Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat._planirovanie.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

I Блок: Осень

Сентябрь - Первый месяц осени. Усиливается поток холодного воздуха. По утрам густые туманы, ранние сумерки, хмурое небо. Народ прозвал этот месяц «хмурень». Ночи становятся темнее и длиннее. В первой половине сентября на юг улетают ласточки, а в конце месяца – жаворонки, журавли, скворцы. Лес становится – золотым. Сентябрь- время сбора запасов на зиму у ежей, белок, бобров, барсуков и других зимующих животных. В воздухе летают паутинки - первый признак осени. Сентябрь славен урожаем семян, плодов, овощей – свеклы, картофеля, моркови, репы, редьки и т.д.

Октябрь – середина осени, период листопада. День убавился на два часа. Средняя температура +7. Улетают последние птицы: скворцы и грачи. Октябрь последний месяц сбора урожая, подготовка растений к зиме. Белка стала голубо-белая, посветлели зайцы- беляки. Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе весели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде. В природе это время года всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зеленой шубе. Какое обилие красок.

Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных обрастает шерсть к зиме.

месяц

Тема недели

Содержание работы

Сентябрь-1неделя

Диагностика знаний                  “Расскажем друг другу о лете…”

Цель: создать эмоциональный настрой, развитие связного высказывания.

Выставки фотографий

Образовательная деятельность:

“Скоро в школу” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

 Беседы: «Мои летние впечатления”, “Где мы были, что видели”, “Летние месяцы”. Развитие продуктивной деятельности: рисование, аппликация тема: «Где мы были, что видели”.Развивающие игры: “Школа”, “Детский сад”, “Семья”.

Чтение Драгунский “Денискины рассказы”, Н. Носова “Мишкина каша”.

Наблюдения за изменениями в природе (лето-осень), поведением птиц.

2неделя

“Город чудный, город древний…”

Цель: расширять знания о Москве, воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, её истории. Знакомство с достопримечательностями города. Закрепить знания о ПДД.

Образовательная деятельность:

 “Москва-город в котором мы живём.” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Игры  путешествия:“Театр”, “Музей”.

Беседы “Улицы Москвы”, “Чем замечательна Москва?” Чтение: Глинка “Москва”,  С.Дрожжин “Привет”.

Презентация “Дорогая моя столица – дорогая моя Москва”.

Игры: “ В путешествие по Москве”.

 “Ты сегодня-пешеход”-ПДД. безопасность, познание,  социализация, коммуникация. Коллаж: “Движение в городе”.

 Развитие продуктивной деятельности: тема «Улицы города”  рисование, лепка, конструирование. Коллаж. Проигрывание социальных педагогических ситуаций: “Автомобиль и пешеход”, “Где должны играть дети”

Чтение стихотворения С. Михалкова “Шагая осторожно”.

3неделя

“Листопад, листопад листья жёлтые летят…”

Цель:расширение знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

Образовательная деятельность:

Рассказывание по картине И.Левитана “Золотая осень”.

“12 МЕСЯЦЕВ” - художественное творчество, познание, коммуникация.          

Заучивание наизусть стихотворений об осени. И.Демьянов "Летят дождинки".К.Бальмонт “Осень”. Чтение: Н.Сладков “Осень на пороге”, рассказ К.Ушинского “Четыре желания”. А.Плещеев “Осень”.

Развитие продуктивной деятельности: тема “Я – художник и рисую осень” рисование, лепка.                                                                                                                    

Беседы: “Прогулки в осеннем лесу”, “Периоды осени”, сбор листьев для гербария. Игры – путешествие: “В гостях у Лесовичка”,  “Угадай по листику”.

Работа с родителями.

1. Родительское собрание – общее, по группам, решение групповых вопросов. 2.Консультация на тему « Ребенок мой родной».                                                         3. Анкета с родителями « Ценности семьи».

4неделя

1.“Урожай собирай и на зиму запасай…”

Цель: расширение и представление знаний об урожае. Закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях и о профессиях в детском саду.

2. “День дошкольного работника”

Цель: расширение и представление знаний о профессиях в детском саду.

