, развитие связного высказывания. | Выставки фотографий Образовательная деятельность: “Скоро в школу” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. Беседы: «Мои летние впечатления”, “Где мы были, что видели”, “Летние месяцы”. Развитие продуктивной деятельности: рисование, аппликация тема: «Где мы были, что видели”.Развивающие игры: “Школа”, “Детский сад”, “Семья”. Чтение Драгунский “Денискины рассказы”, Н. Носова “Мишкина каша”. Наблюдения за изменениями в природе (лето-осень), поведением птиц. |
2неделя | “Город чудный, город древний…” Цель: расширять знания о Москве, воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, её истории. Знакомство с достопримечательностями города. Закрепить знания о ПДД. | Образовательная деятельность: “Москва-город в котором мы живём.” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Игры путешествия:“Театр”, “Музей”. Беседы “Улицы Москвы”, “Чем замечательна Москва?” Чтение: Глинка “Москва”, С.Дрожжин “Привет”. Презентация “Дорогая моя столица – дорогая моя Москва”. Игры: “ В путешествие по Москве”. “Ты сегодня-пешеход”-ПДД. безопасность, познание, социализация, коммуникация. Коллаж: “Движение в городе”. Развитие продуктивной деятельности: тема «Улицы города” рисование, лепка, конструирование. Коллаж. Проигрывание социальных педагогических ситуаций: “Автомобиль и пешеход”, “Где должны играть дети” Чтение стихотворения С. Михалкова “Шагая осторожно”. |
3неделя | “Листопад, листопад листья жёлтые летят…” Цель:расширение знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. | Образовательная деятельность: Рассказывание по картине И.Левитана “Золотая осень”. “12 МЕСЯЦЕВ” - художественное творчество, познание, коммуникация. Заучивание наизусть стихотворений об осени. И.Демьянов "Летят дождинки".К.Бальмонт “Осень”. Чтение: Н.Сладков “Осень на пороге”, рассказ К.Ушинского “Четыре желания”. А.Плещеев “Осень”. Развитие продуктивной деятельности: тема “Я – художник и рисую осень” рисование, лепка. Беседы: “Прогулки в осеннем лесу”, “Периоды осени”, сбор листьев для гербария. Игры – путешествие: “В гостях у Лесовичка”, “Угадай по листику”. Работа с родителями. 1. Родительское собрание – общее, по группам, решение групповых вопросов. 2.Консультация на тему « Ребенок мой родной». 3. Анкета с родителями « Ценности семьи». |
II Блок: Зима
Декабрь-начальный месяц зимы. В эту пору холода всё больше и больше усиливаются, а 25декабря начинается время сильнейших морозов. Деревья стоят без единого листочка, а у многих животных началась спячка.
Январь- середина зимы и начало нового года. В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. Но за последние годы его становится мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается почти на 3 часа. В начале месяца подготавливают для зимних посадок овощей. В середине месяца можно посадить зелень.
Февраль-15 февраля Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной встретились.
