Предмет: сенсорное развитие Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5в
рабочая программа (5 класс)
Предмет: сенсорное развитие
Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2
Класс: 5в
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
1. Цель образования с учетом специфики учебного предмета:
обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Задачи программы:
- формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
- коррекция недостатков познавательной деятельности учащегося путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предмета, их положения в пространстве;
- формирование пространственно-временных ориентировок;
- развитие слухо-голосовых координаций;
- формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);
- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
- обогащение словарного запаса учащегося на основе использования соответствующей терминологии;
- исправление недостатков в развитии моторики;
- совершенствование зрительно-двигательной координации.
2. Описание места учебного предмета «Сенсорное развитие» в учебном плане:
Предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Сенсорное развитие | 102 | 3 |
В соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты | Предметные результаты |
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - пользоваться учебной мебелью; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, - принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Зрительное восприятие:
Слуховое восприятие:
Кинестетическое восприятие: - адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); на вибрацию, исходящую от объектов; на давление на поверхность тела; на положение тела (горизонтальное, вертикальное); на положение частей тела; на соприкосновение тела с разными видами поверхностей; различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость). |
4. Описание УМК и материально-технического обеспечения учебного предмета «Сенсорное развитие».
1. УМК предмета «Сенсорное развитие».
УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.
2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Материально-техническое оснащение включает в себя:
-пирамидки из 4, 6 деталей;
-вкладыши (геометрические фигуры, животные, транспорт);
-цветные карандаши;
-трафареты;
-кубики (деревянные, пластмассовые);
-мозаики;
-шнуровка;
-предметные картинки;
-конструктор;
-шнурки для обуви (короткие, длинные);
-печатные пособия;
-дидактический раздаточный материал: карточки-задания;
-технические средства обучения; экранно-звуковые пособия.
Содержание учебного предмета
Содержание предмета состоит из следующих разделов: зрительное восприятие, слуховое восприятие, кинестетическое восприятие, восприятие особых свойств предметов, восприятие пространства, восприятие вкуса и запаха.
Тема раздела | Описание основных видов деятельности обучающихся |
Зрительное восприятие | Развитие зрительного восприятия: -фиксация взгляда на лице человека; -фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете, -фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него; -прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад); -прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом; -узнавание и различение цвета объекта. |
Слуховое восприятие | Развитие слухового восприятия: -локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии; -прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником; -локализация неподвижного удаленного источника звука; соотнесение звука с его источником; -нахождение объектов, одинаковых по звучанию. |
Кинестетическое восприятие | Развитие кинестетического восприятия: -адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; -на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); -реакция на вибрацию, исходящую от объектов; -реакция на давление на поверхность тела; -реакция на положение тела (горизонтальное, вертикальное); -реакция на положение частей тела; -реакция на соприкосновение тела с разными видами предметов; -различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость). |
Восприятие особых свойств предметов | Развитие восприятия особых свойств предметов: -адекватная реакция на запахи; различение объектов по запаху. -адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий); -узнавание продукта по вкусу, различение основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). |
Восприятие пространства | Восприятие пространства: -ориентировка в помещении; понятия: близко, ближе — далеко, дальше; -движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения; -ориентировка в поле листа (выделение всех углов). -расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа; -словесное обозначение пространственных отношений между конкретными объектами; -пространственная ориентировка на игровой площадке; -пространственная ориентировка на поверхности парты; -возможность осуществлять перцептивную классификацию объектов, соотносить предметы с сенсорными эталонами. |
Восприятие вкуса | Восприятие вкуса: -различать вкусовые качества предметов, пробуя на вкус; -знакомство с внешними признаками и функциональными возможностями языка, как органа вкуса; -показать, как осторожно надо пробовать незнакомые продукты: кончиком языка, губами. |
Восприятие запаха | Восприятие запаха: -формирование адекватную реакцию на запахи; -развитие умения нюхать, реагировать на запах; -расширение спектра обонятельных ощущений. |
Календарно - тематическое планирование.
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий природный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий природный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий социальный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий социальный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...