Образовательная деятельность:

“Путешествие к бабушке Агафье”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.                                                     Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Заготовки на зиму”-  объёмное рисование, аппликация. Коллаж. Чтение художественной литературы. Н. Носов “Огурцы”, “Огородники” - чтение и обсуждение. Пересказ текста по И.Соколову-Микитову. Беседа: “Труд взрослых в садах”, “Труд взрослых на полях и в огородах”.      Игры: “ Магазин”, “Овощи-фрукты”.

27 сентября – День дошкольного работника. Тема: “Профессии в детском саду"- познание, коммуникация, социализация.                                                           Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Наш  любимый детский сад” – рисование.

Беседа: “Кто о нас заботиться в детском саду”.

Наблюдение за работой повара, воспитателя, помощника воспитателя, логопеда-дефектолога, медицинской сестры детского сада – обсуждение.                                                    

Октябрь-1неделя

“Лесные дары осеннего леса”.

Цель: расширение и закрепление о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, о ягодах.

Образовательная деятельность:

“В гостях у Гриба-Боровика”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Гостинцы для лесных зверят”, “Съедобное-несъедобное» - рисование, лепка, конструирование. Коллаж тема: “Угощение Гриба-Боровика”. Чтение стихов  Е. Благининой, Н. Саконской, Е.Серовой, А.Прокофьевой, В.Степанова, В.Орлова.

 4 октября -“День животных”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие продуктивной деятельности.

Беседа: “Правила поведения в природе”, “Какой гриб и с каким деревом дружит”, “Что мы приготовим из ягод”.

 Игры: “Грибная поляна”, “Угадай по листику”, “Ягоды лесные и садовые”. 

2неделя

“ Лес, точно терем расписной…”

Цель: закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам.

Образовательная деятельность:

“Путешествие муравья через лес ” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Где был муравей, что видел”- рисование, ''части дерева”- аппликация, оригами.                                                                  Беседа: “О деревьях. Какие деревья растут у нас в саду”. “Какие изменения в природе с наступлением осени”, “Строение дерева”.  Чтение художественной литературы: Рассказ про берёзу. Загадки про деревья.  Для чего нужны деревья, польза от деревьев.                                                                                                    Игры: “Собери картинку”, “С какого дерева лист”.

3неделя

“Животные леса”

Цель: закрепить представления об особенностях жизнедеятельности диких животных в осенний период.

Образовательная деятельность:

“В осеннем сказочном лесу”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Загадывание загадок.                                                                        Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Лесные жители” рисование, аппликация, конструирование: “Терем-теремок”. Совместная работа родителей и детей: выставка поделок из природного материала “Животные леса”.

“Подготовка животных к зиме”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Чтение русских народных сказок о животных 

Познавательные игры: “Кто, как зимует”, “Зайка беленький сидит”, "У медведя во бору".       Беседа: “ Повадки животных в осенний период”. Чтение художественной литературы: М.Пришвин “Ёж”, Е.Чарушин “Волчишко”. 

4неделя

Стаи птиц улетают, прочь за синие море…”

Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Образовательная деятельность:

“Улетают птицы в дальние края... ”, “Части тела птиц”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Развитие продуктивной деятельности: тема: “Соловушка”- оригами из бумаги, рисование, лепка. Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Стихи: А.Плещеев “Скучная картина, тучи без конца…” Е.Благинина “ Стрижи”. М-Сибиряк “Серая Шейка”.

Игры: “Кто у кого?”, ”Кто лишний”, ” Кто с кем улетает осенью на юг”. Беседа: “Почему улетают птицы”, “Что происходит с насекомыми”, ” Как улетают птицы”.

Ноябрь- 1неделя

“Моя Родина – Россия. Москва - столица”.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Закрепление знаний о флаге, гербе и Гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Образовательная деятельность:

“Наши богатыри”, “Памятник Минину и Пожарскому”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Презентация посвящённая ко дню народного единства.

Развитие продуктивной деятельности: тема: “Когда мы едины, мы не победимы”, “Наши богатыри” - оригами из бумаги, рисование “Флаг России” коллаж, аппликация, конструирование т. “Старинная крепость”.