Декабрь-1неделя | Здравствуй, зимушка-зима Цель: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь. День воинской славы России. Цель:1. Познакомить с очередным днем воинской славы России (5 декабря 1941 года) битвой под Москвой и подвигом наших земляков-героев И.В.Панфилова и В. Г. Клочкова. Формирование эмоционально-положительного отношения к защитникам Отчизны. 2.На примере Александра Невского показать детям пример защиты и служения Отечеству любви к Родине. Формировать нравственные понятиия: долг, служение Отечеству. | Образовательная деятельность:“Поёт зима – аукает…” познание, коммуникация, чтение художественной литературы С. Дрожин: “ Мороз в окно глядит и дышит…”, С. Есенин: “Заколдован невидимкой…”, Тютчев: “Чародейкою зимою, околдован лес стоит…”. Отгадывание загадок о зимних явлениях. Развитие продуктивной деятельности рисование тема: “Кружатся снежинки”, 5декабря-День воинской славы России “Дни воинской славы. Битва за Москву и о подвиге 28 героев-панфиловцев ”. “Защитники”,- познание, коммуникация, чтение художественной литературы А. Платонов “Маленький солдат”, социализация. Беседа к иллюстрации по теме “Великая Отечественная война”, “Защитники Отечества”, “Москва военная”, “Танковая атака”.Развитие продуктивной деятельности тема: “военная техника” рисование, лепка. 6декабря-День защитника Отечества Александра Невского. Победа армии русского полководца Александра Ярославича над шведскими войсками на реке Неве, за что его стали величать Невским. Презентация. |
2неделя | “Путешествие в ателье, в обувную мастерскую” Цель: Познакомить детей с национальной одеждой, с видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. “Откуда берется одежда, кто их шьет?” Цель: Познакомить детей с трудом швеи, сапожника, вязальщицы, ознакомить с инструментами, используемыми при шитье. Расширять знание детей об этих профессиях и ее значимости. | Образовательная деятельность:12декабря – День конституции “ Одежда народов мира”, “Как заботиться о своей одежде” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Чтение сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”, Ш. Галиев “Пляшут наши сапожки”, рассматривание журналов мод. Развитие продуктивной деятельности тема: “Одежды для кукол”, коллективная работа (стирка кукольной одежды) . Оригами “Рубашка. Свитер”, рисование “Мы рисуем праздничный наряд” Беседа “”Подводим порядок в шкафу для одежды”. “Где надо покупать обувь?” “Почему мы одеваем чешки на зарядку и на физ. занятия?”, “Почему нужна спортивная форма. Чем она отличается от других одежд?” - Рассматривание иллюстраций к сказке “Золушка”. Дидактическая игры “Классификация одежды и обуви”,”Зимняя или летняя”, “Что носят мальчики и девочки”,“Из чего сделано?”. Спортивная эстафета “Сапоги- скороходы”.Сюжетная игры “Магазин одежды”, “Подбери пуговицу к одежде”. “Зашнуруем ботинки”. Домашнее задание для родителей «Шьем вещи для куклы» |
3неделя | “Зимующие птицы в нашем городе” Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего города. Познакомить детей с умением определять погоду по поведению птиц. Продолжить экологическое воспитание- забота о птицах в зимнее время года. | Образовательная деятельность “Здравствуй, милый зимний гость! “ познание, коммуникация, чтение художественной литературы Е.Благинина “Морозы”С. Городетский “Первый снег”,загадки, стихи. социализация. Развитие продуктивной деятельности тема: “кормушка для птиц”аппликация, рисование тема: ”Сел на ветку снегирёк”, конструирование “Сложи птичку”. Беседа тема: “Покормите птиц зимой”. Игра “Скворушки”, “Что перепутал художник”,”Каких птиц много на дереве?” |
4неделя | “Новогодние традиции” Цель:Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно учавствовать в его подготовке | “Новогодний праздник у детей” - в гости пришел дед мороз,зима, снегурочка, и звери. Они показывают свои концертные номера. Детское творчество: “Украшение елки игрушками”. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения “ Морозные узоры”. Конструирование игрушек из объемных геометрических фигур.Декоративно-оформительская деятельность “Новогодние игрушки”. Лепка из солёного теста “ Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки”. Основы праздничной культуры, участие детей в подготовке к новогоднему празднику и его проведению. Беседы: “История празднования нового года в России традиции, сложившиеся в народе при его праздновании”, “История обычая украшения ёлки; новогодняя символика”, “Обычаи встречи нового года у разных народов мира”, “Соблюдение мер предосторожности при обращении с атрибутами новогодних развлечений”. |
Январь-1неделя,2неделя | Всемирный день “спасибо”. Цель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день “Спасибо”, вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. | Промежуточная диагностика знаний. Конкурс чтецов стихотворений ко дню 14 января – старый новый год. Образовательная деятельность: Происхождение и назначение древних русских праздников - рождества, святок; святочная неделя (после нового года и рождеством) и связанные с ней три народных обычая: гадание, ряжение, калядование. 11января – Всемирный день “спасибо”. Образовательная деятельность: Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)- познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки о добрых словах.Выучить наизусть стих С.Я.Маршака «Добрые слова», обратить на разные выражения, которыми пользуется Маршак в разное время суток. Развитие продуктивной деятельности: Рисование тема: “Добрые дела и поступки, которые делали дети”. |
3неделя | Проказы старухи зимы Цель: Cистематизирование знаний детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах. | Музыкально- дидактические хороводные игры.