 Чтение “Илья Муромец и Соловей-разбойник”, пословицы, поговорки.                 К. Ушинский: “Наше Отечество” (отрывок), М. Исаковский: “Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: “Родина”.  Обсуждение, рассматривание картины Васнецова “Богатыри” сравнение их с описанием в былинах. Беседа на тему: “Мой дом, моя семья, моя Родина”, “Широка страна моя родная”,

“Наша страна и ее соседи”.

Досуг: “Прощание с Осенью”, разучивание песни: “Я люблю по Москве погулять…”

Игры: “Защитники”, “Путешествие в Москву”.

2неделя

“Нам в деревню хочется погостить…”

Цель: закрепление представления о домашних животных, уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Образовательная деятельность:

“В гости к дедушке и к бабушке”, “В мире животных”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними животными.                     Развитие продуктивной деятельности: тема: “Кто мурлычет под рукой…” -рисование, лепка.                                                                                                      Чтение художественной литературы, сказки. В.Г.Сутеев: “Кто сказал Мяу?”, Б.Житков “Рассказы о животных”.                                                                          Беседа на тему о роли домашних животных в жизни человека. Игры: “Кто спрятался?”, “Чудесное животное”, “Пастушки”.

14 ноября день рождение Астрид Линдгрен. 

Чтение повести-сказки: “Карлсон, который живёт на крыше”. Беседа о прочитанном произведении.

3неделя

“На птичьем дворе…”

Цель: расширение и закрепление знаний о домашних птицах и птенцах.

“День рождения Деда Мороза”

Образовательная деятельность:

“Возле птичника забор, за забором птичий двор…”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними птицами.                                                                                                           Развитие продуктивной деятельности: тема: “Это кто пищит пи-пи, из яичной скорлупы…” - рисование, лепка.                                                                                                      Чтение художественной литературы, сказки о домашних птицах, загадки, стихи: “Петушок”, “Курица и цыплёнок”,  Г.Х.Андерсена: “Гадкий утёнок”,                                                                           Беседа на тему о роли домашних птиц,  какую  пользу они приносят человеку. Объяснение значений выражений: “клевать носом”, “как с гуся вода”, “как курица лапой”. Подвижные игры: ”Гуси-гуси”.

18 ноября “День рождения Деда Мороза”- Презентация

Развитие продуктивной деятельности: тема: “подарок Деду Морозу”- аппликация, коллективная работа детей.

4неделя

“Мамин праздник”

Цели: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать уважение и заботливое отношение к маме.

Образовательная деятельность:

 “Мамочка любимая моя”, “Профессия моей мамы”- познание,

коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.                                                                                                         Развитие продуктивной деятельности: тема: “Портрет мамы”, “Подарок маме”- рисование, аппликация. Беседа: ”Помощь маме”, “Кем работает моя мама”, анализ бытовых ситуаций: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму". Чтение пословиц о маме. Чтение стихов Е. Благинина. ”Посидим в тишине”, Г. Виеру. “Мамин день”, Я. Аким. “Мама”, Е. Благинина. “Вот какая мама”и др.)

 Игры: ”Ласковые фанты”, игра-путешествие на работу к маме.

II Блок: Зима

Декабрь-начальный месяц зимы. В эту пору холода всё больше и больше усиливаются, а 25декабря начинается время сильнейших морозов. Деревья стоят без единого листочка, а у многих животных началась спячка.

Январь- середина зимы и начало нового года. В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. Но за последние годы его становится мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается почти на 3 часа. В начале месяца подготавливают для зимних посадок овощей. В середине месяца можно посадить зелень.

Февраль-15 февраля  Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной встретились.

Декабрь-1неделя

Здравствуй, зимушка-зима

Цель: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.

День воинской славы России.

Цель:1. Познакомить с очередным днем воинской славы России (5 декабря 1941 года) битвой под Москвой и подвигом наших земляков-героев И.В.Панфилова и В. Г. Клочкова. Формирование эмоционально-положительного отношения к защитникам Отчизны.

2.На примере Александра Невского показать детям пример защиты и служения Отечеству любви к Родине. Формировать нравственные понятиия: долг, служение Отечеству.

Образовательная деятельность:

“Поёт зима – аукает…” познание, коммуникация, чтение художественной литературы С. Дрожин: “ Мороз в окно глядит и дышит…”, С. Есенин: “Заколдован невидимкой…”, Тютчев: “Чародейкою зимою, околдован лес стоит…”.

Отгадывание загадок о зимних явлениях.

Развитие продуктивной деятельности рисование тема: “Кружатся снежинки”,

5декабря-День воинской славы России                                                                                         “Дни воинской славы. Битва за Москву и о подвиге 28 героев-панфиловцев ”.

“Защитники”,- познание, коммуникация, чтение художественной литературы  А. Платонов “Маленький солдат”, социализация. Беседа к иллюстрации по теме “Великая Отечественная война”, “Защитники Отечества”, “Москва военная”, “Танковая атака”.Развитие продуктивной деятельности тема: “военная техника” рисование, лепка.

6декабря-День защитника Отечества Александра Невского. Победа армии русского полководца Александра Ярославича над шведскими войсками на реке Неве, за что его стали величать Невским. Презентация.

2неделя

“Путешествие в ателье, в обувную мастерскую”

Цель: Познакомить детей с национальной одеждой, с видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

“Откуда берется одежда, кто их шьет?”

Цель: Познакомить детей с трудом швеи, сапожника, вязальщицы, ознакомить с инструментами, используемыми при шитье. Расширять знание детей об этих профессиях и ее значимости.

Образовательная деятельность:

12декабря – День конституции

“ Одежда народов мира”, “Как заботиться о своей одежде” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Чтение сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”, Ш. Галиев “Пляшут наши сапожки”, рассматривание журналов мод.                                  Развитие продуктивной деятельности тема: “Одежды для кукол”, коллективная работа (стирка кукольной одежды) . Оригами “Рубашка. Свитер”, рисование “Мы рисуем праздничный наряд”

Беседа “”Подводим порядок в шкафу для одежды”. “Где надо покупать обувь?” “Почему мы одеваем чешки на зарядку и на физ. занятия?”, “Почему нужна спортивная форма. Чем она отличается от других одежд?” - Рассматривание иллюстраций к сказке “Золушка”.

Дидактическая игры “Классификация одежды и обуви”,”Зимняя или летняя”, “Что носят мальчики и девочки”,“Из чего сделано?”. Спортивная эстафета “Сапоги- скороходы”.Сюжетная игры “Магазин одежды”, “Подбери пуговицу к одежде”. “Зашнуруем ботинки”.                                                                                                  

Домашнее задание для родителей «Шьем вещи для куклы»

3неделя

“Зимующие птицы в нашем городе”

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего города. Познакомить детей с умением определять погоду по поведению птиц. Продолжить экологическое воспитание- забота о птицах в зимнее время года.

 Образовательная деятельность

“Здравствуй, милый зимний гость! “ познание, коммуникация, чтение художественной литературы  Е.Благинина “Морозы”С. Городетский “Первый снег”,загадки, стихи. социализация.

Развитие продуктивной деятельности тема: “кормушка для птиц”аппликация, рисование тема: ”Сел на ветку снегирёк”, конструирование “Сложи птичку”.

Беседа тема: “Покормите птиц зимой”.

Игра “Скворушки”, “Что перепутал художник”,”Каких птиц много на дереве?”

4неделя

“Новогодние традиции”

Цель:Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно учавствовать в его подготовке

“Новогодний праздник у детей” - в гости пришел дед мороз,зима, снегурочка, и звери. Они показывают свои концертные номера. 

Детское творчество: “Украшение елки игрушками”. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения “ Морозные узоры”.                                          Конструирование игрушек из объемных геометрических фигур.Декоративно-оформительская деятельность “Новогодние игрушки”.

Лепка из солёного теста “ Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки”.

 Основы праздничной культуры, участие детей в подготовке к новогоднему празднику и его проведению. Беседы: “История празднования нового года в России традиции, сложившиеся в народе при его праздновании”, “История обычая украшения ёлки; новогодняя символика”, “Обычаи встречи нового года у разных народов мира”, “Соблюдение мер предосторожности при обращении с атрибутами новогодних развлечений”.

Январь-1неделя,2неделя

Всемирный день “спасибо”.                                                         

Цель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день “Спасибо”, вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

Промежуточная диагностика знаний. Конкурс чтецов стихотворений ко дню 14 января – старый новый год.