|
4неделя | 27января день снятия блокады Цель: С помощью современных технологий расширять знания о Великой Отечественной войне. Воспитать патриотизм уважение к памяти воинам, павшим на войне. Дать представление о Ленинградской блокаде. | Образовательная деятельность 27января день воинской славы презентация. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Развитие продуктивной деятельности Эксперимент с водой и льдом Цель: Формирование первичного исследовательского и позновательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. |
Февраль-1неделя | Мы поедем, мы помчимся… Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме “Транспорт”. | На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»); На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме); |
2неделя | Моя квартира День памяти А.С.Пушкина Цель: Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина | 10февраля – День памяти А.С.Пушкина. Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина, биографические сведения из жизни поэта. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Изучение иллюстраций из сказок А.С.Пушкина и чтение стихов, сказок. Развитие продуктивной деятельности Рисование по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", раскраска - найди и раскрась героев сказок А.С.Пушкина. Лепка по сказке А.С.Пушкина "Золотой петушок". |
3неделя | В Джунглях и на дальнем севере Цель: Продолжать расширять представление детей о диких животных Севера и Австралии. | Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания) ; Беседы о животных разных стран, обитателях Австралии; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов; Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности. |
4неделя | День защитника Отечества Цель:Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Познакомить детей с традициями народного праздника Масленицы. Продолжать знакомство с русским устным народным творчеством. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения. | Праздник 23 Февраля – “День защитника Отечества”. 24февраля- “Масленица” КВН-“Наша славная армия”, “Аты-баты, мы солдаты!” знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Российская армия – надежный защитник нашей родины. Трудная, но почетная обязанность военных защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность, различные рода войск – сухопутные, военно - морские, воздушные (пехота, танковые, артиллерийские, пограничные, ракетные); названия военных специальностей. Современная военная техника на страже рубежей родины. Развитие продуктивной деятельности, рисование тема: “поздравительная открытка для пап и дедушек”. Выставка детского творчества Беседы: о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривание иллюстраций, беседа по теме : “Солнышко,покажись, солнышко, улыбнись! “ Разучивание народных подвижных игр, закличек.Слушание народных песен, веснянок. Аппликация декоративная ( прорезной декор) “Салфетка под конфетницу”. |
Список используемой литературы:
1.Журнал “Вестник Московского Образования 20 2012”.-М.:Изд-во “Анкил”, 2012.
2.“Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР”, Нищева Н.Ю., Изд-во “Детство Пресс”,2008г.
3. “Конспекты занятий в старшей и подготовительной группе детского сада”, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Воронеж 2008 г.
4.“Материал к занятиям по развитию речи”, Подрезова Т.И. Изд-во “Айрис-Дидактика”,2006 г.
5. “По дороге к азбуке” Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
6.“Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учереждениях”, Скорлупова О.А., М.:ООО Изд-во “Скрипторий 2003”, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)
Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой, голосом, темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...
РАВНОПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Презентация к родительскому собранию в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Календарно- тематическое планирование коррекционной работы с детьми с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
План логопедической работы на год....
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....
Перспективное планирование коррекционных задач тифлопедагога в старшем дошкольном возрасте.
Перспективное планирование предметных и социально-коммуникативных компетенций, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, тактильного восприятия и мелкой мотоорики в старшем дошкольном воз...
Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Коррекционная работа логопеда направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....