Образовательная деятельность:

Происхождение и назначение древних русских праздников - рождества, святок; святочная неделя (после нового года и рождеством) и связанные с ней три народных обычая: гадание, ряжение, калядование.

11января – Всемирный день “спасибо”.                                                          Образовательная деятельность:

Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)- познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки о добрых словах.Выучить наизусть стих С.Я.Маршака «Добрые слова», обратить на разные выражения, которыми пользуется Маршак в разное время суток.

Развитие продуктивной деятельности:

Рисование тема: “Добрые дела и поступки, которые делали дети”.

3неделя

Проказы старухи зимы

Цель: Cистематизирование знаний детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах.

Музыкально- дидактические хороводные игры.

  1. “Как на тоненький ледок”рнп
  2. “К нам приходит новый год” хоровод, муз. В. Герчик, сл. З.Петровой.
  3. Игра “Ищи” - закрепить умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

4неделя

27января день снятия блокады

Цель: С помощью современных технологий расширять знания о Великой Отечественной войне. Воспитать патриотизм уважение к памяти воинам, павшим на войне. Дать представление о Ленинградской блокаде.

Образовательная деятельность

27января день воинской славы презентация.

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. 

Развитие продуктивной деятельности Эксперимент с водой и льдом

Цель: Формирование первичного исследовательского и позновательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Февраль-1неделя

Мы поедем, мы помчимся… 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме “Транспорт”.

На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

2неделя

Моя квартира

День памяти А.С.Пушкина

Цель: Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина

10февраля – День памяти А.С.Пушкина. Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина, биографические сведения из жизни поэта. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Изучение иллюстраций из сказок А.С.Пушкина и чтение стихов, сказок. 

Развитие продуктивной деятельности Рисование по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", раскраска - найди и раскрась героев сказок А.С.Пушкина. Лепка по сказке А.С.Пушкина "Золотой петушок".

3неделя

В Джунглях и на дальнем севере

Цель: Продолжать расширять представление детей о диких животных Севера и Австралии.

 Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания) ;

Беседы о животных разных стран, обитателях Австралии;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

4неделя

День защитника Отечества

Цель:Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Познакомить детей с традициями народного праздника Масленицы. Продолжать знакомство с русским устным народным творчеством.

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

Праздник 23 Февраля – “День защитника Отечества”.

24февраля- “Масленица”

 КВН-“Наша славная армия”,  “Аты-баты, мы солдаты!” знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Российская армия – надежный защитник нашей родины. Трудная, но почетная обязанность военных защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность, различные рода войск – сухопутные, военно - морские, воздушные (пехота, танковые, артиллерийские, пограничные, ракетные); названия военных специальностей. Современная военная техника на страже рубежей родины. Развитие продуктивной деятельности, рисование тема: “поздравительная открытка для пап и дедушек”.

Выставка детского творчества

Беседы: о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Рассматривание иллюстраций, беседа по теме : “Солнышко,покажись, солнышко, улыбнись! “ Разучивание народных подвижных игр, закличек.Слушание народных песен, веснянок.

Аппликация декоративная ( прорезной декор) “Салфетка под конфетницу”.

Список используемой литературы:

1.Журнал “Вестник Московского Образования 20 2012”.-М.:Изд-во “Анкил”, 2012.

2.“Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР”, Нищева Н.Ю., Изд-во “Детство Пресс”,2008г.

3. “Конспекты занятий в старшей и подготовительной группе детского сада”, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Воронеж 2008 г.

 4.“Материал к занятиям по развитию речи”, Подрезова Т.И. Изд-во “Айрис-Дидактика”,2006 г.

5. “По дороге к азбуке”  Бунеев Р.Н.,  Бунеева Е.В.

6.“Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учереждениях”, Скорлупова О.А., М.:ООО Изд-во “Скрипторий 2003”, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

РАВНОПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Презентация к родительскому собранию в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....

Перспективное планирование коррекционных задач тифлопедагога в старшем дошкольном возрасте.

Перспективное планирование предметных и социально-коммуникативных компетенций, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, тактильного восприятия и мелкой мотоорики в старшем дошкольном воз...

Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Коррекционная работа логопеда  направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....